Отзывы о "Онегин-блюз"

Оценка редакции
Гулия Гулия 31 марта, 12:30

Мой первый визит – знакомство с театром Эстрады состоялся на спектакль Онегин –блюз и считаю его более чем удачным.
Сам театр после ремонта поражает яркостью, красотой, огромные фото любимых артистов сразу располагают к себе, зовут, приглашают на спектакль.
Мой выбор пал на спектакль “Онегин- блюз”. Полагаю, что слово блюз в названии – условно, так как спектакль, несомненно шире и многограннее, на мой взгляд, его сложно уместить в рамки одного лишь жанра.
“Онегин –блюз” режиссёра Михаила Цитриняка -это удивительное сочетание жанров. Это и классическая версия Пушкина в блистательном исполнении Алексея Гуськова, это и яркое соло на саксофоне Вероники Кожухаровой, это и квартет струнных инструментов, и, наконец, оперная ария Ленского.
Текст Пушкина, мастерски читаемый Алексеем Гуськовым, словно прожектором, подсвечивает новые смыслы, понимаешь, что Алексей Гуськов, как и Пушкин – ироник. Тонкий, деликатный, тактичный, кажется, что он не беспристрастный чтец, а, словно верный друг, сам переживает и сочувствует героям, бережно донося до нас строки бессмертного поэта…
Гуськов взаимодействует со зрителями: задаёт пушкинские строки - вопросы, обращаясь к зрительному залу, с ним хочется вести диалог. А чего стоит живая роза, брошенная в зрительские ряды и пойманная счастливицей!
И, в то же время, ошибочно бы было считать происходящее на сцене моноспектаклем – словно в калейдоскопическом рисунке, здесь складывается именно стройный узор: и молчаливая, но при этом, самоироничная Татьяна (Юлия Винникова) в образе балерины – дурнушки, немного нелепой девушки, а затем, яркой светской дамы, и Ленский (Николай Дорожкин) –от халата школьного трудовика до светского льва – все они умело обрамляют рассказчика, создавая единое целое.
Тонкая ирония, не переходящая в пошлость и сарказм – это хороший тон, интеллект и уместность, словно сочетание нот дорогой парфюмерной воды, окутывает зрителей драгоценным, немного терпким, но в то же время, не прямолинейным ароматом.
Удивительно, что сочетание жанров не выглядит смешением, все жанры органично дополняют друг друга: соло на саксофоне позволяет зрителю поразмышлять над сказанным, прочувствовать всю пронзительность пушкинских строк, подумать о трагикомичном в нашей жизни…
Музыка же струнного квартета переносит нас в пушкинские времена, при этом, благодаря аранжировке и современному облику музыкантов, возвращает нас в день сегодняшний.
Декораций на сцене немного, но именно они создают рамку повествования –чего стоит один только гроб - футляр от контрабаса? Лаконичны и сценические цвета –чёрный, белый, красный –ничего лишнего.
Нельзя не отметить и работу со светом – словно подчёркивая мысли поэта, художники по свету то ярко освещают, то затемняют сцену, а то и вовсе, зажигают свечи…
Во время спектакля ко мне пришло осознание того, что мы склонны переоценивать некоторые события в нашей жизни, придавая им излишнюю важность и, напротив, некоторым вещам мы не придаём никакого значения, а именно они-то и оказываются в итоге столь значимыми для нас…
Задуматься о жизни, посмеяться над собой, усвоить жизненные уроки – “Онегин-блюзу” удалось на “отлично’!

