Спектакль Цирк
Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.
Максим Диденко, один из самых востребованных режиссеров нового поколения, выпустивший в прошлом сезоне целый ряд театральных хитов, ставит на Основной сцене мюзикл по мотивам легендарной советской комедии «Цирк». В главной роли — Ингеборга Дапкунайте. По сюжету фильма Григория Александрова, вышедшего в 1936-м году, в СССР приезжает звезда американского цирка Марион Диксон с аттракционом «Полет на Луну». Номер пользуется огромным успехом, но его автор — немец фон Кнейшиц шантажирует Марион, угрожая раскрыть всем тайну ее личной жизни.
Ингеборга Дапкунайте сыграет в «Цирке» не только Марион Диксон, в имени которой — прямая перекличка с Марлен Дитрих, но и «русскую Дитрих» — Любовь Орлову — звезду советского кинематографа, исполнительницу главной роли в «Цирке» Александрова.
Стиль своего спектакля Максим Диденко определяет как ретро-футуризм: «Действие происходит в условном будущем, которое придумали в далеком прошлом». Композитор Иван Кушнир переосмыслит «саундтрек» «Цирка» — «Песню о Родине» Василия Лебедева-Кумача и Исаака Дунаевского, знаменитые строчки «Широка страна моя родная...» обретут в постановке новое звучание. За художественное оформление спектакля отвечает Мария Трегубова — обладатель Гран-при «Пражской квадриеннале», лауреат «Золотой маски», «Хрустальной Турандот» и других театральных премий.
В спектакле будут клоуны, настоящие трюки и оркестр — в цирке иногда захватывает дух, но потом непременно должно быть весело.
Премьера спектакля «Цирк» состоится в рамках XVII Открытого Фестиваля Искусств «Черешневый Лес».
Отзывы о «Цирк»
Этот спектакль гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Уж точно это не дословный перессказ фильма с Любовью Орловой.
Фильм и спектакль это как две параллельные вселённые, где одни и те же люди живут в разных мирах.
Совершенно сюриалистичный и НЕОПИСУЕМО красивый спектакль, восхитительная сатира на мечты и реальность.
"Цирк это наше прошлое, настоящее, но не будущее!"
Авангардная и кинематографическая классика
Масштабное представление с оркестром, клоунадой и цирковыми номерами. Спектакль-мюзикл, как и было в описании выдержан в оригинальной стилистике «ретро-футуризма», условное будущее, о котором думали в несуществующем прошлом. Ингеборга Дапкунайте была Примадонна авангардного «Цирка», воплотила образа превосходно, драматичность ей к лицу, все образы запоминающиеся, интересно было наблюдать за каждым героем, за каждым движением, у каждого свой характер. Трагичную историю Марион Диксон, разбавляется юмором, пантомимы цирковых собачек - смеялись от души. Авторская вариация на тему «Песни о Родине», известной каждому «Широка страна моя родная» передано с уважением и любовью к родине, красивые голоса актеров.
Невероятно красивая картинка, оформление-блеск, костюмы, грим, стиль выдержан до мелочей, проекции на экране необычный ход режиссёра, музыкальное сопровождение к спектаклю вовлекало в действие до мурашек. Все это влияет на яркое впечатление от просмотра данного спектакля. Спектакль идет в одно действие, необыкновенный сюрреализм, я не заметила, как пролетело время. Браво режиссеру Максиму Диденко. Для эстетов, людей с хорошим вкусом и юмором, однозначно идти.
Рецензии
Рецензия: «Цирк»
Красочный ремейк советского кинохита с Ингеборге Дапкунайте в образе Любови Орловой.
19 мая 2017, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Фотографии к спектаклю «Цирк»
Актеры «Цирк»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.