Спектакль Заповедник
Светлый спектакль по довлатовской нетленке «Заповедник».
В центре сюжета — ленинградский интеллигент, устраивающийся на летнюю работу экскурсоводом в Пушкинский музей в Михайловском.
Сергей Женовач, режиссер: «Сочиняя спектакль по «Заповеднику» мы все были очень воодушевлены, работали с азартом и интересом. Для нас встреча с таким писателем как Довлатов – событие. В его прозе заключена мощная театральная энергия, он очень сценичен, его диалоги хочется слушать, произносить, запоминать. В центре этой истории – писатель Борис Алиханов, который находится в состоянии внутреннего кризиса. Он бежит в заповедник, чтобы уединиться и переосмыслить свою жизнь. Это своего рода запой души. Пушкин – соавтор нашего спектакля. Через Пушкина Борис Алиханов проверяют себя, правильность своих отношений, мыслей, поступков, воспоминаний. Он стоит на пороге новой жизни, перед выбором, который может или не может изменить всё. А поэзия Пушкина выводит эту историю на другой уровень. Важно, что Сергей Довлатов начал писать повесть в пушкинском заповеднике. А закончил ее уже в Америке, когда поступок был уже совершен. В этом спектакле среди старожилов «Студии театрального искусства» (таких замечательных артистов, как Сергей Качанов, Анастасия Имамова, Ольга Калашникова, Катерина Васильева), дебютируют 11 выпускников «Мастерской Сергей Женовача» прошлого года (Александр Николаев, Лев Коткин, Дмитрий Матвеев, Даниил Обухов, Никита Исаченков, Александр Медведев, Дарья Муреева, Мария Корытова, Варвара Насонова, Елизавета Кондакова, Екатерина Копылова). Хотя часть этих молодых артистов уже заняты в текущем репертуаре, «Заповедник» — это их первая самостоятельная работа. С этими ребятами мы связываем наши надежды».
В спектакле звучат романсы М. Глинки, А. Алябьева, И. Шварца, оркестр Рэя Кониффа, Фрэнк Синатра.
В спектакле полностью сохранен авторский текст, в котором присутствует ненормативная лексика. Исодержатся сцены курения.
Отзывы о «Заповедник»
ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ - цитирую предостережение на программке.
Уже в фойе всё играет для достижения необходимой атмосферы - и ёлочка, украшенная чекушками, и работница общепита, торгующая разливным белым виноградным вином из бочки.
Парк Советского периода "Заповедник" 80-х!
Цинизм выживания в советское время - цензура, тунеядство, "любовь" к Пушкину и перспектива уехать за бугор. Ну, и где как не за бутылкой эти темы обсудить? Да и вообще, как можно тут не пить?! Даже доблестные органы рассуждают не хуже философов о судьбах и перспективах страны. В цитаты буквально каждую фразу можно утянуть.
Ну, и о чём спектакль? О жизни. Начиная с темы секса, заканчивая нашим всем Александром Сергеевичем. Так и тянет написать, что атмосфера 80-х передана превосходно, но с другой стороны, если исключить некоторые бытовые подробности, темы-то практически все вне времени. Каждый выбирает для себя.. Ну, а люди живут в любых ситуациях, разумеется, считая, что жить-то лучше там, "где нас нет". Ибо наслышаны.
Зато какие люди!! Абсолютно все персонажи яркие и запоминающиеся! Первое действие спектакля "мужское", второе - "женское".
Суровый мужской разговор за парой бутылочек водки был абсолютно фееричен. И лиричные девичьи разговоры во втором действии :-))). А как прекрасны вокальные номера?!
Рецензии
Рецензия: «Заповедник»
Спектакль о внутренней драме человека — оглушительный, но при этом смешной.
12 января 2018, Софья Миллер
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Заповедник»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.