Спектакль Басня
Пластический спектакль, основанный на произведениях Лафонтена и Крылова.
«Никто не совершенен, и это хорошо. Небольшие недостатки, большие глупости, неправильные решения, которые мы принимаем, являются частью нашей судьбы. Они делают нас людьми, уникальными и бесценными, потому что человек без недостатков является машиной». Именно эту мысль Театр на Таганке представит 2 декабря 2017 года в 19:00 на Основной сцене в премьере «Басня». Движение мысли задал самый, на сегодняшний день, актуальный режиссер пластических форм Андрей Кайдановский.
В основе спектакля лежат произведения Лафонтена и Крылова, рассказанные языком танца. Узнаваемые и хорошо известные рассказы о вещах и животных воспринимаются совершенно по-новому. Режиссер пересматривает стандартное использование басни и морали в ней, создавая повседневные ситуации, из которых состоит весь наш быт.
Пластический формат спектакля «Басня» сочетает в себе хореографию и драматический театр. Это первый опыт работы режиссера в драматическом театре, реализация его давней амбициозной мечты. В свою очередь, для Театра на Таганке это также совершенно новый жанр, этап поиска новой самоидентификации, открытости современным формам выразительности.
Сюжет спектакля отражает многогранность человеческой души, ее положительные и отрицательные стороны, неподвластные единым законам и правилам. Особое место в постановке отводится морали, которую режиссер называет «сомнительным» явлением. «Мораль не помогает, когда вам нужна помощь, не дает совет в нужный момент. Она приходит, когда все уже закончилось, и осуждает. Но ведь мораль создана людьми, и, следовательно, не может быть на сто процентов честной и справедливой», — говорит он.
Отзывы о «Басня»
Ещё 2 отзываЯ сегодня не поленилась и посчитала, что с начала сезона я посетила 15 спектаклей в разных театрах, но мою личную пальму первенства я отдаю «Басне»
Мне повезло дважды — я не читала программку и описание до спектакля, поэтому я воспринимала все всей душой, глазами, разумом, через призму своего я, и этот процесс был очень увлекательный
А второе — это беседа с директором театра Ириной Апексимовой после спектакля, где она давала комментарии, спрашивала мнение зрителей о постановке.
Еще перед началом она сказала, что "Басня" - это для тех, кто быстро чувствует, быстро переживает и тонко воспринимает происходящее. Наверное, эти напутственные слова усилили восприятие — я буквально ловила каждый жест, звук, движение.
Почему то я готовилась к танцам без слов. Но (Слава Богу!) это не балет. Даже не современная хореография. Это пластический спектакль для драматических актеров. Именно то, что я давно хотела посмотреть! Но есть слова. Есть звуки. Есть диалоги и декламация.
Есть тонкая игра звучаний, на пример муж Вороны из басни — Лис, которого зовут Карл, наверное, потому что это любимое Карр вороны
Герои басен одновременно узнаваемы и неожиданны, сложности добавляет то, что герои параллелятся во времени — есть молодой и старый Лис-Карл, молодая и старая ворона и тд, у них свои взаимоотношения, они выходят со страниц своей истории и переходят в другие, рождая неожиданные союзы и отношения.
В таких взаимосвязях появляется место для смешного и для трагичного (мартышка и очки в этом прочтении пронизывает, а история курицы просто таки берет за душу)
И линь одного героя я не могла разгадать. Я думала это Бог, но оказалось, что это Мораль, которая (который), по задумке режиссера персонаж отрицательный, «убивающий все живое»
Сложно не согласиться с этой мыслью, но потом начинаешь задумываться – а лучше ли было бы в аморальном обществе? В общем, этот образ самый неоднозначный.
Можно долго перечислять что понравилось - темп, напряжение, игра контрастов – легкого и тяжелого, звука и пластики (великолепной, разной!, интересной), смеха и слез,- захватило, закружило и не отпускало до самого конца
Это одна из тех премьер, на которые надо идти!
Первое, что хочу написать - это выразить восхищение режиссеру спектакля - Андрею Кайдановскому. В спектакле, он виртуозно сочетает энергию и пластику, юмор и мораль, молодость и старость. Он вдохнул новую жизнь в известные всем басни. Разернул их к зрителю совершенно новой, непривычной стороной. Показал всю их глубину.
Один из интересных моментов спектакля - это то, что мы не знаем какие басни использовал режиссер, а значит мы их угадываем. Получается спектакль-загадка. И для меня это добавляет ему еще больше интереса. Спектакль очень динамичен, сцены сменяют одна другую, надо быть очень бдительным и внимательным, чтобы ничего не пропустить. Ведь у каждой басни своя мораль.
А что такое мораль? Мораль, это то, что остается от басни, то зачем басня и была написана. Чтобы мы узнали, как делать не надо. А может быть еще и осудили, тех кто поступил не правильно. Мораль осуждает слабость, опрометчивые поступки людей, а потм уже и их самих. И это один из ключевых моментов спектакля - показать, что совершать и принимать эти поступки не страшно! Это нормально. Мы можем простить, помочь и поддержать, вместо того, чтобы осуждать. Но, чтобы это сделать, нужно залезть в шкуру другого, поставить себя на его место. Готовы ли вы к этому?
Я уверена, что этот спектакль надо посмотреть всем. Он заставлять задумать о жизни, о ее восприятии, об отношениях с другими людьми. Он затрагивает большой спектр эмоций, в нашей обычной, человеческой жизни. Позволяет, практически, посмотреть на себя со стороны. Где и когда, мы можем получить такой опыт? Это очень редко, поэтому и очень ценно.
Читайте про другие
события
Актеры «Басня»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.