Отзывы о "Матрешки на округлости земли"

Оценка редакции
Alena 6 мая 2022, 01:15

На этой неделе имела удовольствие лицезреть спектакль «Матрёшки на округлости земли» в уже полюбившемся мне театре «Модерн». Не перестаю восхищаться творчеством Юрия Грымова! Вот уж действительно, кто реально умеет создавать зрелищные постановки! И в этот раз, снова восторг! До слез, до глубины души, а местами даже до мурашек…

О чем же спектакль, спросите вы? И кто эти матрешки?

А спектакль о женщинах, об их многогранности и безграничной любви, о женской̆ дружбе и взаимовыручке, о самоотверженности и смелости…«Душа в душу могут жить только матрешки…»

В главных ролях три женщины - «матрёшки» с совершенно разными судьбами, которых объединяет общее горе - потеря близкого человека. Каждая хочет сделать этот мир чуточку лучше и готова на всё ради своей любви, даже отправиться “на тот свет “, чтобы ценой собственной жизни вернуть на землю самых дорогих им людей - сына, мужа, возлюбленного.

Не буду спойлерить и раскрывать пронзительный финал, чтобы вам было интересно самим посмотреть этот удивительный спектакль. Просто хочу отметить, безупречную актерскую игру - все матрешки восхитительны! Надежда Меньшова, Лика Нифонтова и Мария Орлова играют настолько искренне, что сопереживание, словно мощной волной накрывает всех сидящих в зале…буквально до всхлипываний…

Ну а музыкальное сопровождение с невольным подпеванием В. Высоцкому и сценография, в которой изумительно подобранны декорации и костюмы и… светящиеся перья фламинго, красиво кружащие над сценой! Это просто нечто сказочное, полное погружение в действие!

И вот, казалось бы, ты выплакала все слёзы, душа рвется на помощь матрешкам, да и вообще… всем женщинам мира, и тут, в самом финале тебе предлагают помахать нашим Мамам. Просто помахать, позвонить, и сказать, как сильно мы их любим…. Ну вот, опять реву.

Необходимо отметить, что, в постановке затрагиваются весьма злободневные вопросы, «подкидывающие» каждому из нас хорошую пищу для ума. И это явно тот из спектаклей, когда спустя время, ещё не раз оборачиваешься вслед… Для осмысления, переживания и… улыбки.

Спасибо Театру Модерн, всем выступавшим актерам и режиссеру Юрию Грымову за великолепный вечер и восторженные эмоции! Браво!

Любовь 6 апреля 2022, 11:13

Матрешки на округлости земли" в Театре "МОДЕРН". На этот спектакль я хотела попасть, т.к. в нем играет одна из моих любимых актрис Надежда Меньшова.

На сайте театра указано, что жанр постановки лирическая комедия, на деле при просмотре лично я, то плакала, то смеялась. Плакала от избытка чувств, смеялась от комичности ситуаций в которых находились героини. Это так похоже на жизнь каждой женщины - смех сквозь слезы и слезы сквозь смех.

Спектакль о женщинах, об их многогранности, о первой любви и супружеской жизни, о материнской и сыновней любви, о женской дружбе и взаимовыручке, о жертвенности и преданности, о настойчивости и хрупкости женской натуры. Продолжать можно бесконечно.

Режиссёр Юрий Грымов поставил прекрасный спектакль о прекрасном поле.
Конечно спектакль не лишён актуальности, он затрагивает темы которые сейчас очень остры не только в нашей стране, но и во всем мире, и даёт хорошую пищу для ума.

Этот спектакль, как розовый фламинго - символ надежды и любви, красоты и изящества.

