Спектакль Донжуан
Жизнь и судьба современного Дон Жуана.
Наравне с Гамлетом, Дон Кихотом и Фаустом, Дон Жуан является так называемым «вечным образом» в литературе. Режиссер Анатолий Шульев видит в сегодняшнем Донжуане (именно так, слитно, потому как архетип) продукт массовой поп-культуры. Если во времена Мольера Донжуан был фигурой исключительной, своим образом жизни бросающим вызов Богу и традиционной морали, то сегодня массовая культура и потребительское общество генерирует множество таких зацикленных на самих себе Донжуанов-селебрити с сотнями тысяч подписчиков в соцсетях, желанных гостей на светских мероприятиях и властителей дум нового поколения. В этот богемный рай богатых и знаменитых теперь стремится каждый.
Режиссер Анатолий Шульев: «Современный Донжуан – это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный. Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней. При этом хотя бы отчасти соблюдая дельартовские каноны – ведь, как и современный масскульт, они имеют площадной характер. Я хочу сделать спектакль о Донжуане как селебрити-драму. Ведь чтобы понять, что из себя представляет Донжуан, нужно с головой окунуться в его безумную, разрушительную, но притягательную жизнь. Вместо дельартовской рыночной площади - концертный зал, вместо богатого дворянина - селебрити, вместо контекста и костюма людовиканской эпохи, контекст и костюм современной эпохи поп-культуры. Наши мечты и наши печали, наши инстинкты и наши попытки разумного самоограничения в столкновении двух вечных архетипов Донжуана и Сганареля.
Мы застанем Донжуана в переломный период его жизни: пройден пик популярности, дальше только падение, но праздник для него продолжается, и шоу тоже должно продолжаться до последнего удара сердца, до последнего вздоха. Все пророчат ему наказание от высших сил, но осуществится ли оно когда-нибудь в нашем рациональном мире?..».
Отзывы о «Донжуан»
Читайте про другие
события
Актеры «Донжуан»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.