Отзывы о "Маркес. Без слов"

Оценка редакции
елена 26 ноября 2018, 03:14

Представитель литературного направления «магический реализм», колумбийский писатель-прозаик Габриэль Гарсиа Маркес был награжден 8 декабря 1982 года Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте».
Вот в этот-то воображаемый мир Габриэля Гарсиа Маркеса, в котором так тесно реальность переплетена с фантастикой, и погружает зрителей, пришедших на спектакль «Маркес. Без слов», театр С.А.Д.
Особое настроение у зрителей создают звуки, которые звучат еще до начала самого действия, – это шум моря и дождя.
На сцене разворачивается феерическая сюрреалистическая притча, то ли про главного героя бессмертного произведения Маркеса «Сто лет одиночества» полковника Аурелиано Буэндиа, то ли про него самого…
Открывая очередную шкатулку, хранящую воспоминания о его прошлом, главный герой спектакля начинает свой очередной увлекательный рассказ.
При этом ты как бы погружаешься в медитацию и наслаждаешься каждым моментом происходящего на сцене.
«И плетётся бесконечная паутина истории. И хочется, чтобы она не заканчивалась».
Почти весь спектакль построен на пантомиме и клоунаде (консультант по пластике Рушан Иксанов). Лишь изредка «за кадром» мы слышим небольшой комментарий происходящему.

Постановка и ее главные персонажи у многих вызовут ассоциации с и Марселем Марсо, и с Вячеславом Полуниным, и со спектаклями знаменитого мима Джеймса Тьерре.
А автор идеи и режиссёр это завораживающего действия - ВАЛЕРИЙ УШАКОВ, актер театра Е. Вахтангова, подтвердивший, что талантливый человек талантлив во всем!
Интересная сценография (художник-постановщик и художник по костюмам - Мария Бутусова), художник по свету Михаил Хвастунов).
Отвлечься от происходящего на сцене просто невозможно – там зрителей ждет сюрприз за сюрпризом – один «волшебный» шкаф чего стоит!
А кроме него здесь есть тени, живущие своей жизнью, перемещающиеся по сцене рамы от картин, штора, превращающаяся в волнующееся море, шляпа со светящимися домами, вращающаяся словно земной шар и даже настоящий рыцарский поединок!!!
Ну а уж чтобы передать, как невероятно пластично и на одном дыхании играют Ян Гахарманов (Аурелиано) и Марк Бурлай (Полковник), заставляя зрителей в течение спектакля переживать всю палитру эмоций, просто нет слов!!! Это выше всех похвал!!!
Мне очень хочется еще раз окунуться в этот чарующий мир и привести сюда своих друзей!

Светлана 1 октября 2018, 03:07

Я начну с Конца ( с итога) :
Всем , влюблённым в искусство театра , ценящим игру актёров, нестандартные решения, любящим творчество Маркеса - всем непременно сюда - в театр С. А. Д. на завороживший и околдовавший меня спектакль " Маркес. Без слов."

По идее , главное, что я хотела сказать о спектакле , я уже сказала . Но , не открывая секретов , давайте все-таки немного поговорим о нем .

Уверена , все читали хоть что- то из Маркеса . Автор , пишущий в стиле магического реализма , с помощью бусин-слов создаёт целые миры, живущие по своим , таким странным и таким понятным законам . Нанизанные слова и судьбы героев могут виться и сплетаться в бесконечные сети, могут оборваться, рассыпавшись дробью дождя по крыльцу , могут оторваться от нитки и вознестись на небо... так как же лишить его слов ? Слов, из которых построен этот мир ?

Поставить на сцене произведение Маркеса ... как? Не получится ли это лишь бледный оттиск с прекрасной гравюры? Но то, что показали на сцене всего ШЕСТЬ молодых актёров - это мир Маркеса . Это мир, где Аурелиано Буэндиа проживает на наших глазах фрагменты своей жизни , но одновременно он и сам Маркес из своей не менее магически- реальной автобиографии .


Небольшой реквизит , и никаких спецэффектов , а все эмоции выражаются с помощью тела, с помощью глаз? Мимика , совершенство, уместность и завершенность каждого жеста у актёров достойны аплодисментов .

