Отзывы о "Театр Звезда"

Оценка редакции
Хит
inessa 31 января 2021, 01:15

«Театр «Звезда» - кажется мне, должен стать настоящей визитной карточкой Театра Российской Армии. Ведь это настоящий иммерсивный квест по историческому зданию театра, с рассказом об его истории и полным погружением в окружающую действительность, с участием основной части театральной труппы. Для постановки была проделана огромная предварительная работа: изучены архивы, собраны воспоминания старейших участников труппы.

Театр Российской Армии – для меня один из любимых, какой-то «родной», я смотрела там бОльшую часть репертуара, поэтому мне было очень интересно познакомиться с ним еще ближе. Экскурсия длиной в 1720 шагов под руководством ведущего Тимура Еремеева, по тайным коридорам, закоулкам здания, лестницам, и подземельям здания, которому уже более 90 лет. Спектакль начинается в огромном холле театра, с рассказа архитекторов Алабяна и Симбирцева о своем проекте, а также о том, как должен был бы выглядеть театр: например, его вершину должна была стоять фигура красноармейца, который «защищал» бы фигуру Ленина, которая так и не была водружена на Дворец Советов. Театр Красной Армии был построен в 1940 г., но отыграть артисты успели всего один сезон. Следующая сцена – довоенная репетиция спектакля режиссера Андрея Попова, и слова Левитана о начале войны…

А далее – долгие военные сцены: пока стратегически опасное здание театра, построенного в форме пятиконечной звезды, один из лучей которой указывал на Кремль, маскировали, защищая от бомб, труппа была эвакуирована в Свердловск, где были отрепетированы и поставлены несколько спектаклей, в том числе и знаменитейший «Давным-давно» (по пьесе А.Гладкова, по которой позже снимут упрочивший славу произведения фильм «Гусарская баллада»). Забавно, что режиссер Алексей Попов упорно призывал вычеркнуть из произведения Кутузова, и не хотел давать роль Шурочки Любови Добржанской из-за ее возраста – она была вдвое старше своей героини.

Часть труппы оказалась в прямом смысле «на передовой», уехав с обычными летними гастролями по стране, попали практически в эпицентр боевых действий. Впоследствии было сформировано 19 фронтовых концертных бригад, выступавших на фронте и в тылу. Очень проникновенные сцены, где артисты рассказывают, как ждали люди хоть крупицы счастья в те тяжелые дни: выступления актеров были той ниточкой, которая позволяла представить, что все нормально, по-прежнему. Когда однажды во время выступления погас свет из-за отрезанного электричества, артистов просили играть при свете карманных фонариков. Зрители вместе с артистами побывают и в эвакуационном эшелоне с ранеными, и на привале, и самое страшное – рассказ о том, как концертная бригада - совсем молодые, не готовые к этому ребята, попали в плен к немцам. Сцены проходят в темном подвальном помещении – стилобате, основе конструкции, на которой базируется множество колонн театра, что еще более усиливает тягостное впечатление.

Но жизнь продолжается, и мы переносимся в послевоенное время расцвета театра: смотрим на огромный зрительный зал (самая большая театральная площадка Европы!), слушаем рассказ про посещение У.Черчиллем правительственной ложи, а также оцениваем самую длинную люстру в мире – это люстра, которая спускается вдоль всей лестницы на выходе из Большого зала. А еще, мы побываем на настоящем худсовете, на который нельзя опаздывать, полежим на ковре, чтобы оценить по достоинству несогласованный с партийным руководством плафон с бегущими кросс красноармейцами А.Дейнеки, и посмотрим дефиле исторических костюмов.

А еще, действительно присутствует ощущение, что темный театр полон призраками уже ушедших артистов, а заблудиться в его подземельях и коридорах я бы никому не пожелала – похожее ощущение было у меня только в парижской Опера Гарнье.
Я раскрыла далеко не все секреты театра, конечно. Обязательно посетите этот спектакль, чтобы узнать о нем все, он действительно того заслуживает!

P.S. Протяженность маршрута – 1720 шагов, по темным коридорам и лестницам, поэтому ни в коем случае не надевайте каблуки, и фонарик на телефоне тоже будет не лишним.