Актерская игра на высшем уровне! Все матрешки просто великолепны! Хотела бы отметить Марию Орлову, видела ее игру и в других спектаклях, но здесь просто нет слов! 👏 Ну, и конечно куда же в спектакле без мужчин, они как и в жизни женщин просто необходимы! Гермес, Гектор, Харон Харонович, Володя, Хромой, солдаты... Браво 👏👏👏

Светлана Валерьевна 3 января 2022, 11:51

Я имела Удовольствие посетить Театр «Модерн» 🎭 и посмотреть спектакль «Матрёшки на округлости Земли».
Но прежде, чем рассказать о Своих Впечатлениях об этом неВероятном спектакле, расскажу о самом театре, который и сам как Личность - полноценный, уверенный в себе, успешный, тонко чувствующий Жизнь и берущий Лучшее от Неё, пропуская через себя, Создаёт Спокойную и Гармоничную Атмосферу; Я не ходила по театру, а летала, точнее парила как пёрышко, Чувствовала Себя легко словно в объятиях Сильного Духом Мужчины... 💗

Сразу отмечу ДоброЖелательный, Тактичный и Профессиональный коллектив театра «Модерн».
Есть у Меня одна неприятная привычка - задерживаться, заскакивать, так сказать, в последний вагон... так получилось и в этот раз... в театр «Модерн» Я влетела за 5 минут до начала спектакля, а Мне надо было ещё получить Свой пригласительный, раздеться, подняться на 2-й этаж в зрительный зал и найти Своё место. А на Моем пальто есть песцовый воротник, который застегивается на пуговицу и она вечно запутывается в петельке; распутать петельку замёрзшими пальцами ещё та задачка; так как у Меня не было времени, Я скинула пальто, продев воротник через голову, сдала в гардероб и полетела на спектакль... и как же было Приятно по окончании спектакля получить пальто с распутанной петелькой; Прекрасные Женщины из гардероба Любезно сделали это за Меня, пока Я на Наслаждалась просмотром спектакля «Матрёшки на округлости Земли», за что Моя особая БлагоДарность этим Любезным Женщинам! 💕🧚🏻‍♀️

Театр «Модерн» 🎭 встречает своего Зрителя красиво украшенным и хорошо освещенным изящными люстрами и бра большим зеркалом, где можно разглядеть Себя со всех сторон. 🦋
А затем Приятно подняться в зрительный зал по парадной широкой лестнице, которая придаёт Торжественности предстоящему событию! 💝
Театр оформлен в белых, синих и серых тонах; но всё же освещение интерьеров играет «главную скрипку», наполняя этот Храм Искусств особым Духом. 💖

Если Вы Любите фотографироваться, то не рекомендую Вам приходить сюда в одежде ярких тонов, выбирайте спокойные пастельные тона; здесь выгодно будут смотреться белый и неяркие тона синего, думаю, сиреневые тона тоже будут выглядеть интересно... 💕🧚🏻‍♀️

Отдельно расскажу про буфет театра «Модерн» 🎭
Возле панарамного окна буфета будет Приятно посидеть за чашечкой кофе ☕️ или хорошего вина 🍷 и понаблюдать за ритмом города, ведь как Всем известно - «...Moscow never sleeps...»...
Но Меня больше Впечатлила солидная и уютная локализация, где стоят комод с фотографиями, пианино, кожаные кресла и торшер. Я прям таки вижу здесь сидящих Мужчин в деловых костюмах, но галстуки оставьте за порогом (лично Я терпеть не могу галстуки, они выглядят как удавки на шеях Мужчин), после продуктивного Дня за фужером коньяка и дымящих сигару, обсуждающих актуальное за День; а рядом за столиком Их Женщины щебечут о Своём о Женском, смакуя каждый глоток игристого 🥂 и предвкушая Впечатления от очередного Шедевра Юрия Грымова... Как Вам такой культурный релакс, который оБогатит Ваш внутренний Мир 🦋 Новым Взглядом на Жизнь, ведь любое Творение - это разговор с Художником о том, что близко каждому из Нас... 💞🧚🏻‍♀️