Ирина Аренкова 17 февраля, 01:34

Прекрасный актёр Алексей Гуськов на сцене и музыканты, замечательно подобранная музыка, режиссёрская задумка, оригинально и свежо!
Присматривалась к спектаклю с того момента, когда там ещё Бутман был заявлен.
Но ничуть не пожалела, что теперь там другой состав.
Можно ли меня, искушённого театрала, удивить ещё одной постановкой? Причём если это актёр и группа музыкантов. То есть мы сразу предполагаем художественную читку романа под музыку, довольно распространённый сейчас формат. Оказывается можно!
Алексей Гуськов - один из самых тонких и гениальных актеров современности. А этот взгляд его , как прожектор пронзающий и незабываемый. И даже отрицательные герои в его исполнении такие харизматичные (это называется отрицательным обаянием в кинематографе ), что им готов отдать честь, сердце , родину, жизнь...
Кто может лучше , чем Гуськов, показать нам циничного красавца и скучающего светского льва Онегина. Именно такого Онегина я представляла в романе, такого ( даже ещё лучше) мне подарил Алексей Гуськов.
Постановка спектакля интересная и оригинальная, респект режиссёру. Это реально спектакль, а не банальная читка.
Позабавили нотки юмора, присущие спектаклю. Это и лукавый взгляд Алексея, когда он вдруг становится «собой» и как-бы со стороны оценивающе смотрит на Онегина - персонажа. И когда он вместе с залом произносит известные строчки романа, показывая рукой зрителю «подхватывайте» и замолкая в этот момент.
А я ловила себя на мысли, сколько нового, спустя годы, я открываю для себя в этом романе и что пора бы его перечитать.
И обязательно приведите сюда детей! Когда они посмотрят спектакль, они полюбят школьную программу!
В спектакле много неожиданного. Вот выплывет балерина. Это прообраз Татьяны. Алексей -Онегин оценивающе смотрит на неё: «Нет, не то». Балерина стыдливо прикрывается руками ( опять юмор ). Гуськов -Онегин снимает с неё балетную пачку , надевая воздушную юбку из сетки. Вот теперь то- скромная деревенская девушка. И поверьте, вас ждёт ещё много сюрпризов, не хочу спойлерить.
Отдельный восторг- музыка, замечательно подобранная к роману и тому, что происходит на сцене. Особый респект Веронике Кожухаровой, саксофонистке. Мне кажется она органичнее здесь, чем Бутман, который раньше был в спектакле ( с ним не видела, повторюсь). Она удивительно тонко, изящно, ярко, но в то же время не перекрывая главного здесь на сцене ,актера Алексея Гуськова, солирует и эти вставки номеров заслуживают дополнительных аплодисментов!

Elena Zi 12 февраля, 06:03

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел…

А.С. Пушкин

Музыкальный спектакль "Онегин - блюз", поставленный по мотивам романа Алексанра Сергеевича Пушкина от агентства АРТ-ПАРТНЕР XXI вызвал у меня огромное восхищение, ведь главную роль искусно исполнил сам Алексей Гуськов. Режиссером спектакля является Михаил Цитриняк. Благодаря идее Алексея Гуськова и поддержке Леонида Робермана, всем известное произведение зазвучало по - новому, спектакль получился оригинальным и визуально очень красивым.

Это история о человеческом эгоизме, о любви, о дружбе и о меняющемся с возрастом отношении к жизни и людям. Слышишь знакомые строки и открываешь для себя что - то новое, чего не понимал в школьные годы. Ведь как важно не упустить в жизни самое главное.

На сцене происходил своеобразный диалог между актером и музыкантами, актером и зрителями. Бесподобный Алексей Гуськов так выразительно и вкусно, с нотками юмора и грусти, читал стихотворения Пушкина (на протяжении 2,5 часов), и это было не скучно. А как искусно ему удалось охарактеризовать каждого персонажа романа "Евгений Онегин". При помощи правильно подобранной мимики, жестов, интонации мэтра, зритель то смеётся, то сочувствует героям.

Понравилось музыкальное оформление сцены в виде подвешенных нотных строк, на которых располагались музыкальные инструменты со свечами, стулья, просматривались силуэты людей. Не было ничего лишнего, можно было полностью сосредоточиться на игре актеров и музыкантов.

Получилось очень оригинально и визуально красиво. В спектакле также были задействованы такие художественные приемы как балет и опера. Печальная и молчаливая Татьяна (балерина Юлия Винникова). Прекрасно дополнила чистый и задумчивый образ главной героини. Неожиданное выступление оперной партии Ленского (тенор Николай Дорожкин), было потрясающе и мощно.

