Спектакль Бунин
Разбитые сердца, поруганная невинность, никогда не сбывающиеся надежды — в бунинских рассказах о любви почти нет хэппи-эндов, они полны меланхолии и ощущения утраты. Но иногда руины пережитых драм в итоге становятся драгоценностью души, которая без этого опыта была бы беднее.
«Разве бывает несчастная любовь? Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья?» — задается вопросом одна из героинь спектакля Светланы Прохоровой, и вместе с ней в опасное, но необходимое путешествие пускаются и все остальные, вне зависимости от возраста и жизненного опыта.
Отзывы о «Бунин»
Лучшая русская музыка и лучшая русская литература начала ХХ века появились вдали от России. Сергей Рахманинов сочинял свои пронзительные произведения в Америке, а лучшие рассказы Ивана Бунина были написаны во Франции. И даже Нобелевскую премию великий русский писатель получил, находясь в эмиграции.
Так распорядилась судьба.
И вот, почти 100 лет спустя, на родине писателя поставили спектакль по десяти его рассказам. Все они об одном- о мужчинах и женщинах, которые в не зависимости от возраста и статуса “втайне, изо дня в день ждут счастливой любовной встречи”.
Спектакль “Бунин” Светланы Прохоровой- для вдумчивого зрителя, способного пренебречь деталями. Экшн отсутствует. Здесь нет замысловатых декораций и новомодных спецэфеектов. Даже костюмы нарочито однообразны. Сдержанные черные платья у барышень, костюмы и шинели - у господ. Только Антоновские яблоки и французские булки, частушки и танго, отсылают зрителей к тому, кем и где были написаны рассказы. Да некоторые персонажи (в блистательном исполнении Александра Милосердова) говорят по-французски.
Но ничто не отвлекает зрителей от происходящего между персонажами, от их слов, жестов. И это замечательно. Можно вдуматься в каждое произнесенное слово, соотнести увиденное со своим личным опытом. Так зрители поневоле перестают быть свидетелями и вовлекаются в происходящее. Вместе с героями проживают и первое юношеское увлечение, и мучительно влекущее искушение, и разрушающую ревность и ускользающую надежду на взаимность. Десять рассказов-десять героев-десять оттенков Любви.
В финале спектакля мощным аккордом звучит монолог пожилой эмигрантки (дворянки, ставшей на чужбине дворничехой) в исполнении Татьяны Ухаровой. Настоящий гимн всепобеждающей Любви.
Если любите настоящую глубокую литературу, красивый русский язык и готовы не только развлекаться, но и сопереживать-сходите в Электротеатр Станиславский, не пожалеете. Актёры всех поколений порадует вас настоящей академической игрой.
Читайте про другие
события
Актеры «Бунин»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.