А теперь перейдём к самому спектаклю «Матрёшки на округлости Земли» театра «Модерн» 🎭; от спектакля с таким легким названием Я ожидала такой же лёгкости и комедийности, либо сказки для взрослых, а оказалась такая глубина!..
Спектакль многогранен! Каждому надо прийти и Самому увидеть этот спектакль и решить для Себя о чем этот спектакль... у каждого из Вас будет Своё неповторимое прочтение, при этом можно приходить на этот спектакль снова и снова на разных этапах Жизни и Вам будут открываться всё новые и новые грани...
Основа сюжета три Женские Судьбы, которые отправляются на тот Свет за Своими Любимыми Близкими... Одна матрешка готова жизнь свою отдать, чтобы её ещё такой молодой сын, который умер на войне, мог бы пожить на Земле. Другая матрёшка с тонкой душевной организацией хочет вернуть жизнь Своей Любимой птице Фламинго, которую отравили; как оказалось, в птице жила душа возлюбленного матрёшки, который погиб в студенческой драке. А третья матрёшка считает себя виновной в смерти мужа, который на самом деле умер от чрезмерного распития алкогольных напитков. А попав на тот Свет, Они встречаются с Богом Зевсом и просят Его, умоляют, плачут и даже шантажируют, что не будут рожать Мальчиков... Чувственная Искренняя Любовь Женщин к своим Близким побеждает и Боги милостиво выполняют просьбы каждой из них... спектакль оканчивается фразой: «...Женщины Боги на Вашей стороне...». Кто-то откроет для Себя именно эту грань спектакль - о трёх Женских Судьбах, но для Меня эта грань шла лишь фоном... Для Меня это спектакль о Нашем Мироздании, в котором все взаимосвязанно и вибрирует между собой. Матрёшка, у которой погиб сын на войне, может обнаружить, что ему хорошо живётся и в раю, ведь он погиб смертью храбрых и это почётно на том Свете. ВозЛюбленный другой матрёшки, что прогиб в студенческие годы, останься жив, был уже не тем Светлым Человеком. Матрёшка, которая чувствует себя виновной в смерти мужа, узнает, что останься он жив, то изобрёл бы вечный двигатель... и чтоб, тогда было бы на Земле, которая и так сотрясается от бесконечных войн... Но все же есть один маленький Секрет, можно изменить ход всех этих взаимосвязанных событий, если Все и Всё в Нашем Мироздании Будет наполнено вот такой Искренней Чувственной Любовью, какой Любят своих близких «Матрёшки на округлости Земли»... и эту грань спектакля отлично завершает фраза «...Женщины Боги на Вашей стороне...».
Я бы с Удовольствием посмотрела спектакль ещё раз, чтобы погрузиться глубже и открыть для Себя и другие грани, спектакль словно клубок нитей Жизни, который распутывать очень Любопытно. 🧚🏻‍♀️
💕💞💗💞💕

Все актеры, исполняющие роли в спектакле «Матрёшки на округлости Земли» театра «Модерн» 🎭 играют безукоризненно... но в этот Вечер Меня покорил и вЛюбил в Себя Своей Великолепной Игрой неподражаемый Бог Зевс! 💗

УДивительно Гармонично сменяются декорации на сцене. Отлично поставлен свет, подчеркивающий и завершающий образы на сцене. А звук в купе с игрой актёров, попадающих точно в такт, вовлекает Зрителя в общую Игру, да так, что Ощущаешь каждую вибрацию под собственными ногами... 💞🧚🏻‍♀️

Восторг и бурные аплодисменты!
👏👏👏

Elena 29 декабря 2021, 10:55

Последним спектаклем уходящего 2021 года для меня стал «Матрешки на округлости земли» в театре Модерн.
На мой взгляд, одно из волшебных свойств театра Модерн — невозможность заранее знать, что именно тебя ждет :) Понятно, что спектакли ряда «Петр», «Война и мир», «Nirvana» дают возможность заранее знать (даже, я бы сказала, подразумевают знание) и материал, и составить заранее свое представление о том, что, возможно, случится на сцене. Но «Матрешки...» это один из спектаклей-загадок, которые никак не дают понять заранее, что же вы увидите. «Автор: NO NAME* (Автор придерживается стратегии анонимности)» (с), то есть ни автора, ни пьесы, ни-че-го. Ну и каюсь, в отзывы я специально не вчитывалась, ибо некоторые зрители грешат достаточно подробными пересказами увиденного (и воспринятого именно ими), а заранее иметь чужой взгляд на историю мне не хотелось.
Итак, последний для меня спектакль-2021 был спектаклем сюрпризом.