Elena 30 января 2021, 11:38

Про этот спектакль я слышала уже давно (с момента его появления в 2017), но все не могла определиться, хочу ли я... И что это - спектакль? Экскурсия? Жанр "синемоушн" мне, если честно до сего времени не попадался как-то (похоже, этот проект - первый в этом жанре для наших театров). Однако количество прочитанных восторженных отзывов перешло в качество - и вот уже я захожу в величественное здание театра Российской Армии.
Знакомое фойе выглядит необычно - очень мало зрителей, много людей в фирменных масках театра (прочему они не продают такие желающим?!), куча осветительных приборов в самых неожиданных местах.
Театр выглядит пустым, сумрачным и загадочным.
Но вот приближается заветная минута, служащие театра тихо подсказывают, что разбредаться не стоит, лучше пройти к центру фойе. Что просидеть весь спектакль в зале не удастся, я понимала, конечно, но все равно, внезапно оказаться практически в гуще событий, в одном пространстве с актерами - это очень, очень необычное ощущение! Нас буквально захватил водоворот истории - начиная с 30-х годов, когда был утвержден план московского здания театра по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева и фактически до наших дней.
Синемоушн - это когда кажется, что ты попал внутрь фильма, где все по-настоящему, - по-настоящему радуются, переживают, боятся, верят, спорят, любят. А ты - часть этого.
14 сцен (действий), каждая - по сути небольшой спектакль, со сценарием, актерами, костюмами, декорациями и спецэффектами, каждая посвящена значимому периоду или событию в жизни театра. И вот ты вместе со всеми оказываешься в эвакуации, бежишь по коридорам-катакомбам, трясешься в вагоне, полном раненных, присутствуешь на худсовете, вместе с Дейнекой (Андрей Пойдышев) лежишь на полу посреди фойе, ибо это - лучший ракурс для рассматривания нового плафона!, своими глазами видишь (можешь даже прикоснуться, если очень хочется) призраков и многое другое. Сразу скажу: последняя, четырнадцатая сцена - это настоящий аттракцион, неожиданный, уникальный! Старательно бью себя по рукам, чтобы не рассказать и не выложить видео, просто поверьте :)
Очень сложно, на самом деле, рассказывать об этом спектакле, потому что сплошной восторг (честно!), а просто пересказывать все не хочется. Все это об истории театра - да. Это не экскурсия в привычном нам смысле - нет, совершенно не экскурсия. Зрители все время перемещаются по зданию, оказываясь в местах, совершенно для зрителей не предназначенных в обычной жизни - да. Кстати, мало того, что за время спектакля мы прошли 1720 шагов (как написано на сайте), мы еще и много бегали по лестницам! Это надо иметь в виду при выборе одежды и (особенно!) обуви. Мало того, что много ходить, мало того, что много лестниц - еще и не везде ровный пол и хорошее освещение, знаете ли :)
В "Театре Звезде" занято много актеров, и все равно им приходится зачастую бежать к новому месту встречи быстрее группы зрителей, успевая еще и переодеться по дороге :) Это все немножко похоже на волшебство. Всех перечислить, наверное, не удастся. Попробую хотя бы некоторых вспомнить.
Конечно, наш ведущий, Тимур Еремеев, который замечательно провел нас от первой сцены к заключительной: быстро, выразительно, организованно, бережно. Идеальный ведущий!
Великолепная Людмила Коныгина - врач в медпункте, секретарь худсовета, и в дефиле костюмов она была в своем собственном костюме из архивного спектакля "Павел I", в то время как молодежь представляла, конечно, чужие 30-70-летние костюмы!
Мария Оамер - студентка, актриса. репетирующая роль Титании, артистка фронтовой бригады, одна из призраков...
Александр Рожковский - артист в сцене открытия театра, артист, репетирующий роль Петруччо, Юлий Чепурин, привезший Попову свою пьесу "Сталинградцы", один из приемщиков того самого плафона Дейнеки, член худсовета...
Интересно, что в роли Алексея Дмитриевича Попова, главного режиссера театра в 35-58 годах, в разных сценах были разные актеры: Максим Чиков, Илья Баранов, Александр Леонтьев, - что, как ни странно, не мешало совершенно.
Еще многие и многие заняты в постановке. Да что актеры - тут даже режиссеров трое: Галина Зальцман, Алексей Размахов, Глеб Черепанов, - и еще автор проекта Саша Денисова.

