Спектакль Гроза
Танцкласс с балетными станками. Увидев нашу декорацию, невозможно догадаться, что это пьеса «Гроза», которую проходят в школе. Самую знаменитую драму А. Н. Островского про изменившую мужу жену Константин Райкин ставит балаганным хулиганским способом, где смешаны жанры, времена, языки, даже конфессии. Здесь много музыки: от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров, и опять возврат к самому традиционному и малоизвестному широкой публике русскому фольклору. Музыкальный и танцевальный диапазон фактически «без берегов». По замыслу режиссёра, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова.
Константин Райкин: «Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное – суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично – это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня как у Катерины обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений. А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь – абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чём схема трагедии».
Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышляет не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона. В спектакле занято 30 артистов труппы. На главную роль, которая считается одной из вершин мирового женского трагического репертуара, в театр специально приглашена молодая актриса Мария Золотухина.
Фотография обложки «Гроза».
Автор Александр Иванишин. Источник satirikon.ru.
Отзывы о «Гроза»
Весь спектакль не покидали смешанные ощущения:
- надо уходить
- хм, а вот этот момент интересно сделан
- все-таки пора уходить
- а вот эта сцена очень красивая
Как вывод: очень хорошая сценография, интересные находки режиссера, отличный sound, но много провальных и затянутых сцен и ужасная (по моему мнению) игра актеров
Мы в восторге!!! Спектакль погружает в себя с первых минут и ты живешь и чувствуешь героев до финального поклона! Современная музыка - накал страстей, лирические фольклор трогает до глубины души! Хореография спектакля передаёт настроение сцен не меньше чем музыка и тексты. Зная сюжет, следили за развитием событий с заметанием сердца! Спасибо и браво!!!!
Читайте про другие
события
Фотографии к спектаклю «Гроза»
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.