Спектакль Фаза. Четыре движения на музыку Стива Райха
Самая знаменитая работа иконы современного танца Анны Терезы Де Кеерсмакер.
Баронесса Анна Тереза Де Кеерсмакер – живая легенда современного танца, икона для всех, кто считает себя знатоком и поклонником contemporary dance. Но мы знаем об ее творчестве в основном из записей, книг и статей. Удивительно, но факт: до сегодняшнего дня выдающаяся бельгийская хореограф и танцовщица ни разу не была в России. Фестиваль TERRITORIЯ восполняет этот досадный пробел и привозит в Москву, пожалуй, самую знаменитую работу ее авторства.
Кеерсмакер создала «Фазу» тридцать пять лет назад, однако этот спектакль до сих пор считается эталонным. Именно 1982 год – год создания «Фазы» – сегодня принято считать датой рождения современного танца.Почему? Все просто: Кеерсмакер, которая называет себя скорее танцовщицей, чем хореографом, придумала универсальную схему, в которой танец ни в коем случае не должен иллюстрировать музыку. Вместо этого движения отражают глубинные, базовые принципы используемой партитуры.
В этом лаконичном опусе нет сюжета и персонажей, но есть прямые линии и диагонали, круги и прямоугольники, ускорение и замедление. Следующие друг за другом минималистические «Фаза Пианино» (Piano Fase), «Выход» (Come Out), «Фаза Виолончели» (Violin Fase) и «Музыка Хлопков» (Clapping Music) составляют поистине совершенную композицию. Тщательный выбор двигательных паттернов, вдумчивая работа со светом и пространством, безупречная драматургия, внимание к взаимоотношениям музыки и танца… Все это сделало «Фазу» классикой сразу же после премьеры.
В московской версии спектакля кроме самой Кеерсмакер участвует Мишель Анна Де Ме, еще одна выпускница знаменитой школы «Мудра» Мориса Бежара.
Отзывы о «Фаза. Четыре движения на музыку Стива Райха»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?