Я осталась в полном восторге от музыкального спектакля. Прекрасное классическое произведение в такой стильной трактовке! Рекомендую к просмотру со школьниками. Будет интересно!

Ольга 10 февраля, 06:22

К юбилею великого поэта А.С.Пушкина театральное агентство Арт-Партнер (Независимый театр под руководством продюсера Леонида Робермана) подарило нам замечательную ироническую драму "Онегин-Блюз" с Алексеем Гуськовым, заслуженным артистом России. И где же!? В самом сердце столицы - в обновленном Театре Эстрады, расположенном в культовом месте - в знаменитом "Доме на набережной». Я впервые после реставрации побывала в нем. Праздничное настроение создает уже сама дорога от метро Кропоткинская по пешеходному мосту мимо Храма Христа Спасителя к восстановленным историческим интерьерам театра и огромным фотографиям артистов, снятых крупным планом, уютным буфетам и удобным креслам в зрительном зале.

Спектакль по мотивам романа А.С.Пушкина, поставил режиссер Михаил Цитриняк, автор множества инсценировок, спектакли по которым идут в театрах по всей России, и сделал это, на мой взгляд, виртуозно!.На главную роль он пригласил Алексея Гуськова, который гениально читает "Евгения Онегина". Все мы проходили в школе это произведение, и многие до сих пор помнят его наизусть. Но талант Алексея творит чудеса! Как из драмы создать веселый спектакль? С помощью тонкого юмора, тембра голоса, мимики и жестов, правильно расставленных акцентов. Иронично, тонко, современно (обращение к залу с призывом прочесть вслух всем известные строки) это делает наш герой! Браво!

Ему аккомпанирует на саксофоне Вероника Кожухарова, настоящий виртуоз и талантливый музыкант! Какие невероятные соло она выдает! Как филигранно исполняет и тонко чувствует музыку!
На специальном подиуме, который используется и как сценическая площадка, расположен струнный квартет, исполняющий классическую музыку (мне понравилась идея с париками, которые неожиданного появляются на головах у музыкантов струнного квартета), а в один из моментов звучит даже соло на электро-гитаре!

Стоит отметить шикарные декорации, где футляры виолончелей зажигаются огоньками свечей, а сверху до низа висят ленты нотной грамоты. Интересен метафорический подход, где футляр от контрабаса в начале постановки выполняет роль могилы Ленского, а смычки скрипок превращаются в револьверы!

Балерина Юлия Винникова перевоплощается в образ наивной Татьяны Лариной и беседует со зрителями с помощью танцевальных фраз и целых композиций. Интересно видеть ее перевоплощение из простой деревенской девушки в знатную, знающую себе цену, графиню.

Николай Дорожкин, заслуженный артист России, известный тенор, в спектакле играет роль статиста. И какое же изумление у зала вызывает его перевоплощение в оперную звезду! Алексей Гуськов, по замыслу спектакля, пытается выпроводить его за кулисы, и тот было уходит, но появляется вновь в накидке и цилиндре, чтобы исполнить арию Ленского "Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? ". И только под бурные овации зала покидает сцену.

Поэзия и музыка! Полный восторг! Спектакль смотрится на одном дыхании, с замиранием сердца и мурашками по коже. Рекомендую!

Александра 10 февраля, 11:04

В прошлом году, с целью проверки себя на зрелость, я читала и перечитывала русскую классику. Дозрела я в итоге не до всего, но была очень удивлена, что Пушкин - наша гордость, наш номер 1 в классической литературе, писал так интересно, не заумно, и "на века" - так, что читая его спустя столетия, можешь применить этот опыт к нынешней реальности. В частности, его "Онегин" такой живой, такой понятный, такой бессмертный, я очень люблю это произведение.

И вот случилось так, что много лет назад Алексей Гуськов вынашивал идею, как приподнести это произведение с театральных подмостков. Воплотить ее помог продюсер Леонид Роберман и режиссер Михаил Цитриняк. А фишка спектакля состояла в уникальном и оригинальном музыкальном сопровождении. На эту роль пригласили одну из лучших современных саксофонисток Веронику Кожухарову.