Невероятен Ян Гахарманов в роли Аурелиано ,
Марк Бурлай в роли Полковника ,
Евгения Ивашова это удивительнейшая Урсула , столь органичная в этом мире выходящих из шкатулок или пыльных шкафов , воспоминаний и прячущихся потом от людей в рамах картин и зеркалах .
Василий Цыганцов - в роли Отца и Ассистента,
Лада Чуровская, играющая Прекрасную Даму , восхитительно невозмутима и невероятно пластична в каждом движении . Великолепен в сцене боя Андрей Вистинь -Рыцарь.

Ещё раз аплодисменты актёрам .

О чем спектакль : наверное, о человеческой жизни и памяти . Главный герой открывает шкатулки , где лежат его воспоминания , и вырвавшись на свободу , они фантасмагорически разворачиваются перед нами . Но это ещё и поиск ответа на вечный вопрос : где то главное воспоминание твоей жизни , ради которого ты прошёл свой путь по этой земле?

Это философская притча, рассказанная без слов языком тела, цирка и музыки о желании забывать и страхе быть забытым , о неумении рассказать о своей любви и страхе одиночества , о тех , кто проходят через твою жизнь и вдруг покидает ее и не оглядывается никогда .

Но!!!!! При всей философской глубине , это ещё и очень зрелищный спектакль ! В нем столько находок , которые восхитительно талантливы . Это и горящие слова в книге , и рамы картин, перемещающиеся по сцене вместе со зрителями , это удивительный, полный бесконечных сюрпризов шкаф , тень, которая живет своей жизнью , стул на потолке , совершенно фантастическая работа актёров с тканью и пальто .
Вы ни на миг не оторвёте глаз от сцены , потому что эти талантливые режиссерские находки следуют одна за другой . И каждая достойна быть лучшей сценой спектакля .

Невероятная пластика и красивые точные движения актёров завораживают . Эти бесконечные пальто, исчезающие-появляющиеся руки , и мимика объясняющая все без слов .

Автор ор идеи и режиссёр ВАЛЕРИЙ УШАКОВ, и ещё раз аплодисменты за создание такого огромного магически-реалистичного мира столь малыми средствами .

Интересная работа с костюмами , с красивейшим отсылом к знаменитым картинам : Художник- постановщик, художник по костюмам МАРИЯ БУТУСОВА. А как восхитительна шляпа со светящимися домами , которая вращается на подставке словно земной шар или проносящиеся за окном поезда, города .

Прекрасно выполнена работа Художника по свету: МИХАИЛ ХВАСТУНОВА- небольшое пространство становится многомерным и глубоким .

Я не пишу ни об одной восхитившей меня своим решением, сцене , пусть это будет вашим самостоятельным открытием .

И дополнительный бонус для желающих посетить спектакль ( а я ОЧЕНЬ советую посмотреть) - проходит он в здании оранжереи . То есть , купив билет на спектакль , дополнительно вы получаете возможность погулять по дорожкам Аптекарского огорода, сходить в Оранжерею и увидеть выставленные там сейчас акварели Андрияки .

