Спектакль Игроки
Мистический спектакль Олега Анищенко по мотивам одноименной пьесы Гоголя.
Необыкновенный психоделический фольклор певицы Инны Желанной и стильная хореография Артура Ощепкова делают эту постановку такой интригующей и в тоже время такой понятной.
Гоголь-мистик, которого вы еще не видели!
Самый мистический спектакль Юго-Запада «Игроки» теперь можно посмотреть на новой сцене «Театриума на Серпуховке под руководством Т. Дуровой». Современное и большое пространство позволят увидеть зрелищный спектакль Олега Анищенко по-новому.
Отзывы о «Игроки»
Ещё 10 отзывовИнтересно порой бывает посмотреть постановку одного и того же произведения разными театрами. От одной будешь в восторге, с другой не согласишься, а может, и вообще решишь, что не умеют нынче ставить классику, и сама я сделала бы намного лучше)
Но это, конечно, не случай моего любимого театра на Юго-Западе. Гоголь вообще получается у них очень здорово. Игроки на Юго-Западе - это необычно, увлекательно, в меру осовременено, в меру мистично – а как же иначе показать Гоголя, и очень музыкально. Причем музыкальное оформление очень необычно, и поначалу очень удивляет. Это странные народные песни в исполнении Инны Желанной, под которые по сцене движутся девушки нави – потусторонние духи, и практически погружают зрителей в транс.
И на этом фоне развертывается карточная игра, апофеозом которой становится момент игры с участием младшего Глова – тут уже вообще происходит что-то сверхъестественное.
Декораций, как часто на Юго-Западе, почти нет. Только огромные карты-двери и карточные столы, которые буквально оживают в игре.
Все происходит в полутьме, в красных и синих огнях, да и как еще может быть в мистическом Гоголе.
В роли Ихарева Евгений Банифатов. По его словам: «Гоголь — его любимый писатель, он просто без ума от него». А по поводу Игроков он говорит так, впервые увидев постановку: «Как только начался спектакль, я обомлел, настолько точным, тонким и мудрым оказалось прочтение».
И прочтение это не совсем совпадает с книгой, это по мотивам, это своя версия режиссера-постановщика Олега Анищенко. И он же играет Утешительного. Играет мастерски, как, впрочем, и остальные игроки: Кругель - Денис Шалаев и очень необычный Швохнев - Антон Белов. И прекрасен Алексей – Артур Хачатрян.
Концовка спектакля неожиданная. Еще неожиданней, чем у Гоголя. Но спойлера не будет, идите и смотрите!
На мой взгляд, это один из лучших спектаклей на Юго-Западе.
Наверное, самую необычную адаптацию пьесы Н.Гоголя «Игроки» я увидела, что неудивительно, в Театре на Юго-Западе. Кроме этого, это был еще и самый пугающий спектакль, из всего просмотренного мною репертуара Театра, чего я точно не ожидала. Не ожидали, по-видимому, и зрители – в зале было немало детей. Сразу предупрежу, что лучше вести 12+, а еще лучше 14+.
Мне кажется, что Гоголь и Булгаков – два самых «мистических» русских писателя, и по каким же еще произведениям снимать/ставить ужасы, если не по их. Жутковатая атмосфера пронизывает с первых минут: на сцене в дымке появляются девушки-навки (Вероника Саркисова, Ксения Ефремова, Алина Дмитриева и Любовь Ярлыкова). В длинных белых рубашках и босые, они – потусторонние духи из злых сказок: поют зловещие протяжные песни, издают резкие крики и непрерывно танцуют.
Декораций практически нет – только огромные карты по бокам сцены и игральные столики. И свет, и это самое главное. Я убеждена, что свет – сам по себе декорация, которая «дорисовывает» то, чего может не хватать. Сцена то погружается в темноту, то озаряется ярким белым светом, но чаще всего свет синий, что делает атмосферу еще более темной и мрачной.
Жители города N, куда приезжает Ихарев (Владимир Курцеба) явно не живые, это потусторонний город, населенный привидениями и покойниками с выбеленными лицами, у которых свои планы на незваного гостя. Не зря у гостиничного слуги Алексея (Фарид Тагиев) петля на шее. Ихарев кажется легкой добычей: талантливый шулер, довольный собой после очередного выигрыша, а еще у него есть меченая колода карт с человеческим именем «Аделаида Ивановна». Конечно, им заинтересовались три главных городских шулера: Швохнев (Антон Белов), Кругель (Денис Шалаев) и Степан Иванович Утешительный (Олег Анищенко). Они, кстати, вызывают ассоциации с булгаковскими Коровьевым, Бегемотом и Воландом.
Им так легко удается убедить его в его таланте, в том, что они его уважают и берут «в долю». А цель их – богатейший помещик Глов (Константин Курочкин), который никогда не играет. Помещик уезжает, но оставляет вести дела по заложению имения своего сына (Михаил Грищенко). У сына в голове ничего, кроме мечтаний о карьере гусара, и за него шулеры и решают взяться. Но какую игру ведут все на самом деле? Все ли являются теми, за кого себя выдают? И кто выйдет победителем из настоящей, роковой игры, где ставка – жизнь героя?
Хотя пьеса Гоголя считается незакоченной, финал спектакля очевидный и недвусмысленный. Мораль – не играйте в карты, особенно с незнакомцами и опасайтесь захолустных уездных городишек. 10 из 10.