Вы уже предвкушаете, что из этого получилось? Задумайтесь: "Евгений Онегин", Алексей Гуськов и умопомрачительное соло на саксофоне? Да, это было потрясающе!

Повествование раскачивалось неспешно, но с каждой новой минутой я влюблялась в актерскую игру Гуськова всё больше и больше. Он отлично умеет заигрывать со зрителем, умеет преподнести несмешное смешно, умеет быть серьезным и вызвать слезу. И при этом нет в нем ни напыщенности, ни самовлюбленности, которая присуща многим медийным лицам.

Музыкальное сопровождение также было на высшем уровне. Саксофон рвал мне душу. Струнный квартет, помимо исполнения музыкальных композиций, иногда выступал и в роли "массовки", чтобы оживить какие-то сцены.

"Евгений Онегин" был рассказан нам от лица автора, не отклоняясь от произведения. Но с точки зрения театральной постановки, привычного здесь было мало, потому что здесь не было ни исполнителя роли Онегина, ни Ленского, ни умирающего дяди, и так далее. Всё было рассказано в лицах одним Гуськовым. За одним исключением: Татьяна Ларина предстала перед нами робкой безмолвной балериной. И это тоже был оригинальный и интересный ход, который так удачно дополняет общую картину.

Подводя итог, думаю, что всё в этом спектакле было прекрасно, даже поворчать нет повода. Буду советовать его друзьям направо и налево.

yasurprise 10 февраля, 01:31

Не всегда доходят руки перечитать школьную программу. А ведь с возрастом в казалось бы известных строчках, которые даже помнишь наизусть, можно открыть совершенно новое для себя.

Давно сожалела, что не успела посмотреть пропавший со сцены спектакль «Онегин-Блюз». И вот «Арт-партнер XXI» решил его возродить. И это правильно. Хорошие спектакли должны жить. Подтверждением тому отсутствие свободных мест в первый же показ на сцене недавно открывшегося после реставрации Театра Эстрады. Красивый театр, удобный зал, поэзия Пушкина и харизма Алексея Гуськова. Что может быть прекрасней?

Режиссер Михаил Цитриняк назвал постановку иронической драмой. Прочесть поэму с отношением Онегина ко всему и всем - совсем другой взгляд. Ироничный, временами даже казалось чересчур. Он шел в разрез с моим личным представлением, с моей интонацией и смысловыми ударениями. В первые минуты был шок. Как так? И тем интереснее было увидеть другое прочтение. Возможно что-то оставалось ранее не замеченным.

Алексей Гуськов показал своего Онегина. Как же цинично в его устах звучало письмо Татьяны. А ведь и правда, мы привыкли его читать от ее имени, не задумываясь, что увидел в нем мужчина. Но насколько великолепно Алексей Геннадьевич умеет заворожить своим голосом, взглядом, просто мимолетной улыбкой. Каждый жест, каждая пауза на месте.

Алексей Гуськов признанный мэтр. Не сомнений, что он один на сцене сможет удержать внимание зрителей. Но идея соединить поэзию, музыку и балет не без оснований еще больше подняла градус постановке.

Балерина просто очаровательна. Прекрасные хореографические па. Юлия Винникова смогла создать образ Татьяны. В начале юной влюбленной девушки, мечтающей о своем принце. Даже взгляд наивный. И насколько она изменилась в конце поэмы, превратившись в мудрую женщину. Очень хотела бы отметить работу художника по костюмам, благодаря которому образ стал законченным.

Саксофон в руках Вероники Кожухаровой оттенял настроение героев, то появляясь на сцене, то исчезая. И вдруг совершенно неожиданное включение Николая Дорожкина с его арией Ленского в халате работника сцены, сорвавшего бурю оваций. А уж всем залом хором прочитать Александра Сергеевича дорогого стоит. Так что можно сказать, что «Онегин-Блюз» с триумфом вернулся на сцену.