светлана 25 января 2021, 08:11

Полнейший восторг! Вот как я могу описать "Театр Звезда" в театре Российской армии. Это один из моих любимейших театров еще со школьной скамьи. Отличные, масштабные постановки начиная от классики и заканчивая современными пьесами. Я невероятно рада, что театр не стоит на месте и идет в ногу со временем. И вот на волне ставших очень популярными иммерсивных спектаклей, Саша Денисова ставит "Театр Звезда". Синемоушн - спектакль-погружение в атмосферу эпохи. Зритель пройдет 1720 шагов по всему зданию театра, увидит не только большой и малые залы, но и скрытые от посторонних глаз коридоры и служебные помещения театра. Окунется в историю не только становления театра, но и пройдет самые важные вехи в истории нашей страны. Плечом к плечу, рядом с актерами, зрители погрузятся в историю длиною более 90 лет...
Начинается спектакль в холле театра. Зритель тут же оказывается в 1940 году на открытии театра тогда еще Красной армии. Мы увидим Алабяна и Симбирцева - архитекторов, разработавших проект здания. Они представят нам свой масштабный проект и расскажут, что еще должно было украшать театр, но так и не было воплощено в жизнь. Следом появится и ведущий - Тимур Еремеев, который и проведет экскурсию по театру, останавливаясь и обращая внимание на особо важные детали и рассказывая интересные факты.
Следующая сцена - репетиция спектакля, поставленного на большой сцене режиссером Алексеем Поповым. Тут же мы услышим знаменитые слова Левитана о начале войны... И вместе с актерами театра отправимся через очередные кабинеты и коридоры в эвакуацию в Свердловск.
Тут будут самые грустные и сильные эмоции... Зрителю покажут как репетировали и ставили спектакли артисты в условиях войны. Как выступали артисты перед советскими солдатами, стараясь придать им сил и бодрости. А также как фронтовая концертная бригада была застигнута немцами и взята в плен... На эти сцены невозможно смотреть без слез и грусти, но эта наша история, которую нельзя забывать...
После войны мы отправимся дальше изучать театр. Поднимемся на самый верх и окинем взглядом Суворовскую площадь с высоты. Посмотрим на партсобрание в малом зале. Увидим демонстрацию костюмов прошлых лет. Послушаем цензоров живописи Дайнеки, который расписал один из потолков театра. Поднимемся вдоль люстры, занесенной в книгу рекордов Гинесса как самой длиной. Даже увидим привидения, живущие в театральных коридорах.
Я описала не полный список того, что увидит зритель. Но поверьте это того стоит. Увидеть то, что обычно скрыто от зрительских глаз, услышать историю строительства самого большого театра Европы. Пройти весь этот путь плечом к плечу с актерами. Окунуться в атмосферу того времени, побывать не только за кулисами, но и на самой сцене. Это что-то невероятное. Я даже не могу передать словами тот восторг и эмоции, которые я испытала. Просто здорово, что такой проект был задуман и осуществлен.

Анастасия 13 сентября 2020, 01:48

Мне сложно быть объективной, т.к. я большая поклонница ЦАТРА. А уж на постановку "Театр Звезда" я мечтала попасть долгое время, спасибо обстоятельствам, что они сложились так удачно в этот непростой год. Мне кажется, что постановка одинакова интересна будет и тем, кто любит и часто бывает на спектаклях театра, и тем, кто давно или никогда не был, в качестве знакомства. Положительные впечатления и приятные эмоции гарантированы, появится возможность узнать некоторые секреты и побывать там, куда обычному зрителю доступа нет, увидеть отрывки от спектаклей прошлых лет или оказаться на огромной сцене.

