Спектакль Пиковая дама

Оценка редакции

Знаменитая опера Чайковского в формате иммерсивного спектакля. В Международный день театра, 27 марта, билеты на спектакль по специальной цене: стандартные — 5900 р. вместо 10000 р., билет в ложу — 25000 р. вместо 33000 р.

Классическая опера впервые предстает в иммерсивном формате — зрители полностью погружаются в драматическое действие бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского. Старинную усадьбу Гончаровых-Филипповых наполняет живая музыка в исполнении солистов ведущих московских театров, хора и оркестра из 30 музыкантов. Зрителей во время таинственного путешествия сопровождают танцоры балета и актеры, а гидом в мир азарта, страстей и неумолимой судьбы стал Александр Пушкин.

Творческая команда во главе с режиссером Александром Легчаковым, хореографом Олегом Глушковым, дирижером Андреем Рейном, сценографом Полиной Бахтиной, композитором Николой Мельниковым, продюсерами Алексеем Лысовым, Андреем Исповедниковым и Владом Давыдовым и креативной лабораторией Troyka Multiart работала над постановкой два года.
«Премьера нашей «Пиковой дамы» состоялась в мировой оперной столице – Москве, это огромная честь для нас. Опера — сложный синтетический жанр, соединяющий музыку, литературу, танец, живопись и театр, — рассказывает режиссер спектакля Александр Легчаков. — В нашей постановке зритель выходит на авансцену и оказывается на расстоянии вытянутой руки от героев».

Одним из главных источников вдохновения режиссер оперы-променад Александр Легчаков называет «Пиковую даму» Всеволода Мейерхольда, поставленную в Малом оперном театре Ленинграда (МАЛАГОТ) — ныне Михайловском театре. В 1935 году режиссер-новатор смело обошелся с классическим либретто Модеста Чайковского, максимально приблизил спектакль к оригинальному сюжету Пушкина и взял на роль Германа не оперного певца, а актера В опере-променад на первый план также вышли темы игры, фортуны и неотвратимого рока. Каждый спектакль посетят лишь 54 зрителя, по числу карт в полной французской колоде, а перед началом основного действия все участники пройдут обряд посвящения в члены тайного общества. В новой «Пиковой даме» музыка в исполнении живого оркестра, хора и солистов искусно переплетена с драматической игрой актеров Мастерской Дмитрия Брусникина и современной хореографией Олега Глушкова — в каждом спектакле задействовано более 70 исполнителей.

«У нас сложилась потрясающая творческая команда, — говорит продюсер проекта Андрей Исповедников. — Мы рады, что постановка вызвала огромный интерес со стороны профессионального сообщества. В кастинге участвовали более сотни потрясающих артистов». Одним из исполнителей партии Германна стал российский певец, музыкант, композитор Петр Налич. В 2015 году певец с отличием закончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «Академическое пение», класс профессора Валентины Левко. В оперном театре-студии Юрия Сперанского Налич исполнял партии Рудольфа в «Богеме» Джакомо Пуччини, Тамино в «Волшебной флейте» и Дона Базилио в «Свадьбе Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта и Ленского в «Евгении Онегине». Музыку Петра Чайковского дополняют произведения неоклассика Николы Мельникова. Молодой композитор, чей дебютный альбом #22 входит в топ-100 самых скачиваемых записей на iTunes, является экспертом в совмещении классической музыки и современного видео-арта, за который отвечают сценограф Полина Бахтина и специалисты студии Radugadesign.

«В новой «Пиковой даме» зритель не является сторонним наблюдателем, а непосредственно погружается в действие, — комментирует креативный директор студии Radugadesign Иван Нефёдкин. — Мультимедийные декорации гармонично дополняют пространство старинной дворянской усадьбы, приглашая аудиторию в мир иллюзий, на тонком уровне соприкасающийся с реальностью».

Отзывы о «Пиковая дама»

Юлия_V 20 октября 2019, 09:34

«Пиковая дама» в иммерсивном формате это:
спектакль, в котором атмосфера мрачной таинственности охватывает вас с номерка в гардеробе;
не опера Чайковского ни по тексту, ни по эстетике, ни по звуку;
действо, в котором зритель проходит через обряд посвящения;
спектакль, переполненный масонской символикой;
спектакль, начало которого вызывает аллюзии с фильмом С. Кубрика «С широко закрытыми глазами»;
атмосфера, которую можно увидеть, услышать, почувствовать кожей, уловить ее запах, а кому повезет – и ощутить на кончике языка в пузырьках шампанского;
представление с многообещающим началом, интересной серединой и скомканным концом;
спектакль, в котором передает привет Панночка из гоголевского «Вия»;
постановка, где интересные идеи и мультимедийные находки соседствуют с оперными режиссерскими штампами;
спектакль, где хочется убрать невыносимо громкую подзвучку солистов;
театральное действо, где вы настолько близко находитесь к артистами, что можете уловить запах коньяка из бокала проходящего мимо персонажа;
спектакль, который хочется порекомендовать друзьям, но с одной оговоркой: если вас устраивает цена билетов;
спектакль, по окончании которого остается только догадываться, выдержали ли зрители-неофиты все испытания обряда посвящения, и что об этом может свидетельствовать? Уж не селфи ли в компании воскресших Графини, Лизы и вечно живого Томского?

Инна 19 октября 2019, 04:53

Когда Гермон поёт "Что наша жизнь? Игра!" глядя тебе в глаза, сердце замирает не на шутку.
Атмосфера таинсивенности начинается уже с улицы: нет ни вывесок, ни указателей. А персонал встречает так, словно все мы заговорщики, решившие посетить масонскую ложу. И видимо не случайно, именно с посвящения в масоны начинается действие.
Бродить по антуражным залам за актерами, находиться от них на расстоянии вытянутой руки, сесть в кресло за игральный стол и слушать пение - больше нигде такого не испытать.

А ещё, уверена, спектакль понравится всем любителям готики и мистики, один хрустальный гроб Графини чего только стоит!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Актеры «Пиковая дама»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / опера