Спектакль Маяковский. Трагедия
Максим Виторган в спектакле про героя футуристической поэмы великого поэта.
Спектакль Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия» завершает цикл «Звезда», посвященный пяти крупнейшим фигурам отечественной поэзии ХХ века. Главный герой спектакля Григорьяна – поэт Владимир Маяковский. Но не тот, чьи даты жизни и основные творческие вехи можно посмотреть в энциклопедиях, а придуманный персонаж – герой раннего футуристического текста 1913 года «Владимир Маяковский. Трагедия». Это название, так поразившее в свое время Бориса Пастернака возникло случайно, из-за спешки отнести рукопись цензору, но в итоге, когда сам Маяковский решил ставить свою трагедию, полицмейстер уже не позволил ничего менять.
Эта вещь хорошо известна литературоведам и усвоена поэтической традицией, однако со времен первой постановки в декабре 1913 года в режиссуре автора и декорациях Филонова и Школьника, «Трагедию» почти никто не воспринимал как текст для сцены, который может быть поставлен здесь и сейчас, вне футуристических манифестов, а сам по себе. Филипп Григорьян решил восстановить этот текст в его театральных правах.
Филипп Григорьян: У меня было желание подарить этому тексту те театральные возможности, которых у него не было в 1913 году, о которых Маяковский как театральный режиссер мог только мечтать. Это и новые технологии работы со звуком и видео, и, прежде всего, ансамбль профессиональных и синтетических актеров – уникальная труппа Гоголь-центра».
Отзывы о «Маяковский. Трагедия»
У меня ходили на спектакль муж и сын 25 мая. Эмоции старшего - абсолютный негатив и непонимание. У сына - они более сдержанные, говорит, что "в целом понравилось". Теперь нужно и мне сходить, чтобы понять. Заинтриговали совершенно)))
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Маяковский. Трагедия»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.