gr28081959 10 сентября 2020, 12:17

Есть легенда о том, что архитекторы по требованию Ворошилова долго пытались вписать классическую архитектуру в форму звезды. В итоге, Театр Армии изнутри стал похож на лабиринт.
Вот по этому лабиринту и бродят, а точнее будет сказать - бегут за ведущим, чтобы не потеряться, зрители, пришедшие на спектакль «Театр Звезда». Ведь зачастую путь лежит чуть ли не в кромешной тьме… (пугаю, по всему пути следования стоят молодые девочки и мальчики, которые в нужный момент включают фонарики).
В постановке действие разворачивается в тринадцати локациях! Верх-вниз, от стилобата — основания здания, до сцены Малого зала, расположенной на самом верхнем этаже. За время действия зрители проходят 1720 шагов!!!
В каждой локации разворачивается отдельное действие, связанное с историей Театра. Одно из самых завораживающих под названием «Призраки в колодце», проходит на знаменитой пятигранной лестнице, охватывающей все надземные и подземные этажи.
Честно говоря, я немного устала, так как присесть была возможность не везде. Зато можно было прилечь на специально расстеленный ковер (что я и сделала), чтобы полюбоваться на легендарный плафон работы художника Александра Дейнеки, который является сокровищем мировой живописи!
Не хочу рассказывать о том, какие факты из истории Театра за два с лишним часа можно будет увидеть (и где что происходит), отмечу только, что создается полное впечатление сопричастности всему, что показывают артисты! У меня до сих пор такое ощущение, что я реально побывала и на репетициях у Алексея Дмитриевича Попова (а на ваших глазах будут рождаться спектакли – легенды «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Гусарская баллада»), что сидела у костра, а затем тряслась в вагоне –теплушке, с фронтовой бригадой Театра.
Спасибо создателям спектакля за пережитые эмоции! Было весьма интересно!
На днях иду в ЦАТРА вновь и теперь уже совсем по - другому взгляну на него, ставшего мне вдруг каким-то родным…

Анна 25 января 2019, 09:52

История Центрального академического театра Российской армии началась в декабре 1929 года, когда Политуправление РККА приняло решение об организации Центрального театра Красной армии (ЦТКА). 6 февраля 1930 года состоялось его открытие — в этот день прошёл первый спектакль, посвящённый советско-китайскому конфликту на Китайско-Восточной железной дороге. В самом начале в структуру ЦТКА входили драматическая труппа, театр малых форм (монологи, куплеты, скетчи), ансамбль песни и пляски, а также кукольный театр.
Вы спросите, почему я вдруг решила рассказать про это? А дело в том, что 16 января я с подругой побывала на совершенно уникальном спектакле "Театр Звезда". Этот спектакль поставлен в жанре синемоушн (от англ cinema- кино и ocean- океан, множественность) - направление иммерсивного (от англ. immerse - погружать, вовлекать) театра.
Действие начиналось прямо в фойе первого этажа и переносило нас в 1934 г., когда по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева было утверждено здание театра в форме звезды. Существует история, что форма была выбрана не случайно: Ворошилов обвел свою пепельницу и предложил архитекторам строить здание такой формы. Было это на самом деле или нет трудно сказать, но здание, построенное в 1940 г., действительно уникально. Здесь находится самая большая сцена Европы. Высота сцены - 35 метров!
Вместе с ведущим спектакля Евгением Безбогом мы будем очень быстро передвигаться по помещениям то спускаясь в стилобат, то поднимаясь по лестницам, то заходить на сцену, то сидеть в зрительном зале.
Пока мы перемещались по различным локациям, нас знакомили и с историей труппы, и с историей самого здания. Символ звезды встречается повсюду: на потолке, полу, в декоре лестниц. Не знаю, удалось ли кому-то подсчитать точное количество звезд.
Театр - живой организм, со своими периодами роста, взлетами и падениями. И начинался он не с талантливых постановок, а пока с робких и порой не совсем удачных проб своих сил в разных жанрах, и конечно же, с Шекспира!
Как человек, выросший в театре, я знаю все его технические стороны, которые не видны обычным зрителям, но даже мне были интересны сцены закулисной жизни.
Очень важным в истории ЦАТРА, да и в истории нашей страны, был период Великой Отечественной войны. Само здание в связи с угрозой попадания вражеских бомб было замаскировано специальной сеткой, а труппа была эвакуирована в Свердловск. Но не смотря на сложности военного периода, театр жил и выпускал новые спектакли. Именно во время войны был поставлен знаменитый спектакль "Давным-давно" ("Гусарская баллада").
Невозможно было оставаться в стороне от военных действий, поэтому артисты сформировали 19 фронтовых концертных бригад и выступали в военных частях на фронте и в тылу.
Сцены военных лет самые пронзительные. Скажу честно, я периодически украдкой смахивала слезы. Далеко не все бригады вернулись с войны - и это одна из трагических страниц истории театра.
И зрители и артисты находились вместе в едином пространстве, в какой-то момент показалось, что мы в лесу, греемся у костра, укутавшись в шинели, шутя и мечтая о мирной жизни...
Но мы не только сидели, стояли или быстро шли, мы даже лежали! А знаете зачем? Чтобы разглядеть во всей красе плафон Дейнеки и послушать историю его создания. Когда еще удастся полежать вот так на полу :)
Как у любой старой постройки здесь есть свои тайны, загадки и призраки... И да, волна репрессий докатилась и до труппы...
В театре есть две сцены: большая со зрительным залом на 1520 человек и малая (репетиционная) с залом на 400 человек!
В истории театра есть моменты, за которые бывает очень стыдно. Спасибо режиссеру и актерам, которые не постеснялись показать и эту сторону медали. Ведомственный театр, с жесткой цензурой, с невозможностью главному режиссеру Алексею Попову поставить то, что хочется. Очень тонко и правдиво показано как из года в год вместо создания чего-то нового делалось и переделывалось старое, как на сцену выпускались скучные и неинтересные пьесы, угодные власти... Спасибо, что вы честны со зрителями и показываете все: и плохое и хорошее...
Ну а в финале мы попали на главную сцену. Размер впечатляет! Со сцены верхние ряды зрительского зала кажутся малюсенькими, а для зрителей, сидящих на верх, актеры как лилипуты. Как же сложно играть на такой сцене! Далеко не все актеры соглашались и соглашаются тут работать. Ф. Раневская кстати отказалась, аргументируя тем, что она не играет на аэродромах! :))
Только ради того, чтобы постоять на этой сцене, стоит сходить на спектакль!
Огромное спасибо ЦАТРА автору проекта Александре Денисовой, режиссерам и труппе за этот замечательнейший и уникальный спектакль!