Ольга Сорокина 6 декабря 2017, 01:21

Спектакль основан на произведениях Габриэля Гарсиа Маркеса:
«Генерал в своём лабиринте», «Глаза голубой собаки», «Жить, чтобы рассказывать о жизни»,
но основной акцент сделан режиссером на роман «Сто лет одиночества».
И он действительно без слов. Слова возникают лишь иногда в виде закадрового текста.
Но и они воспринимаются скорее, как шуршание дождя.
Да. В Макондо идет дождь!
И не только дождь. И не только в Макондо.
Творческая группа во главе с автором идеи и режиссёром ВАЛЕРИЕМ УШАКОВЫМ и актеры ЯН ГАХАРМАНОВ, МАРК БУРЛАЙ, ЛАДА ЧУРОВСКАЯ, ВАСИЛИЙ ЦЫГАНЦОВ, АНАСТАСИЯ ЛУКЬЯНОВА создали на сцене удивительный мир, который я бы назвала "страна Маркеса".
И каждый сантиметр пространства - это тысячу раз Маркес. И не смотря на то, что я всегда считала и продолжаю считать, что Маркес у каждого свой, это воплощение и моих собственных представлений об этой "стране".
Я наблюдала за тем, что происходило на сцене и узнавала своего Маркеса. И это было как чудо.
Какое же верное решение - обойтись без слов. Слова излишни. В стране под названием "Маркес" настолько сильна концентрация жизни, чувств и эмоций, что слова в ней - блажь и прихоть.
И какова мощь актёрского таланта всех, кто выходит на сцену в этом спектакле!
Насколько выразительны лица! Насколько виртуозно продуман каждый жест, каждое движение!
Когда вдруг в какой-то момент краем сознания замечаешь, что настолько пристально следишь за малейшими изменениями на лице актёра,
словно это лицо - единственное, что существует в мире - это КОСМОС, господа!
И этот космос творят совсем молодые актёры. Творят легко и естественно. Заставляя смеяться и плакать, сопереживая героям.
Да, читая Маркеса, я всегда отчаянно мечтала увидеть всё происходящее своими глазами. И уговаривала себя смириться с тем,
что такое вряд ли возможно, потому что "страна Маркеса" - она лишь на страницах его книг и в нашем воображении.
Но нет! Это уже реальность! На сцене театра С.А.Д. можно легко стать гостем этой страны, достаточно просто купить билет.
А я, а я перечитываю "Любовь во время чумы" и мечтаю теперь увидеть и это своими глазами.
Сходите в театр!

kogda.leto 1 декабря 2017, 12:27

Удивительный спектакль, полный музыки, звуков, пластики, образов, ассоциаций! В канву спектакля даже вплетены театр теней и рыцарский турнир!
Весь спектакль соткан из воспоминаний детства и событий из жизни главного героя. В этот момент я подумала: как же было здорово, если бы такие теплые воспоминания о детстве остались у моей дочери: радостное пробуждение в день рождения, маленький тортик со свечкой, волшебный чемоданчик со сказкой о прекрасной принцессе...

Спектакль прошел на одном дыхании. Думаю, вряд ли в зале кто-то остался равнодушным....
Всех пришедших зрителей встречает шум морского прибоя и в течение спектакля море незримо рядом...
Спектакль хорош тем, что каждый, пришедший на спектакль, может по-своему понять образы, намеки, движение. Во время спектакля, но в особенности после его окончания, поднимается вихрь мыслей, личных воспоминаний....
В течении 10 минут перед глазами зрителей пробегает вся жизнь главного героя, начиная с рождения. К сожалению, не знаю как называется этот прием, но это было так здорово: всего несколько предметов показывают весь жизненный путь.
У актеров стояла сложная задача: "превратить" великолепную прозу в спектакль без слов; только движение, пластика, эмоции... С помощью весьма скудного и бесцветного реквизита артисты рассказывали целые истории жизни, о печальной радости при воспоминании об ушедшем любимом человеке, о бурном шторме на море, о детских воспоминаниях. которые были похожи на маленькие волшебные коробочки и чтоб "услышать" их, нужно просто прислушаться....
Даже элемент цирка и тот был! Главные герои так здорово менялись своими пальто) Танец-объятие настолько был нежным и трогательным, что совершенно не остается сомнений в сильном взаимном чувстве этих молодых людей.
Спектакль играют молодые актеры. Как они выкладывались, сколько сил и эмоций вложено в роль и в спектакль в целом! В какой-то момент я даже начала переживать за них) Я очень-очень желаю им той актерской судьбы, о которой они мечтают! Пусть у них будет много, много интересных и запоминающихся ролей! БРАВО! БРАВО!

Впечатления получились какие-то нестройные, сплошные многоточия, но спектакль предназначен для раздумий, м.б. даже позволяет посмотреть и на свою жизнь со стороны.

Прекрасный и неординарный спектакль! Думаю, его стоит посмотреть хотя бы потому, что он совершенно не похож на большинство постановок в современных театрах.

Татьяна 30 ноября 2017, 12:56

Спектакль заинтересовал, прежде всего, отсылом к творчеству Джеймса Тьерре, которого безмерно люблю. Опять же - без слов. Люблю мимов, немое кино.. Объяснить без слов гораздо сложнее, но зато если это удаётся, то цепляет ещё больше.
И "Меркес. Без слов" зацепил!! Очень атмосферный, с кучей эпизодиков интересных спектакль.
спектакль совершенно очаровал. Некая абсурдность ситауций обыгрывается с такой фантазией! Обычные вроде вещи. а поданы очень интересно. Просто показывают жизнь, уж сколько было на эту тему, а вот ракурс "вид сверху" совершенно неожиданен! :-))). И как же фантазия и реальность переплетаются! Конечно, писатель без фантазии - не писатель. И как же море фантазии пересекает весь спектакль! Истории из детства, романы... И "второе я"? Верный четырёхлапый друг? Или кто этот очаровательный пакостник? :-)))) Выяснение, кто реальный, а кто вымышленный? :-)))) А какое было очаровательное братание и последующее "трогательное" прощание с музыкантом?
Конечно, у Джеймса Тьерре гораздо больше трюково-каскадёрского, но именно язык и очарование, абсолютно его. Но и каскадёры здесь тоже есть! Фантазия ж не только через пространство несётся, она и в глубину истории заныривает! Рыцари шикарны!
Красива "Прекрасная дама", даже куря трубку и прячась в бесформенное пальто.. Очень в тему романтичные и сказочные вставки "театра" теней...
И всё же создатели спектакля малёк схалтурили - слова тут были. Но монолог матери был таким пронзительным.. Мать молчать не может!

fotoolga 29 ноября 2017, 11:02

Удивительный, тонкий, проникновенный спектакль. Погружение в действо начинается задолго до..., ведь театр «С.А.Д.» находится в особом месте. В моем любимом «Аптекарском огороде» на Проспекте мира. Приходить на спектакль приятно заранее, что бы побродить по оранжерее с райскими тропиками (почти Колумбия, родина Маркеса) и пропитаться горячим влажным воздухом. Дверь. Еще дверь. Всего пара шагов и из мира лиан и огромных папоротников, мы попадаем в мир театра. Запахи, звуки. Полумрак. Ряды стульев растворяются в морском бризе и предрассветном тумане. Небольшой, но очень уютный камерный зал растворяется в криках чаек и предвкушении. «Маркес и без слов! Разве так можно?» - думала я. Ведь Габриель Гарсия – это бесконечное кружево слов. Маркес – это образы, блуждание между строк. А между строк – миры. Миров так много, что и не счесть. Они живут и дышат, рассказывают каждый о своем, но вместе звучат слаженно и гармонично. Я слукавлю, если скажу, что спектакль совсем без слов. Слова есть, но служат скорее бусинами, связующими хоровод повествования об истории семьи Буэндия. Хосе Аркадио, Урсула, Полковник Аурелиано и прочие многочисленные родственники предстают перед зрителем со всей глубиной и трагизмом внутренних переживаний и хитросплетением судеб и взаимоотношений. Обращение к творчеству Джеймса Тьерре (легендарного мима, внука Чарли Чаплина) -чудесная режиссерская находка и изумительное филигранное актерское воплощение. Тени и призраки душ человеческих, страсти и метания во всем своем великолепии и холодящем сердце ужасе. Твои собственные демоны могут сожрать тебя до последней крохи, а внутреннее одиночество обязательно сведет с ума и не оставит в покое ни на этом свете, ни на каком бы то ни было еще. Наблюдая за событиями на сцене может показаться, что все это лишь сказка. Плод фантазий Маркеса и гениальная работа театральной труппы. Разве имеет все это отношение к каждому из нас? Имеет, ох как имеет…ведь в глубине каждого из нас - омут, бездна. И в этой бездне водится такое, с чем большинство их нас предпочитает не встречаться лицом к лицу. Встретиться с Собой всегда страшно. А принять все свои кошмары способен не каждый. Вести войну со страхами и побеждать, умирать и возрождаться. Продолжать борьбу за самого себя и отвоевывать себя у своей Тени. Проживать миллионы жизней в течение одной. Проходить миллионами путей и от еще больших отказываться. Это не мистика и не магия. Это человеческая жизнь. Человеческий век. 100 лет.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма