Спектакль Кеды
Пронзительная история о современной молодежи, новом потерянном поколении.
Герои постановки — яркие харизматичные парни, не задумывающиеся о смысле своей жизни. Праздное шатание по супермаркетам заносит их в ряды митингующих. К чему приведет юных героев этот бесцельный бунт — остается вопросом. Спектакль решен в жанре SounDrama, где на смену драматическому повествованию приходит музыкальная полифония, создавая на сцене настоящую мистерию современной действительности.
Главным контрапунктом к тексту современной пьесы должна стать актерская игра «крупной формы», отличавшая артистов советской школы. Одним из ключевых решений постановки станет работа с языком и темпо-ритмом. Вопреки высокой скорости, суетности повествования «Кед», постановочная команда попытается посмотреть на пьесу как на образцовое, давно признанное классикой произведение, сохранить ценность каждого употребленного в нем слова. Для объединенной труппы ЦДР решить такую задачу — значит пойти на большой эксперимент, ведь практика подобной интерпретации пьесы совершенно не свойственна студии SounDrama. Команда ставит перед собой цель, придерживаясь логики текста, открыть новое звучание современной драматургии.
Люба Стрижак является одним из самых ярких представителей новейшей драматургии. В 2007 году, окончив Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «театровед-менеджер», Стрижак начинает писать пьесы, которые быстро находят отклик среди театральной общественности. Ее третья пьеса «Кеды» получила приз «Пьеса СегоДня» на Международном фестивале театра и кино «Текстура-2012».
Отзывы о «Кеды»
Ещё 2 отзываМое знакомство с Центром драматургии и режиссуры началось на этой неделе со спектакля "Кеды" в жанре soundrama. Спектакль современного автора Любы Стрижак, на актуальную социальную тему, режиссер - Владимир Панков.
Честно говоря, я немного опасалась, выбирая для первого знакомства этот спектакль. Все же все такое современное, и soundrama - а я не всегда хорошо воспринимаю этот жанр, если честно. Да и когда современность пытаются перенести на сцену, слишком часто грешат уходом в эстетику девяностых, так что тоже, знаете ли, были определенные сомнения... Это все было про мои мысли до спектакля. После же я могу сказать, как ни странно, что мне понравилось! Да, вопросов много и обсуждать есть что, и даже поспорить с чем-то можно, но спектакль классный.
Главная тема спектакля, мне кажется, это разрыв связи поколений и абсолютное отсутствие каких-то ориентиров, целей, ценностей у нынешней молодежи. И последнее - это страшно. Разрыв - это почти нормально, каждое следующее поколение старшим кажется "ужасом-ужасом", а само считает старших чем-то отжившим, устаревшим и не понимающим современного мира - так было и так будет, и это нормально. И это проходит к моменту, когда у "молодежи" собственные дети входят в подростковый возраст, вернее, не проходит, а начинается новый виток.
Но в спектакле мы видим молодежь, молодых людей, взрослых молодых людей (!), ведущих себя как подростки. Им скучно, им страшно, им хочется развлекаться и больше ничего - и именно этим они заняты. Главный герой, Гриша, 26 годиков, живет с мамой и отчимом, клянчит у мамы деньги, спорит с ней из-за уборки в его комнате, ждет подарков от отчима, не желает хотя бы внешне соблюдать правила семьи. У него нет работы, нет мечты, нет девушки (то есть как бы есть, но уже не у него, потому что ничего делать Гриша не хочет и даже сделать вид, что хочет - тоже не хочет). В общем. типичное "потерянное поколение", причем Гриша там такой не один.
В описании написано, что "Пропасть между яркими фантазиями и реальностью становится причиной бунта, который приводит парней в ряды митингующих.", но увы - я лично не увидела ни ярких фантазий, ни бунта. В ряды митингующих ребята попали случайно, тупо оказались не в том месте и не в то время, дальше все развивалось ожидаемо, исходя из заданной темы, но увы - тоже отнюдь не по убеждениям героев, а просто по их глупости, по-моему. В общем, спектакль хорош тем, что социальный аспект можно обсуждать долго, увлеченно и думаю, каждый увидит свое.
Однако же вернемся к спектаклю.
Очень здорово решено пространство - сцена в центре, два сектора зрителей с разных сторон, подъем хороший - видно отовсюду и всё, актеры на сцене как на арене, даже уходя со сцены, остаются на виду - им некуда скрыться и невозможно отвернуться, они не играют - живут в этом пространстве. Свет, звук - классные. Музыканты! Это всегда плюс, когда музыка не только в записи.
Для нас играли:
Гриша - Павел Рассомахин
Гриша - Данила Рассомахин
Миша - Алексей Лысенко
Саша - Виктор Маминов
Катя - Анастасия Сычёва
Таня - Ксения Макарова
Полина - Сэсэг Хапсасова
Кристина - Анастасия Пронина
Мать Гриши - Светлана Кочеткова
Отчим Гриши - Александр Занин
Павел Иванович - Дмитрий Мухамадеев
Мать Миши - Любовь Томилова
The Rock Star - Ефим Колитинов
Гришу играют двое, видимо, это о внутренней раздвоенности.
"Внешний Гриша" - Павел Рассомахин. Он кажется чуть более мужественным, чуть более ... традиционным, обычный такой бестолковый безобидный, в общем-то, парень, безуспешно пытающийся казаться "мужиком". Видимо, отсюда камуфляж в одежде. И "Внутренний Гриша" - Данила Рассомахин. Кажется чуть более изящным, мягким, чувствующим, жалеющим (самого Гришу, в первую очередь). Он внутри, ему не нужно казаться чем-то - и этого Гришу мы видимо даже в платье и туфлях, с кастрюлькой кипяченого молока - просто заботушка :) Впрочем, этот "внутренний Гриша" более переменчив, он меняет облики в зависимости от ситуации и состояния Гриши-внешнего, как мне кажется. Вообще интересно, Павел и Данила - братья-близнецы, они действительно немного разные как мне показалось, или это сила внушения? :) В любом случае, мне очень понравилось это решение образа Гриши. Браво! :)
Я не очень поняла тему музыки. Кажется, по задумке парни должны быть увлечены музыкой, но кроме пластинок у Гриши в комнате и новенькой гитары у Миши никаких их музыкальных увлечений не наблюдалось. Но сам спектакль просто переполнен музыкой и звуком вообще! Кроме обычных музыкантов "весь вечер на арене" яркий персонаж с гитарой - The Rock Star! Это просто праздник какой-то, правда :) Сделал мой вечер незабываемым :)))
(но почему он говорит на английском? просто потому что заморский The Rock Star как извечный кумир наших подростков?...)
И не могу не отметить девушку с каким-то невероятным голосом, это Сэсэг Хапсасова. А какой она была Гитарой!
В целом спектакль для меня стал прекрасным открытием нового для меня театра. С удовольствием продолжу знакомство с ЦДР теперь.
Впервые в этом театре. Возможно, могла бы побывать и раньше, но я с осторожностью отношусь к современным пьесам. Мне больше нравится копание в самом персонаже, его развитие, чем сама история.
Но этот спектакль посмотрела с интересом, тяжеловато только, что без антракта, а он не полтора часа.
Да и развитие персонажей тут вполне имело б место быть, но вся фишка истории, что главный герой не хочет этого развития. Нет сил, желаний... Даже биться за возможность быть с любимой женщиной желания нет. Уж казалось бы заведомо беспроигрышный стимул. Нет, он пострадает, но отпустит ее к другому, где ей жить с нелюбимым ею, но обеспечивающим.
Ну, персонаж не безнадежен, у него есть увлечение - музыка! Он пытается и в себе разобраться. Но пока из очевидного желания было лишь желание купить кеды.
Интересно противопоставление старпёров, простите, поколения родителей и его с друзьями поколения. "Я в твои годы имел двух детей и пахал на двух работах" (с) хоть и звучит как чистое назидание, а подсвечивает вот ту неборьбу за право быть счастливым с любимой. Герой не готов пахать ради счастья. Проще отказаться. А старперы в свое время готовы были. Как и сейчас силы в них больше, чем в молодежи.
История назидательная, даже в конце по идее могли стать героями, а оказались скорее лохами, оказавшимися в не том месте, в не то время .. Что даже политичным спектакль не назовешь...
Очень много юмора!!! Относительную неинтересность самих персонажей компенсировали их подачей. Смотрится легко, несмотря на хронометраж.
А как поют!!! Да еще и под живую музыку!!! Обожаю такое!!! Особенно девушки - Анастасия Сычёва (она же была любовью Главгероя?) и Сэсэг Хапсасова. Шикарны три дружбана - Алексей Лысенко, Виктор Маминов и Павел Рассомахин. Плюс второе "я" главгероя - Данила Рассомахин. Собственно, ради двух братьев я на этот спектакль и пошла. Покорили еще в качестве ведущих фестиваля "Серебряная шпага" (видела там несколько раз) и в спектакле "Сказка о последнем ангеле". И хоть я не очень поняла идею Данилы на шпильках - оба тут главное украшение спектакля. Хоть главная роль все же у Павла.
Читайте про другие
события
Актеры «Кеды»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.