Теперь самое сложное — самой не удариться в пересказ :) Скажу просто, что «Матрешки» оказались очень сильным спектаклем. Даже немного слишком (давно я в театре не сидела в слезах), даром что сама история сказка сказкой (на что как раз название, в принципе, намекало). История абсолютно, с начала и до конца фантастическая, но и «Эта история могла произойти в любом городе» (с) так же справедливо. С одной стороны, на сцене временами творилось нечто такое абсурдно-смешное (слава Гермесу! Он реально бог :))) ), а с другой — затрагивались очень важные вопросы и серьезные темы. Зрители то безудержно хихикали, то столь же неудержимо всхлипывали. Скажу прямо, мы отдались происходящему на сцене полностью и больше полутора часов следовали за неизвестным автором и творением Юрия Грымова… и вслед за матрешками.
Итого по впечатлениям от спектакля: всем очень рекомендую к просмотру. Но это не та вещь, на которую сразу же хочется идти еще раз и не та вещь, которая подходит для расслабленного отдыха.

Ну и в целом по постановке — качество все так же на высоте. Абсолютно точные костюмы, шикарный свет, «правильная» музыка.

Для нас играли:
Матрёшка-космонавт - Лика Нифонтова
Матрёшка с музыкальным образованием - Мария Орлова
Матрёшка-кудапрёшка - Надежда Меньшова
Харон Харонович Харонян - Леонид Трегуб
Гермес - Александр Горелов
Гектор - Константин Конушкин
Хромой - Денис Игнатов
Славик - Богдан Щукин
Володя - Шамиль Мухамедов
Инженер прикованный - Алексей Багдасаров

Актеры невероятные, им легко поверить и ими хочется любоваться. Каждый герой истории — цельный, с прошлым настоящим и будущим, с характером, привычками, слабостями и прочим так необходимым в жизни (и на сцене!) багажом. Особенно, конечно, хороши матрешки. Кажется, мы про каждую знаем все — и понимаем ее.
В общем, снова браво режиссеру и создателю спектакля Юрию Грымову, браво актерам и всем, участвовавшим в создании этого чуда!

lisusha84 2 сентября 2021, 01:12

Спектакль "Матрёшки на округлости земли" в театре Модерн - совершенно очаровательная сказочная история в легко узнаваемом стиле Юрия Грымова (автор, режиссер и сценограф) о трёх женщинах отправившихся в потусторонний мир. Причем если у одной была конкретная цель (поменяться местами с погибшим на войне сыном), то две другие несчастные поехали просто так, за компанию. На тот свет матрёшек (как иронично называет их автор) доставляет водитель маршрутки Харон (в греческой мифологии - перевозчик душ умерших через реку Стикс в подземное царство), а наверху их ждёт самовлюбленный Гермес (посредник между богами и людьми). Женщины требуют от него встречи со своими любимыми и делятся с ним личными историями...
Печальный, берущий за душу спектакль раскрывает перед нами очень хрупкую, но сильную женскую душу. Однако в нем не обошлось и без искрометного юмора: Гермес (в исполнении Александра Горелова), как говорится, сделал мой вечер 😉 Его совершенная непосредственность и озорная яркая подача своей роли очаровали, как мне показалось, всех зриетелей в зале. Для меня он стал самым видным и любимым персонажем в "Матрёшках" 😊.

Надежда 2 декабря 2019, 08:34

В театре «Модерн» есть спектакль must see, и это «Матрёшки на округлости земли». Трагедия с элементами комедии затрагивает душу каждого зрителя, «царапает» её, и сдержать слёз просто невозможно.

Кто они — матрёшки? Да это же мы с вами, женщины, готовые на всё, ради любви. Так одна из героинь постановки, матрёшка-кудапрёшка, решила отправиться на тот свет, чтобы поменяться местами с сыном, убитым на войне, ведь не справедливо, по её мнению, такому молодому умирать. За компанию с ней отправляется матрёшка-космонавт, она осталась без мужа и считает себя повинной в его смерти. С собой они забирают Пончу — матрёшку с музыкальным образованием , потому что без них ей не выжить с подлыми соседями, которые отравили её розового фламинго.

С этого момента реалии советского времени скрещиваются с античными героями и сюжет становится почти сказочным. На тот свет матрёшек доставляет Харон Харонович Харонян (в греческой мифологии Харон — это перевозчик душ умерших через реку в подземное царство), а там встречат их Гермес, являющийся посредником между богами и людьми. Хитростью и провокациями он пытается выпроводить женщин назад, но они настойчиво просят о встрече с любимыми, и добиваются своего, шантажируя богов тем, что матрёшки всей земли не будут больше рожать мальчиков.

В итоге мать встречается с сыном и обманом отправляет его в мир живых, сама остаётся вместо него в загробном. Розовый фламинго Пончи оказывается её бывшим возлюбленным, трагически погибшим в студенческие годы. Им дают шанс вернуться на землю живыми людьми, только ему не суждено осуществиться, ведь матрёшка уже «лишилась своей главной привлекательной черты — способности верить в лучшее...». В этот момент мне показалось, что сейчас их судьбы разойдутся навсегда, но преданность и сила истинного чувства творят чудеса, влюблённые остаются вместе, пусть и не в человеческом обличии. История этой пары растрогала меня, слёзы катились по щекам, но то что случилось с последней женщиной просто щемило сердце и поток слёз не останавливался. Она нашла не только своего гениального инженера-мужа, печень которого сгубил алкоголь, но и приёмного сына, которого отняла биологическая мать. Эта притча достаёт наружу спектр человеческих эмоций: вину, страх, надежду, отчаяние и любовь. При чём эмоционируют не только зрители, но и актёры, потому что без погружения в роль невозможно сыграть её так правдоподобно.

Мы не знаем какими были боги, показать их можно по-разному, но Гермес Александра Горелова запомнится надолго: яркий, восхваляющий себя, комичный, обаятельный плут, хотя и одинокий. А вот кто такие советские женщины мы знаем не понаслышке и такими разными, но очень близкими зрителю показали их актрисы. Героиня Надежды Меньшовой — мать, простая женщина, хозяйка, она верит в сверхъестественное, разговаривает с облаками и северным ветром. Мне понравилось как Надежда может перевоплощаться для роли, ранее видела её надменную женщину в спектакле «На дне», а здесь полная противоположность, самопожертвование. Для матрёшки-космонавта приглашена ведущая актриса театра «Сатирикон» Лика Нефонтова, сильная роль, можно подумать, что у такой волевой и оптимистичной женщины совсем нет груза на душе, а оказывается есть и даже несколько. Этой героине я состадала больше всего. Мария Орлова играла роль Пончи, женщины с тонкой душевной организацией, смахивающей немного на сумасшедшую. Поверить её ранимости очень просто, ведь в душе она всё та же девочка-студентка.

Не думайте, что если прочитали здесь о сюжете, то вам будет не интересно смотреть, в спектакле очень много сценических решений и глубинных смыслов, того что вас обязательно взволнует и заставит задуматься. Сейчас пишу и снова слёзы подступают, кажется таким способом очищается душа от налёта чёрствости окружающего мира. Спасибо режиссёру за музыкальную подборку, вспомнила фон к передаче «В мире животных», «Время» и «Международная панорама», а ещё спасибо Юрию Грымову за то, что умеет ставить такие спектакли!

Мария 3 октября 2019, 05:16

Посетили театр «Модерн» первый раз, впечатались увиденным с первого шага. На входе конферансье вручает письмо от режиссера, залепленное сургучем, с анонсами спектаклей.
Отдельные залы, по которым ходишь перед спектаклем, как комнаты в квартире, с расставленными в рамках на комодах фотографиями актеров в детстве и сейчас .Девушка играющая на пианино создает особый антураж.
На первый взгляд простые декорации очень органично сочетались с подсветкой сцен и различных сооружений. Музыкальное сопровождение великолепно подобрано к постановке.
Игра актеров, в некоторых моментах пронизывает до мурашек. Бог Гермес (Александр Горелов) - великолепен , поражает своей легкостью и харизатичностью!
Юрию Грымову огромное спасибо!!!