Светлана 22 января 2019, 08:34

«ТЕАТР ЗВЕЗДА»
В ТЕАТРЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ .

Бывали на иммерсивных спектаклях? На спектаклях-синемоушн?

Что это такое ?

Это вариант театрального действия, когда зритель перестаёт быть лишь статичным субъектом и вовлекается в действие, буквально погружается в него , проходит !! И ногами , и сердцем путь вместе с актёрами .

Автор проекта Саша Денисова ставила перед собой задачу сделать спектакль об истории Театра Армии , одновременно показав красоту и грандиозность его здания .

Получилось невероятно увлекательно .

Спектакль начинается прямо в фойе и продолжается по всему зданию: мы спускались в стилобат и поднимались наверх , пройдя за время действия 1720 шагов и множество ступеней .

И все это время с нами , около нас , вокруг нас разворачивались события из жизни театра .

Спектакль наполнен и забавными моментами и пронзительными до того, что дважды у меня на глазах выступали слезы , которые я пыталась прятать от таких же зрителей, с дрожащими на ресницах слезинками .

Действие идет по всему зданию : от первой сцены в фойе , мы пошли вслед за героями по самым разным помещениям: были в закулисье , сидели на большой и малой сцене , а актеры играли в зале, заглянули в правительственную ложу, побывали мы и в самом таинственном и обросшем легендами месте театра - стилобате (подземном лабиринте, который проходит под театром), спускались в подземелья и поднимались на самый верх .

Но ! Давайте по порядку.

1 сцена идёт сразу в фойе - это 1940 год, год открытия театра.
Как достоверно по документам и одновременно так узнаваемо по-человечески показаны все эти сложные моменты . И то, как решили строить театр в форме звезды , и невероятная по масштабу сцена, план благоустройства крыши ... но это вовсе не экскурсия : у каждого своя роль ( и не одна ) , все находятся в своём образе , все совершается в совершенно удивительной экспрессии и динамике .