Н. Романова 10 февраля, 12:34

"Онегин, добрый мой приятель..."
Приятель Пушкина, или приятель Алексея Гуськова?
Нет, я никак не намекаю на то, что наш известный актер мог быть "с Пушкиным на дружеской ноге", но после спектакля "Онегин-блюз" создается такое ощущение, что свою историю Онегин поведал Гуськову лично, а тот пересказал нам за два с половиной часа, прервавшись всего лишь на 15 минут антракта.
Спектакль "Онегин-блюз", благодаря агенству "Арт-Партнер" (за интереснейшими проектами которого я уже некоторое время пристально слежу), возвращается на сцену, и он великолепен во всех отношениях.
Очень хочется просто восторгаться спектаклем, но все-таки придется сосредоточиться и немного конкретизировать свой восторг от его безусловных достоинств, благодаря которым в зале ни одного свободного места, билетов не достать и слухами о спектакле земля полнится.
Ну, главное, конечно, это личная харизма и актерское дарование самого Алексея Гуськова. Моя любовь к этому актеру уходит корнями в конец девяностых - начало двухтысячных. Когда хорошие российские фильмы можно было сосчитать на пальцах одной руки, практически следом друг за другом вышли "Классик" и "Мусорщик" и я до сих пор время от времени обожаю их пересматривать.
Уже в статусе признанного мэтра отечественного кино и театра Гуськов читает нам со сцены "Онегина" с каким-то мальчишеским задором, по-хорошему хулиганит, и при этом испытывает зрителей на качество знаний школьной программы - "уж небо осенью дышало...", предлагая нам продолжить пушкинскую строфу и подзадоривая, "ну же, граждане, вы должны это знать наизусть, 4-й класс, вторая четверть!". Одним точным движением он меняет настроение и место действия, всего лишь снимая пальто и облачаясь в домашний халат или смокинг.
При этом за кажущейся изящной словесной игрой не теряется ни капли той глубины, которая делает пушкинское произведение столь великим. Буквально "вот мой Онегин на свободе" - и так же свободно, легко, с неподражаемой личностной интонацией звучат со сцены пушкинские строки.
Восторг такой - не передать!
Еще одно несомненное достоинство спектакля - музыкальное. Сочетанием классического стихотворного текста и саксофонных импровизаций восторгались уже те, кто видел вариант спектакля с Игорем Бутманом. Бутман, прекрасен, "спору нет", но как же хорош в сегодняшней версии контраст мужской харизмы Гуськова и хрупкой женственности Вероники Кожухаровой и тех божественных звуков, которые она извлекает из своего золотого инструмента. Ее саксофон такой же полноценный участник действия, как и она сама, он говорит, он отвечает, он произносит монологи и вступает в диалог с гитарой, и мне кажется, Вероника даже немного ревнует к тому, что разговаривает за нее только он. И отсюда забавный момент в финале, когда мы наконец слышим ее собственный голос, как некоторую творческую компенсацию за вынужденное молчание в течение всего спектакля.
Замечательное решение сделать полноценным участником спектакля и струнный квартет, который все время находится на сцене. Режиссер Михаил Цитриняк не только дарит нам живую музыку, но еще и наслаждение от взаимодействия рассказчика и музыкантов, возможно воплощая их затаенные мечты об актерстве. И не только их: уборщица, подметающая пол, оказывается прекрасной Татьяной(Юлия Винникова). Слов ей не выделили, общается с рассказчиком она посредством мимики и жестов, зато ей дали пару раз феерично промчаться по сцене в балетной пачке и малиновом берете. А рабочий сцены(Николай Дорожкин), переносящий туда-сюда костюмы и табуретки, вдруг выдает нам прекрасно поставленным тенором "Куда, куда вы удалились..." и есть в этом что-то неимоверно трогательное и одновременно пародийное. Трудновато при виде его курпулентной фигуры в цилиндре, крылатке и нелепом парике представить себе юного романтика Ленского в его "осьмнадцать лет".
В спектакле практически нет декораций, и это тоже запишем в разряд его достоинств. Натянутые от пола до потолка нотные линейки и подвешенные на них музыкальные инструменты - вот и весь антураж. А большего и не требуется. Талантливая аскетичная и изящная сценография Кирилла Данилова не отвлекает от главного - свободы актерского существования. И на первый план выходит то, что так ценно у Пушкина - простая и сложная одновременно история о безответной любви, позднем прозрении, разочарованиях и трагическом стечении обстоятельств.
И если всего вышеперечисленного мало, чтобы возникло желание попасть на этот спектакль, то можно еще добавить, что идет он в обновленном и сверкающем тысячами огней своих огромных люстр Театре эстрады. Приятный бонус к талантливому прочтению пушкинской классики!