Manamadnail 30 сентября 2019, 11:45

Знакомство с чем-то неожиданным, но таким же необыкновенным
Несколько раз мы проезжали мимо театра Модерн и столько же раз я хотела там очутиться. И на прошлой неделе у меня появилась такая возможность. И здание на Спартаковской, и театр достаточно интересны. Расскажу поподробнее. Выбрала я спектакль Матрешки на округлости Земли. Почему? Потому что меня очень заинтересовало название. Затем я почитала аннотация, позже я почитала отзывы. Выбор был сделан. И я могу заранее сказать, что меня спектакль совершенно не разочаровал, а очаровал.
Зал театра компактный, но при этом, я бы сказала, вместительный. На часах уже 7 и ты ждешь начала, а потом наступает тишина и начинается действо. И вначале ты сидишь слегка оглушенный, и немного в недоумении: что, где, когда? Причем здесь телевизор и музыка из программы вокруг света. И кто эти женщины? Но не спешите с выводами. Спектакль восхитителен. И его основная мысль тоже. А на что ты готов, чтобы все сложилось так, как нужно? И лейтмотивом всей действия фраза, которая мне очень нравится – «Женщины! Боги на вашей стороне.» И ведь это действительно трудно, найти решение, которое будет принято не только окружающими, но и богами. Основные действующие лица – матрешки – это мать, возлюбленная и жена. Разные роли, разные мотивы, но вечный поиск правильного пути и правильного решения.

Анна Мартынюк 2 января 2019, 04:11

Театр «Модерн» стал для меня открытием этого сезона. Здесь невероятно приятная атмосфера: большие окна, живая музыка в антракте и перед спектаклем, комната отдыха, в которой приятно сидеть и читать книжки. И, конечно, дресс-код: все красивые и нарядные.

Выбор спектакля, конечно, тоже был не случаен. Я уже видела несколько постановок Грымова, это всегда что-то фееричное.

«Матрёшки на округлости земли» - трагикомедия. Спектакль получился очень жизненный. Такие разные судьбы героинь, связанные только огромным желанием помочь своим любимым и сделать этот мир чуточку лучше.

Автор пожелал остаться инкогнито. В спектакле очень много умных мыслей: о жизни, о политике, о любви.

Спектакль можно разобрать по цитатам. «Вы только подумайте, если вокруг каждой нефтяной вышки идут вооружённые конфликты, что тогда будет вокруг вечного двигателя.....вечная война». «Нам удалось внушить людям, то Земля стоит на четырёх слонах....это конечно же полный бред...но это позволило отложить привоз сифилиса и табака из Латинской Америки на 400 лет». «Вечный двигатель изобрести невозможно, но его можно украсть».

Юрий Грымов здесь и режиссёр, и сценограф, и хореограф, и художник по свету, и подбор музыки тоже его рук дело. Не устаю восхищаться творчеством этого человека! Он умеет создавать зрелищные спектакли, их просто интересно смотреть. Мне очень понравилось музыкальное сопровождение.

Свет, как и всегда, идеален! Четкие линии, яркие краски. Он полноценный персонаж спектакля, помогает создавать уникальные эффекты.

Моим фаворитом, конечно, стал Гермес (Александр Горелов). Его образ был идеален от появления на сцене до поклонов. Яркий, комичный, превозносит свою божественность. Божество, а пьёт виски и болеет за Ювентус. Вы встречали такой образ? Я нет. Никогда.

Матрёшки: Лика Нифонтова, Мария Орлова и Надежда Меньшова - тоже мне очень впечатлили. Они такие трогательные, ранимые. Веришь их историям. Чувствуешь, как они переживают за своих близких.

Спектакль очень сильный. Он трогает до глубины души, о нем ещё долго думаешь.... Спасибо Театру Модерн за великолепный вечер!

Светлана 21 сентября 2018, 07:35

Хочу поговорить с вами о театре . О театре в широком понимании этого слова .

О том, что именно он , а не кинематограф , может быть более разным, более живым , острым, несогласным , противоречащим ...

Он каждый вечер рождается заново и актеры снова и снова проживают жизни своих персонажей , и каждый раз они немного иные .

Быть сопричастным этому чуду рождения другого мира по ту сторону сцены- это удивительное чувство, особенно если этот мир силой своих эмоций и характеров становится на время спектакля единственно настоящим .

Именно так и происходит в театре "Модерн" на лирической комедии " Матрешки на округлости земли " .

Мир , заведомо и даже нарочито нереальный увлекает силой и правдивостью своих эмоций . И неважно , что действие происходит большей частью в загробном мире и участниками мистерии являются боги , герои, фламинго , женщина-космонавт, преступник.... Этот мир настоящий .

