Отзывы о "День рождения Смирновой"
Честно говоря, сомневалась в выборе спектакля для открытия личного театрального сезона. Постановка же получилась намного глубже и понятнее пьесы Людмилы Петрушевской, написанной в 1977 году. Режиссер Саша Толстошева не стала вносить изменения в сюжет, переносить в современные реалии, но актрисы... Они реально оказались вне времени и пространства, те же проблемы, те же переживания, понятные нам страхи и отсутствия веры в себя. Они очень разные, им должно быть скучно и неинтересно вместе, но при этом их разговор не замолкает, они не ругаются, не жалуются, не устраивают пьяных признаний в любви. Каждая остается собой, а зрителю лишь остается вспомнить (если забыл), что нужно ценить момент, ценить себя.
После долгого перерыва (почти 5 месяцев), когда наконец-то отменили куар-коды и маски я вернулась к театральной жизни. И первым моим театральным выходом стало посещение театра ТЮЗ. Кроме огромного количества детских спектаклей там также имеются в достаточном объеме и взрослые постановки. Вот на одну из таких я и сходила.
Спектакль "День рождения Смирновой" поставлен по пьесе Петрушевской, написанной еще в далеком 1977 году. Но актуальность и злободневность пьеса не потеряла и на сегодняшний день. Ведь темы историй отношений и любви актуальны на все времена.
Итак перед нами три героини, соответственно три истории жизни, три разных модели отношений. Они собрались случайно, друг другу подругами не являясь. Но на протяжении всего спектакля они раскроют перед друг другом свои секреты и мысли. У каждой из героинь своя печаль и радость. Каждая из них хотела любви, взаимной и на всю жизнь. Но путь у каждой из них свой. Тут хочу отметить, что спектакль идет не на основной сцене, а во флигеле, где небольшой зал и всего 8 рядов. Подъем очень хороший, поэтому видно хорошо с любого места. А благодаря такому камерному залу спектакль смотрится совершенно по-другому. Зритель как-будто оказывается рядом с героинями в одной комнате. Отмечу сразу и прекрасную игру актрис. Все три прекрасно вжились в свои образы. Каждая на своем месте, не убавить ни прибавить. Их манера говорить, двигаться и даже танцевать полностью передали характеры героинь.
Но вернусь к самому спектаклю. В нем как я уже отметила, рассматриваются три истории взаимоотношений с мужчинами. Смирнова Эля (в исполнении Екатерины Александрушкиной) одинокая женщина без мужа и детей. Ухажеров у нее всегда было достаточно, но семьи так и не получилось. Родить без мужа она тоже так и не решилась. Дружинина Рита (в исполнении Екатерины Кирчак) воспитывает дочь одна без мужа. Пытается наладить личную жизнь, но выходит не очень хорошо. Шестакова Полина (в исполнении Полины Одинцовой) замужняя женщина с двумя детьми. Казалось бы самая устроенная, но живут они с ее родителями, муж пьет и гуляет от нее. Так что счастливой ее трудно назвать. Каждая из героинь отчаянно надеется на счастье, ждет и верит в него. Их истории просты и обыденны, но в них и видится вся наша жизнь.
Интересный спектакль про жизнь, отношения и дружескую поддержку, которая так необходима каждому из нас. Героини, выплеснув свои эмоции и печаль, пойдут дальше строить свою жизнь. Как знать, может они и найдут свое женское счастье. А может жизнь со всеми ее сложностями и поисками себя и любви и есть простое человеческое счастье.
это спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской. Я очень поздно о ней узнала, сейчас наверстываю упущенное и читаю ее горестные, но такие правдивые рассказы. "Сердце щемит, а ты улыбаешься" - вот в таком состоянии смотрится этот спектакль. Живой, простой как соль земли, игра актеров превосходна. Как говорят про этот спектакль, это Три сестры советского периода. Полина Одинцова - теперь моя Любовь) Очень рекомендую, от спектакля остается очень светлое впечатление, я тоже стала чуть добрее :) спасибо
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.