Отзывы о "Пиковая дама"
«Пиковая дама» в иммерсивном формате это:
спектакль, в котором атмосфера мрачной таинственности охватывает вас с номерка в гардеробе;
не опера Чайковского ни по тексту, ни по эстетике, ни по звуку;
действо, в котором зритель проходит через обряд посвящения;
спектакль, переполненный масонской символикой;
спектакль, начало которого вызывает аллюзии с фильмом С. Кубрика «С широко закрытыми глазами»;
атмосфера, которую можно увидеть, услышать, почувствовать кожей, уловить ее запах, а кому повезет – и ощутить на кончике языка в пузырьках шампанского;
представление с многообещающим началом, интересной серединой и скомканным концом;
спектакль, в котором передает привет Панночка из гоголевского «Вия»;
постановка, где интересные идеи и мультимедийные находки соседствуют с оперными режиссерскими штампами;
спектакль, где хочется убрать невыносимо громкую подзвучку солистов;
театральное действо, где вы настолько близко находитесь к артистами, что можете уловить запах коньяка из бокала проходящего мимо персонажа;
спектакль, который хочется порекомендовать друзьям, но с одной оговоркой: если вас устраивает цена билетов;
спектакль, по окончании которого остается только догадываться, выдержали ли зрители-неофиты все испытания обряда посвящения, и что об этом может свидетельствовать? Уж не селфи ли в компании воскресших Графини, Лизы и вечно живого Томского?
Когда Гермон поёт "Что наша жизнь? Игра!" глядя тебе в глаза, сердце замирает не на шутку.
Атмосфера таинсивенности начинается уже с улицы: нет ни вывесок, ни указателей. А персонал встречает так, словно все мы заговорщики, решившие посетить масонскую ложу. И видимо не случайно, именно с посвящения в масоны начинается действие.
Бродить по антуражным залам за актерами, находиться от них на расстоянии вытянутой руки, сесть в кресло за игральный стол и слушать пение - больше нигде такого не испытать.
А ещё, уверена, спектакль понравится всем любителям готики и мистики, один хрустальный гроб Графини чего только стоит!
Были в январе. Осталось сложное ощущение. С одной стороны действительно погружаешься в мир театра, потому что актеры вот они, на расстоянии вытянутой руки. И реально становишься участником действия: тебя проводят в мир "Пиковой дамы" (буквально: завязывают глаза, поддерживают и приводят в основной зал усадьбы).
С другой стороны, внутренне странно слушать оперу Чайковского с изменениями и купюрами. По-сути, как написано в одной из рецензий, ты слушаешь "дайджест" оперы: лучшие хиты произведения.
Прекрасная работа со светом, создающая разные ощущения: тайны, лирики, рока.