Ведь в нем с потрясающей силой и убедительностью живут, любят и совершают поступки главные героини : три столь разные и столь схожие женщины говорят о самом главном в жизни : о любви , о радости и печали, надежде и отчаянии, решительности и неуверенности в себе ...

Три героини , три женщины , три типажа: мать, жена, возлюбленная . С судьбами разными , но одинаково изломанными , они вступают в противоречие с мирозданием, жизнью , смертью, богами и сила их любви столь велика , что законам бытия придётся измениться .

Не буду рассказывать вам сюжет , советую неравнодушным к искусству театра посмотреть этот спектакль и самим составить своё мнение .

Хочу отметить великолепное актерское мастерство, убедительную силу образов "матрешек", созданных актрисами Ликой Нифонтовой, Марией Орловой и Надеждой Меньшовой . Восхитительного Гермеса - Александра Горелого , бога , столь человеческого , и одновременно удивительного, замечательную работу Трегуба, Левашева и всех артистов, задействованных в спектакле .

Нельзя не сказать про Великолепный свет, создающий особое многомерное пространство и делающий мир на сцене ещё более иллюзорным . Интереснейший подбор звукового сопровождения , многое из которого покажется неожиданным, но органично вплетется в ткань повествования . Интересные и приковывающие внимание зрителя декорации - эти глыбы скал , Лодка Харона , ставшая маршрутным такси , телевизор , показывающий программу "в мире животных",- случайного на сцене нет .

Спектакль, который я назвала бы все- таки трагикомедией идёт 1 час 40 минут без антракта , и смотрится на одном дыхании . Глубина действия захватывает зрителя по нарастающей : от неких нелепостей и шуток до патетики высокого искреннего чувства .

Много интересных режиссерских находок : прекрасная сцена поцелуя рук-птиц, восхитительно метафоричная любовь Гермеса к укачиванию на женских материнских руках, розовые перья улетающего фламинго , вода , по которой герои учатся ходить ...- всего не перескажешь .

Не было в спектакле только одного - равнодушных зрителей . Такие узнаваемые , настоящие и сильные чувства , поданные с убедительным профессионализмом , растрогали всех - в зале и плакали , и улыбались .

От меня - однозначная рекомендация к посещению . Современный спектакль о вечном , уверена он захватит вас так же, как понравился и увлёк меня

Светлана 21 сентября 2018, 07:34

Хочу поговорить с вами о театре . О театре в широком понимании этого слова .

О том, что именно он , а не кинематограф , может быть более разным, более живым , острым, несогласным , противоречащим ...

Он каждый вечер рождается заново и актеры снова и снова проживают жизни своих персонажей , и каждый раз они немного иные .

Быть сопричастным этому чуду рождения другого мира по ту сторону сцены- это удивительное чувство, особенно если этот мир силой своих эмоций и характеров становится на время спектакля единственно настоящим .

Именно так и происходит в театре "Модерн" на лирической комедии " Матрешки на округлости земли " .

Мир , заведомо и даже нарочито нереальный увлекает силой и правдивостью своих эмоций . И неважно , что действие происходит большей частью в загробном мире и участниками мистерии являются боги , герои, фламинго , женщина-космонавт, преступник.... Этот мир настоящий .

Ведь в нем с потрясающей силой и убедительностью живут, любят и совершают поступки главные героини : три столь разные и столь схожие женщины говорят о самом главном в жизни : о любви , о радости и печали, надежде и отчаянии, решительности и неуверенности в себе ...

Три героини , три женщины , три типажа: мать, жена, возлюбленная . С судьбами разными , но одинаково изломанными , они вступают в противоречие с мирозданием, жизнью , смертью, богами и сила их любви столь велика , что законам бытия придётся измениться .

Не буду рассказывать вам сюжет , советую неравнодушным к искусству театра посмотреть этот спектакль и самим составить своё мнение .

Хочу отметить великолепное актерское мастерство, убедительную силу образов "матрешек", созданных актрисами Ликой Нифонтовой, Марией Орловой и Надеждой Меньшовой . Восхитительного Гермеса - Александра Горелого , бога , столь человеческого , и одновременно удивительного, замечательную работу Трегуба, Левашева и всех артистов, задействованных в спектакле .