Дальше мы идём , почти бежим за нашим проводником Тимуром Еремеевым по центральной лестнице . Замечательно выстроенная вторая сцена .
Перед нами разворачиваются репетиции спектаклей , которые были поставлены здесь первыми.

Действие происходит не только на балконе , где актеры играют актеров ( именно так), но и везде . Среди нас оказывается театральный критик . Мужчина, который не сводил глаз с актеров - это режиссёр и он убегает объяснять им роли . А пониже занята своим делом костюмер (Елена Анисимова) . Она развешивает ослиные головы , поправляет и утюжит Платья , жалуется , что материал пошёл "не тот", рассказывает забавный случай, один из многих, прошедших перед её глазами .

Сцены и персонажи настолько естественны и так разделены между собой в пространстве, что совершенно забываешь - в этот момент они играют спектакль .

Кажется, что просто ты случайно оказался в закулисье и сама жизнь разворачивается перед тобою .

А потом начинается война :
Сцены : штаб, эвакуация.
Мы шли по коридорам театра и везде натыкались на актеров или нервно , или обреченно пакующих вещи и костюмы в эвакуацию , где- то уже отключают свет и зрители идут только в скупых лучах фонариков . На полу девушка дописывает лозунг , раздаются крики : товарищи здесь опасно находиться - покиньте помещение ... ощущение полного присутствия .

Замечательная сцена : Попов в Свердловске . Театр в эвакуации - проблема что ставить в такое время ? Театральные мгновения и будни . Все очень реалистично .

А потом мы снова в темноте отправились к сцене 6 - Фронтовые бригады . Это поезд , где едут и умирают солдаты . И актриса не знает чем им помочь и не может , но ищет слово надежды или песню , чтобы спрятать за ней боль души , ставшую совсем невыносимой . А на станциях умерших в пути выносят на носилках .

И та сцена , где я все- таки не смогла не заплакать . Фронтовая бригада у костра . Нет никакой фальши в этих людях . Они не рассуждают о патриотизме . Думают как согреться , кто- то скучает по московским удобствам , кто- то вот так неожиданно почувствовал влюбленность ( жизнь ведь не остановишь ) ,- они такие живые и такие разные .

Но когда им сообщают , что они демобилизованы и есть выбор: вернуться или же добровольно остаться - остаются все . И все погибают . Они уходят в ослепительный свет с рассказом о том как они погибли , каждый со своей историей , без патетики , очень просто .

Сцена такая сильная, что я уже даже сейчас решила плакать . Человеческий долг , выполняемый людьми самыми обычными как и мы с вами , а не героический ура-патриотизм . Как это по- настоящему .

Я не хочу пересказывать спектакль ( все действие основано только на реальных фактах) , - это нужно видеть :
- то, как Дейнека разрисовал плафон в фойе и как его принимали товарищи из партии . А ты лежишь на полу рядом с автором и смотришь вверх на это произведение;
- история костюмов , где во всем есть характер и судьба;
- колодец призраков на потрясающей по красоте театральной лестнице, весь в синем нереальном свете ;
- сцена худсоветов и увольнения режиссера , поставленная по подлинным стенограммам ...

И вот мы снова возвращаемся на Большую сцену и перед нами выходят актеры, занятые в спектакле , они представляются и говорят несколько слов о себе , настоящих , а не о ролях :- я первый год в театре и уже успела полюбить его...,- я уходила из этого театра , но вернулась , оказалось, что я не могу без него..., - я работаю в нем 37 лет и это мой дом..., -я смотрел сверху на сцену и был поражён этой высотой .....

Спасибо огромное всем , занятым в спектакле актерам за эту даже не игру , а правду .

Режиссеров спектакле трое : Зальцман, Размахов и Черепанов - они ставили разные сцены , но спектакль смотрится абсолютно цельным и проживается как один миг .

При том, что невероятно сложно организовывать для действия неприспособленные для этого площадки , Все безупречно контролируется . Темп , смена мест, безопасность и комфорт зрителей одновременно с полным погружением .

