Спектакль Жизнь
Актеры смотрят на мир и на самих себя через призму толстовской прозы.
Борис Павлович, режиссер: Небольшая повесть Льва Толстого – шедевр мировой литературы, который обычно теряется в тени колоссов «Война и мир» и «Анна Каренина». Тем не менее, Набоков охарактеризовал его как «самое яркое, самое совершенное и самое сложное произведение Толстого». Кайдановский, Куросава и Пазолини переносили этот текст на киноэкран, работу над сценарием начинал и Андрей Тарковский. В заглавии повести Льва Толстого стоит слово «смерть», наш спектакль называется «Жизнь». Жизнь и смерть – вот что всегда интересуют театр. Спектакль предлагает зрителю не сцены из жизни литературных героев, а коллективное размышление о ее, жизни, красоте и хрупкости. Актеры смотрят на мир и на самих себя через призму толстовской прозы, а на текст Льва Николаевича – как на литературу, созданную нашим современником. Вообще, Лев Толстой для нас есть величайшая загадка. Его нелегко читать, еще сложнее – пересказывать, невозможно заявлять, что ты понял именно то, что хотел сказать великий старик. Авторская группа спектакля предпринимает попытку вступить в диалог с Львом Николаевичем и приглашает к этому диалогу зрителей. Как известно, Толстой отказался от переделки мира, начав переделку самого себя, в первую очередь своих глаз. Зазеркалье спектакля «Жизнь» с множеством литературных, кинематографических, музыкальных ассоциаций – не столько «инсценировка» текста, сколько выстраивание оптической системы, тех особых «глаз», которые позволят нам вместе взглянуть на простые и важные вещи, сформулированные в «Смерти Ивана Ильича» – и, конечно, на нашу собственную жизнь.
Отзывы о «Жизнь»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.