Нельзя не сказать про Великолепный свет, создающий особое многомерное пространство и делающий мир на сцене ещё более иллюзорным . Интереснейший подбор звукового сопровождения , многое из которого покажется неожиданным, но органично вплетется в ткань повествования . Интересные и приковывающие внимание зрителя декорации - эти глыбы скал , Лодка Харона , ставшая маршрутным такси , телевизор , показывающий программу "в мире животных",- случайного на сцене нет .

Спектакль, который я назвала бы все- таки трагикомедией идёт 1 час 40 минут без антракта , и смотрится на одном дыхании . Глубина действия захватывает зрителя по нарастающей : от неких нелепостей и шуток до патетики высокого искреннего чувства .

Много интересных режиссерских находок : прекрасная сцена поцелуя рук-птиц, восхитительно метафоричная любовь Гермеса к укачиванию на женских материнских руках, розовые перья улетающего фламинго , вода , по которой герои учатся ходить ...- всего не перескажешь .

Не было в спектакле только одного - равнодушных зрителей . Такие узнаваемые , настоящие и сильные чувства , поданные с убедительным профессионализмом , растрогали всех - в зале и плакали , и улыбались .

От меня - однозначная рекомендация к посещению . Современный спектакль о вечном , уверена он захватит вас так же, как понравился и увлёк меня

scorpi 10 июня 2018, 12:59

Дважды в одну реку- входят!!! Впервые решилась на повторный просмотр спектакля - и вновь восторг! "Матрешки" - спектакль, в котором каждый найдет себя, проживет, прочувствует свою историю. Глубоко, нежно, сильно. Спасибо всем причастным к этому чудесному спектаклю. Спектаклей смотрю очень много. И этот за сезон один из самых запоминающихся. Спустя полгода от первого просмотра открыла для себя новые грани в характерах, в своих ощущениях. Это так прекрасно! СОВЕТУЮ!

Елизавета Ефремова 3 апреля 2018, 01:02

Все любят сказки, в любом возрасте, просто всем нужны разные сказки и главное найти свою. Вот театре Модерн придумали и поставили сказку для женщин среднего, старшего и возможно иного возраста «Матрёшки на округлости Земли» (автор, режиссер, сценограф Юрий Грымов). Как в любой порядочной сказке героиням спектакля приходится пройти через испытания, чтобы получить в конце сказки желаемое. У каждой из них своя боль и потерянный близкий человек. Казалось бы неразрешимы их проблемы, но в сказке открывается волшебный путь: просто надо найти маршрутку, водитель которой Харон Харонович Харонян отвезет их в царство Аида. Здесь Матрёшка-кудапрёшка (Надежда Меньшова) обменивает на себя сына, погибшего при исполнении воинского долга. Матрёшка с музыкальным образованием (Мария Орлова) отращивает крылья, чтобы отправиться в счастливый полет с потерянным возлюбленным, ставшим в другой жизни розовым фламинго. А Матрёшка-космонавт (Лика Нифонтова) получает за вечный двигатель мужа и приемного сына, да еще в нагрузку выторговывает и вечный мир на земле. Спектакль донельзя трогательный и всхлипывания зрительниц доносятся из каждого уголка зала театра Модерн. И как же хочется, чтобы финальная фраза спектакля: «Женщины, Боги за вас» была истиной.

Мария 18 декабря 2017, 06:14

Впервые посмотрела спектакль Юрия Грымова. Это была "лирическая комедия" "Матрёшки на округлости Земли". Ну, поспорила бы я с создателями о жанре, конечно. Но спектакль однозначно интересный. Современный зритель так сильно избалован яркой сценографией и всякими эффектными фишками, что порой ленится заглянуть в себя, подумать, созерцать. Здесь история явно со смыслом. Декорации, музыка, свет, костюмы не бьют, а дополняют. Потрясающие актрисы Матрёшки: Лика Нифонтова, Надежда Меньшова, Мария Орлова. В конце, все машут своим мамам и рыдают. Наверное, это больше женский спектакль такой, для 30+

Галина 27 октября 2017, 11:17

Сегодня спектакль "Матрешки на округлости земли"- получили большое удовольствие от просмотра. Особенно понравились Мария Орлова и Александр Горелов. Грымову Браво!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма