Отзывы о "Кеды"
Мое знакомство с Центром драматургии и режиссуры началось на этой неделе со спектакля "Кеды" в жанре soundrama. Спектакль современного автора Любы Стрижак, на актуальную социальную тему, режиссер - Владимир Панков.
Честно говоря, я немного опасалась, выбирая для первого знакомства этот спектакль. Все же все такое современное, и soundrama - а я не всегда хорошо воспринимаю этот жанр, если честно. Да и когда современность пытаются перенести на сцену, слишком часто грешат уходом в эстетику девяностых, так что тоже, знаете ли, были определенные сомнения... Это все было про мои мысли до спектакля. После же я могу сказать, как ни странно, что мне понравилось! Да, вопросов много и обсуждать есть что, и даже поспорить с чем-то можно, но спектакль классный.
Главная тема спектакля, мне кажется, это разрыв связи поколений и абсолютное отсутствие каких-то ориентиров, целей, ценностей у нынешней молодежи. И последнее - это страшно. Разрыв - это почти нормально, каждое следующее поколение старшим кажется "ужасом-ужасом", а само считает старших чем-то отжившим, устаревшим и не понимающим современного мира - так было и так будет, и это нормально. И это проходит к моменту, когда у "молодежи" собственные дети входят в подростковый возраст, вернее, не проходит, а начинается новый виток.
Но в спектакле мы видим молодежь, молодых людей, взрослых молодых людей (!), ведущих себя как подростки. Им скучно, им страшно, им хочется развлекаться и больше ничего - и именно этим они заняты. Главный герой, Гриша, 26 годиков, живет с мамой и отчимом, клянчит у мамы деньги, спорит с ней из-за уборки в его комнате, ждет подарков от отчима, не желает хотя бы внешне соблюдать правила семьи. У него нет работы, нет мечты, нет девушки (то есть как бы есть, но уже не у него, потому что ничего делать Гриша не хочет и даже сделать вид, что хочет - тоже не хочет). В общем. типичное "потерянное поколение", причем Гриша там такой не один.
В описании написано, что "Пропасть между яркими фантазиями и реальностью становится причиной бунта, который приводит парней в ряды митингующих.", но увы - я лично не увидела ни ярких фантазий, ни бунта. В ряды митингующих ребята попали случайно, тупо оказались не в том месте и не в то время, дальше все развивалось ожидаемо, исходя из заданной темы, но увы - тоже отнюдь не по убеждениям героев, а просто по их глупости, по-моему. В общем, спектакль хорош тем, что социальный аспект можно обсуждать долго, увлеченно и думаю, каждый увидит свое.
Однако же вернемся к спектаклю.
Очень здорово решено пространство - сцена в центре, два сектора зрителей с разных сторон, подъем хороший - видно отовсюду и всё, актеры на сцене как на арене, даже уходя со сцены, остаются на виду - им некуда скрыться и невозможно отвернуться, они не играют - живут в этом пространстве. Свет, звук - классные. Музыканты! Это всегда плюс, когда музыка не только в записи.
Для нас играли:
Гриша - Павел Рассомахин
Гриша - Данила Рассомахин
Миша - Алексей Лысенко
Саша - Виктор Маминов
Катя - Анастасия Сычёва
Таня - Ксения Макарова
Полина - Сэсэг Хапсасова
Кристина - Анастасия Пронина
Мать Гриши - Светлана Кочеткова
Отчим Гриши - Александр Занин
Павел Иванович - Дмитрий Мухамадеев
Мать Миши - Любовь Томилова
The Rock Star - Ефим Колитинов
Гришу играют двое, видимо, это о внутренней раздвоенности.
"Внешний Гриша" - Павел Рассомахин. Он кажется чуть более мужественным, чуть более ... традиционным, обычный такой бестолковый безобидный, в общем-то, парень, безуспешно пытающийся казаться "мужиком". Видимо, отсюда камуфляж в одежде. И "Внутренний Гриша" - Данила Рассомахин. Кажется чуть более изящным, мягким, чувствующим, жалеющим (самого Гришу, в первую очередь). Он внутри, ему не нужно казаться чем-то - и этого Гришу мы видимо даже в платье и туфлях, с кастрюлькой кипяченого молока - просто заботушка :) Впрочем, этот "внутренний Гриша" более переменчив, он меняет облики в зависимости от ситуации и состояния Гриши-внешнего, как мне кажется. Вообще интересно, Павел и Данила - братья-близнецы, они действительно немного разные как мне показалось, или это сила внушения? :) В любом случае, мне очень понравилось это решение образа Гриши. Браво! :)
Я не очень поняла тему музыки. Кажется, по задумке парни должны быть увлечены музыкой, но кроме пластинок у Гриши в комнате и новенькой гитары у Миши никаких их музыкальных увлечений не наблюдалось. Но сам спектакль просто переполнен музыкой и звуком вообще! Кроме обычных музыкантов "весь вечер на арене" яркий персонаж с гитарой - The Rock Star! Это просто праздник какой-то, правда :) Сделал мой вечер незабываемым :)))
(но почему он говорит на английском? просто потому что заморский The Rock Star как извечный кумир наших подростков?...)
И не могу не отметить девушку с каким-то невероятным голосом, это Сэсэг Хапсасова. А какой она была Гитарой!
В целом спектакль для меня стал прекрасным открытием нового для меня театра. С удовольствием продолжу знакомство с ЦДР теперь.
Впервые в этом театре. Возможно, могла бы побывать и раньше, но я с осторожностью отношусь к современным пьесам. Мне больше нравится копание в самом персонаже, его развитие, чем сама история.
Но этот спектакль посмотрела с интересом, тяжеловато только, что без антракта, а он не полтора часа.
Да и развитие персонажей тут вполне имело б место быть, но вся фишка истории, что главный герой не хочет этого развития. Нет сил, желаний... Даже биться за возможность быть с любимой женщиной желания нет. Уж казалось бы заведомо беспроигрышный стимул. Нет, он пострадает, но отпустит ее к другому, где ей жить с нелюбимым ею, но обеспечивающим.
Ну, персонаж не безнадежен, у него есть увлечение - музыка! Он пытается и в себе разобраться. Но пока из очевидного желания было лишь желание купить кеды.
Интересно противопоставление старпёров, простите, поколения родителей и его с друзьями поколения. "Я в твои годы имел двух детей и пахал на двух работах" (с) хоть и звучит как чистое назидание, а подсвечивает вот ту неборьбу за право быть счастливым с любимой. Герой не готов пахать ради счастья. Проще отказаться. А старперы в свое время готовы были. Как и сейчас силы в них больше, чем в молодежи.
История назидательная, даже в конце по идее могли стать героями, а оказались скорее лохами, оказавшимися в не том месте, в не то время .. Что даже политичным спектакль не назовешь...
Очень много юмора!!! Относительную неинтересность самих персонажей компенсировали их подачей. Смотрится легко, несмотря на хронометраж.
А как поют!!! Да еще и под живую музыку!!! Обожаю такое!!! Особенно девушки - Анастасия Сычёва (она же была любовью Главгероя?) и Сэсэг Хапсасова. Шикарны три дружбана - Алексей Лысенко, Виктор Маминов и Павел Рассомахин. Плюс второе "я" главгероя - Данила Рассомахин. Собственно, ради двух братьев я на этот спектакль и пошла. Покорили еще в качестве ведущих фестиваля "Серебряная шпага" (видела там несколько раз) и в спектакле "Сказка о последнем ангеле". И хоть я не очень поняла идею Данилы на шпильках - оба тут главное украшение спектакля. Хоть главная роль все же у Павла.
Спектакль, который заставляет оглянуться на свою жизнь.
Театр, который делает эту странную осень особенной и важной.
Прислушаться к себе и своим желаниям.
Понять, чего ты хочешь.
Научиться брать ответственность за свои поступки.
Сомневаться и бояться - это нормально.
Вечные проблемы отцов и детей, дружбы и любви, сердца и разума.
Кто мы? Поколение вечно сомневающихся, инфантильных взрослых. Несчастные люди, бегущие от себя, но к себе возвращающиеся, стоит ли бежать?
"Кеды" - это атмосфера, эмоция и анархия.
"Кеды" - взрыв и хаос.
"Кеды" - это саундрама, стиль и настроение.
Спасибо, прекрасный театр за подаренное удовольствие!
Спасибо, Владимир Николаевич Панков!
Так делать Театр умеете только ВЫ!
Спасибо!!!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.