Отзывы о "Блажь"
«Блажь» Островского-Невежина в театре Маяковского
А. Островский и П. Невежин, в тандеме, написали отличную пьесу. Комедия нравов.
Уж как цензуру обошли, не знаю.
На Малой сцене театра Маяковского сцены как бы и нет, сценическое пространство, в центре которого большой стол, накрыт белой скатертью, а на ней – цветы, фрукты, омар, вино.
Но все это роскошество не для нас, зрителей, мы-то в 2 ряда у стены, внимательные (ушки на макушке), осторожные (сумочку в ноги) и предвкушаем (видно: что-то будет!). А как только услышим писк Гурьевны (Руденко Любовь) в темноте, у столба, так и сразу, предвкушения наши оправдаются. С первого писка и до финального вздоха.
Когда все роли – главные, все актеры – харизматичные, и имеют свой особый талант,
то остается восхищаться. Нет места критике, когда в белом кисейном платье выходит Серафима Сарытова (Татьяна Аугшкап), и давай расточать лучезарность свою направо, налево, успевай ловить. Она, по ходу дела, на гибельной дорожке, испытывает кризис среднего возраста, пустившись не во все, но тяжкие. Страсть к молодому красавчику (Всеволод Макаров) свела с ума Серафиму. Рубится лес, закладываются бриллианты, и продан экипаж, и деньги уж закончились. Оттого и пьеса началась. Пока денежки еще оставались у бедовой Серафимы, никто не волновался, на какой соломе спит вдова, и на что гуляет управляющий в городе. Но это случилось. Последнее кольцо, последний займ, и вот снимает платье помещица Сарытова, вдруг родственнички прискакали, и буквально тащат помещицу за шкирку из-под стола.
Такая вот канитель. Благая цель – спасти состояние дочерей (а по Островскому, сестер) влюбленной Сарытовой заставляет старшую дочь, Ольгу, изобретать интересную интригу, за которой так любопытно следить.
Весело и немного грустно. В конце пьесы страсть не вознаграждается ничем, кроме позора мелкого, Серафима гладко причесывает волосы, обнимает победивших детей, в глазах ее – тоска безвозвратная. Степана Баркалова, наглого, молодого, сильного самца, чьи кунштюки успевают оценить и Гурьевна, и горничная Марья (красные чулки у этой Марьи как у Марии Антуанетты), но тут нужны деньги и желание с ними расстаться. подбирает (мы пытаемся верить, что ложно и без охоты) сестра мужа Серафимы, ее играет Елена Мольченко, Прасковья Ивановна, фигуристая, яркая и, надо думать, честная женщина.
Всеволод Макаров как Степан убедил. Боимся, прячемся в сарай и не отсвечиваем. У нас столько не найдется, одной водки такому хоть ведрами наливай.
Музыкальные паузы заполнялись приемным сыном Гурьевны, Митрофаном( Максим Разумец). Веселый бойкий очкарик.
Помещик местный (Дмитрий Прокофьев )– в белой шляпе, в белых брюках- обаятельный наблюдатель всего цирка был немножко лишним, и поскольку весь в белом, даже не скажешь, что оттенял.
Лизгунов, лакей с деньгами – Виктор Довженко. Яркий, интересный персонаж получился, но со странной прихотью. Жениться на девушке в шляпе, с характером и образованием (Мишина Анастасия)– странноватый выбор. Но все ошибаются порой.
Настя, младшая сестра- Настя Дьячук – чудо в перьях. Очаровательна.
Финал – хороший. Никто не повесился. Спектакль в целом и по частям– прекрасен до невозможности.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.