Спектакль Москва - открытый город. Переход
Грандиозный проект Владимира Панкова, освященный жителям мегаполиса.
Первая премьера обновленного ЦДР. Проект создан Владимиром Панковым, новым художественным руководителем театра, при участии лабораторий молодых режиссеров, драматургов и хореографов. Постановка – начало новой жизни и возрождение театра, который когда-то создал Алексей Казанцев. В спектакле примут участие артисты ЦДР и Студии SounDrama. На сцене-подиуме создается целая галерея социальных типов от бомжей до молодых хипстеров – жителей одного мегаполиса, пешеходов одного перехода. Зритель сможет ощутить себя настоящим участником событий, где переход – это место движения от звука к слову, от слова к жесту, от жеста к танцу. Через калейдоскоп музыкальных новелл в постановке отражаются метаморфозы современного общества и открывается новый герой нашего времени.
В названии «Москва – открытый город. Переход» соединяются два ключевых сюжета в истории ЦДР и Студии SounDrama: «Москва – открытый город», легендарный проект Алексея Казанцева – спектакль «нон-стоп», видоизменявшийся в течение почти десятилетия и открывший путь новому поколению художников; «Переход» – знаковый спектакль Владимира Панкова, осмыслявший городскую жизнь начала нулевых. Новое время порождает новые социальные типы, сюжеты и, конечно, формирует поколение молодых художников, ищущих современные формы отображения жизни мегаполиса.
Отзывы о «Москва - открытый город. Переход»
Спектакль "Москва - открытый город. Переход" результат работы нескольких лабораторий: режиссёрской, хореографической, драматургической. Это такой сплав музыки оркестра, стихов современных авторов в их собственном исполнении, хореографии и 17 историй о москвичах, которых можно встретить в одном переходе. Белые воротнички, бомжи, женщины-"удочки" в поисках мужчин, влюблённые пары, студенты, полицейские и прочие и прочие. Сцена - подиум, как если бы это был модный показ, только это показ московских жителей и московского быта.
⠀
Первые двадцать минут мне не нравилось, люди в длинных чёрных пуховиках казались решением плоским и очевидным, было достаточно громко и не очень понятно. Предстояло еще больше 2 часов без антракта и я уже представляла, как буду их вымучивать, если ничего не изменится. А потом, знаете, увлекло. На новелле "Шпроты" :) А когда истории начали пересекаться и оказалось, что они не обрываются, я обрадовалась. А на рассказе "Свекла" (нет, там не все про еду) осознала полную гармонию звука, действия и смысла. Это же 76-й универсам, который из советских времён мимикрировал под новую реальность, где продавщицы из разных отделов, громко перекрикиваются между собой о том, завезли ли товар, и смотрят на покупателей взглядом, слабо поддающимся описанию. Заворожило меня, когда они петь начали про свёклу, ибо минимальными и неожиданными средствами достигнут был точный художественный образ. Суть там, конечно, не в свекле.
Сюжетов много, некоторые резонируют больше, некоторые меньше или совсем нет. Москва - город большой, противоположный в своих крайностях, но действительно, открытый.
Последняя сцена мне открылась не сразу. Смерть - тоже переход. И, к сожалению, она случается и так тоже. Актёры очень хороши и явно в одной лодке. А самому юному актеру 2,5 месяца. Это щенок из приюта, который нашёл хозяев среди зрителей 😻
В общем, мне понравилось. Масштабно, цельно, с душой и юмором.
Читайте про другие
события
Актеры «Москва - открытый город. Переход»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.