Спектакль Светлый путь. 19.17
Мифы революционной утопии в очередном бойком спектакле Александра Молочиникова.
Три года назад случайно и внезапно ворвался в мир театра молодой актер Александр Молочников с придуманным им от начала до конца спектаклем «19.14». В кабаретной форме он представил версию событий, которые начались в 1914 году, привели к мировой войне, а потом и к русской революции. Уже через год режиссер, актер и сценарист Александр Молочников сочинил вместе со своей командой спектакль «Бунтари». Он ушел назад в отечественную историю и представил свое видение того, как накапливается в людях энергия бунта, восстания, переворота и чем это кончается в России. Мир декабристов, народовольцев, большевиков предстал в преломлении молодых творцов, которые не побоялись идти от своих совсем не стандартных видений и представлений о прошлом.
В 2017 году вполне осознанно Александр Молочников со товарищи сочинил зрелище, имеющее прямое отношение к тому, что произошло в октябре 1917. Этот спектакль посвящен веку русской революции, но не в смысле воспевания или апофеоза. Молочников и его актеры работают с мифом революционной утопии и теми текстами, которые возникли в результате этого мифа в нашей и мировой культуре. Спектакль называется «Светлый путь. 19.17», и в этом названии суть замысла. Можно сказать, что 25-летний режиссер в своем триптихе коснулся одной из несущих скреп российской утопии. Это спектакль поколенческий, это послание от тех, кто родился в девяностые, учился по учебникам, в которых Великую Октябрьскую уже окрестили переворотом. И содержательно, и формально спектакль представляет в современном искусстве тех, кого иногда называют «непоротым поколением».
«Светлый путь. 19.17» не истолкуешь одной фразой или жестким определением. Это надо смотреть. И смотреть так, как советовал философ: не плакать, не смеяться, не ненавидеть, но понимать.
Отзывы о «Светлый путь. 19.17»
Читайте про другие
события
Актеры «Светлый путь. 19.17»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.