Свет, звук, дым, снег - все спецэффекты продуманы и гармонично вписываются в действие . А актеры ни на миг не выходят из образа . Я выходила последней из комнаты , где Ворошилов говорил по телефону и он продолжал внимательно слушать трубку , даже когда зрители ушли .

Я рекомендую спектакль к просмотру всем . Даже не к просмотру !
Такой спектакль надо прожить , а не увидеть .

Учтите два нюанса : позаботьтесь о билетах заранее, ведь В одном спектакле участвует чуть больше 30 зрителей. И обязательно удобная обувь - подвалы и лестницы не для каблуков и шпилек .

Анна Мартынюк 12 октября 2018, 09:22

Центральный Академический театр Российской Армии продолжает удивлять. Весной я побывала на уникальном автоспектакле, а теперь - на иммерсивном спектакле «Театр Звезда». Автором проекта в этот раз стала Саша Денисова.

Действие спектакля проходит по всему периметру театра. Начиная с фойе, мы прошли по самым разным помещениям театр: заглянули за кулисы большой и малой сцены, посмотрели правительственную ложу, побывали и в самом таинственном месте театра - стилобате (подземном лабиринте, который проходит под театром). Давайте обо всем по порядку)

Заходя в фойе, мы перемещаемся в 1940 год, в год открытия театра. Артисты рассказывают (и показывают) нам о том, с чего все начиналась, как пришла идея построить театр именно в форме звезды, что из оригинального проекта так и не было осуществлено.

Дальше, следуя за нашим проводником (Тимуром Еремеевым) по театру, мы знакомимся с теми спектаклями, которые были поставлены на этой сцене первыми. Особенно мне понравилась костюмерша, непринужденно наглаживавшая костюмы.

Дальше объявление о начале войны и эвакуация труппы театра в Свердловск. Мы почувствовали атмосферу того, что творилось в театре в те годы. На протяжении всего нашего пути действие не останавливалось, в коридорах бегали артисты в панике и собирали свои вещи.

Если почитать историю театра, то мы узнаем, что в эвакуации из труппы было сформировано 19 фронтовых концертных бригад. Теперь мы проследим за одной из них. Здесь артисты оказались максимально близко к зрителям, с нами на лавках сидели солдаты, которые пришли посмотреть представление приехавших артистов. Когда артисты рассказывали, чем для каждого из них закончилась война, многое зрители плакали. Было страшно видеть, как уходят те люди, с которыми ты только что ехал в поезде, пробирался через густой и темный лес, сидел и пел песни у костра.

И вот мы снова возвращаемся в театр, война закончилась. Теперь мы познакомимся с руководителями театра, с великими артистами, которые там играли; увидим уникальные костюмы самых разных времён, узнаем историю росписи одной из фресок...

Сам по себе формат спектакля уникальный. Зритель полностью погружается в эпоху, в те эмоции, в те обстоятельства. Радуешься победам театра, переживаешь за судьбу каждого из актеров, испытываешь весь спектр чувств.

Техническая часть сработана очень хорошо. Свет, звуки, дым, снег - очень много, будоражащих спецэффектов. Нигде нет заминок, ты постоянно в движении. Чтобы зрители не запутались и не споткнулись, путь освещают фонариками.

Оценила я и решение одеть рассказчика в самую обычную одежду, какую России мы с вами в поседневной жизни. Для нас он не артист, а друг, рассказчик, проводник в тайны театра.

Моей любимой сценой стала лестница, на которой можно было услышать духи покинувших нас артистов. Она была очень похожа на какой-то загадочный портал в потусторонний мир.

Артисты большие молодцы, ни на минуту не выходили из образа. Генерал Ворошилов (Михаила Данилюк) до тех пор, пока все не вышли из помещения, всем своим видом показывал важность своего телефонного разговора. Впечатлила Мария Оамер необычайно трогательная со слезами на глазах в роли актрисы, которая на время стала санитаркой.

Мне очень понравился этот спектакль, много нового узнала про театр. Точно буду рекомендовать его друзьям и знакомым.

P.S. Если решите пойти, позаботьтесь о билетах заранее. В одном сеансе участвует всего 30 зрителей. И, пожалуйста, оденьте удобную обувь - 1720 шагов по лабиринтам и лестницам, все-таки.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма