Отзывы о "Улетающий Монахов"
А тут Сергей Аронин — и постановщик, и исполнитель главной роли Монахова. Режиссер на Малых сценах различных театров — с привычным минимумом декораций.
И главный герой, и сам автор — на мой взгляд, малопривлекательны. Но писатель — умный (или во всяком случае здравомысленный) — от начала и до конца. А вот Монахов вступает в полностью осмысленный возраст лишь в последней из шести новелл.
Действо движется по периодам его жизни от подростка до зрелого мужчины. Их объединяет пожизненная влюбленность в один женский образ, первую подростковую любовь. Далее женщины в его жизни или похожи на неё, или (зачем-то) — полные ее противоположности.
Возможно, наши жизни столь же малосимпатичные, если смотреть на них сверху и со стороны. Хотя первое, что сказала жена после выхода из театра: «Как хорошо быть однолюбом, и у них нет всех этих проблем».
Однако поговорим о зрелище, на которое и покупают билеты.
Моей спутнице более всего понравилось, как герои появляются на сцене через окно второго этажа. На самом деле с улицы к нему сделана широкая железная лестница.
Мне же больше всего понравилась актриса, которая играет первую и последнюю женщину Монахова. Шутка. Хотя, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. Вообще актеры играют хорошо.
Но есть и интересные режиссерские находки. К примеру, когда супружеское ложе показывают вертикально, в стоячем положении.
Вообще, если вы не ищите спектакль, который заставляет вжиматься в кресло — то можно выбрать и «Улетающего Монахова».
Спектакль поставлен по одноимённому роману Андрея Битова.
Сам роман состоит из шести рассказов, где мы постепенно наблюдаем взросление Алексея Монахова: юный восторженный мальчик, пылко влюблённый в девушку Асю (Ольга Гапоненко, Алёна Стебунова), становится зрелым мужчиной, но на протяжении всей своей жизни сохраняет верность образу любимой. Вся его череда увлечений, а позже браков, по сути, поиск той самой Единственной, которую он полюбил в юности. Неслучайно слово Единственная я написала с заглавной буквы, поскольку за своей страстной влюблённостью Монахов не видит реального человека, а любит созданный им образ.
Думаю, многие узнают себя в Монахове. Можно сказать, что это образ собирательный. Многие прошли через юношескую влюблённость, многие, как и Монахов, верили, что другого такого/такую они больше не встретят, да и по сути влюблены были не в реального человека с присущими ему недостатками, а в выдуманный идеальный образ.
По сути, мы ничего не знаем про Монахова, про то, о чем он мечтает, чем живет, к чему стремится? Видим только его маниакальное желание быть с женщиной, которая всю жизнь его отталкивает. Создаётся впечатление, что отношениями и чередой браков он хочет заполнить собственную пустоту. Есть люди, которые считают, что их жизнь имеет смысл только, если они в отношениях. Таков и Монахов. В нём нет внутреннего стержня, который человеку позволяет быть счастливым и жить полной жизнью в любых обстоятельствах. Лиши его Аси, от него ничего не останется. Что мы и видим в самом конце, когда Монахов узнаёт о ее смерти.
После спектакля мужчина, сидевший рядом со мной, обсуждал со своей спутницей спектакль. В какой-то момент он воскликнул: "Что же эти женщины в нем такого нашли? " Вопрос прозвучал с явной завистью. Меня же больше удивило, как женщины, видя, что для Монахова они, по сути, являются запасным вариантом, остаются с ним в отношениях? Так, например, Монахов в автобусе встречает Асю, и забыв о том, что он должен встретить жену из роддома, едет с Асей гулять. Такой поступок показывает не только то, что семья ему абсолютно не важна и не нужна, но и то, что он эгоистичен и лишён чувства ответственности и долга.
Своими моральными качествами, эгоизмом, пренебрежением к семье и детям у меня Монахов вызвал стойкое отвращение.
Но несомненно этот спектакль заставляет задуматься, возможно, узнать себя или своих знакомых в ситуациях и героях. И в этом его сила.
Так что, если хотите посмотреть сильный спектакль, поднимающий темы, которые будут актуальны всегда, очень рекомендую.
Сегодня посетила 1000 спектакль замечательного актера- Ильи Смирнова «Улетающий Монахов»,с чем его от всей души и поздравляю! И на этой ноте очень хотелось бы закончить своё повествование, поскольку единственное что вытянуло спектакль это игра Ильи Смирнова… Не прониклась Я историей об инфальтивном ребёнке Монахове,который транслировал аморальный образ не выросшего из детской любви к Асе мужчины(сугубо мое личное мнение). Свою недолюблиность данный персонаж перенёс на своих двух жён и трёх любовниц, а также на свою мать. Как по мне,так спектакль на один раз и то история слишком затянута и не стоит своего повествования. Возможно я не поняла истинного смысла, но предвзятости в моих строках уж точно нет.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.