Юлия 9 февраля, 11:32

Спектакль начинается не с самого начала."Онегин- джаз" спектакль - чтение романа "Евгений Онегин" мэтром Алексеем Гуськовым. Не с начала и это уже необычно. Да, перед нами джаз, а это почти синоним импровизации! Ну куда без нее при чтении одного из самых известных русских романов, которое разобрано на цитаты, измучило не одно поколение девятиклассников, поставлено тысячи и тысячи раз. В главной роли Алексей Гуськов. Он читает роман. Вот стоит на сцене и наизусть читает эти вечные "Я к Вам пишу, чего же боле...", но читает так искусно, с такими интонациями, паузами и акцентами, которые самостоятельно ты никогда не представишь.
Мэтр безраздельно владел залом! Это настоящая магия, когда один человек стоит на сцене, читает всем известное произведение, но при этом люди сидят и внимают каждому его слову, как будто слышат это первый раз. Конечно, здесь и само произведение, насколько бы оно не было известно и не набило аскомину , но оно гениально! Полотно, энциклопедия жизни 19-го века, а послушав сейчас это произведение, я бы сказала - энциклопедия внутренней жизни человека независимо от века. Пушкин выступает как прекрасный психолог. Он видит своих героев насквозь, понимает движения их душ. Для того, чтобы по новому взглянуть на Пушкинскую нетленку, надо подтянуть до современности реалии 19-го века. Режиссёр и команда привнесли новшества достаточно характерные для театра Вахтангова ( режиссёр Театра им. Евг. Вахтангова Михаил Цитриняк) и вообще для театра, как синтетического искусства (в плане синтеза разных искусства). Татьяна разговаривает со зрителем посредством балетных танцевальных па. Вероника Кожухарова виртуозными соло на саксофоне передает душевные перипетии героев. Иной раз саксофону аккомпанирует электрогитара. Струнный квартет подчёркивает интонационную игру Алексея Гуськова. Для меня было шоком, когда один из актёров, одетый в работника сцены, вдруг начинают петь партию Ленского прекрасным баритоном. В рабочем халате и такие фортеля!

Полным откровением стали последние минуты спектакля. "Онегина" закольцевали! Если бы Пушкин увидел такую трактовку своего романа, мне кажется, он бы аплодировал стоя. Такой взгляд я ещё не встречала и это, действительно, переворачивает представление о романе и дает ему дополнительную ноту вечности. Гениально и просто, как у Пушкина. Рекомендую всем испытать инсайт от новой трактовки литературного сокровища.
Хочется выразить восхищение от спектакля, от игры Алексей Гуськова от работы всего творческого коллектива. Браво!

Елена Елена 9 февраля, 12:48

О том, что «Пушкин – наше всё», а «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни» в нашей стране известно всем еще со школьной скамьи. И только ленивый не брался за это произведение Александра Сергеевича Пушкина – спектакли, оперы, балет – в каких только жанрах не ставился знаменитый «роман в стихах».
Я видела достаточно много его постановок – и классических, и сделанных с большой долей иронии, начиная со «Своими словами» Дмитрия Крымова в ШДИ, заканчивая шедевральным спектаклем Римаса Туминаса в театре им. Евгения Вахтангова.
Однако, самое большое удовольствие я, нежданно-негаданно, получила от спектакля Михаила Цитриняка «Онегин-блюз», представленного 4 февраля театральным агентством «Арт-партнёр XXI» в Театре эстрады! Очень давно хотела его посмотреть, но все никак не получалось. И вот моя мечта сбылась!!!
В «Онегин-блюз» зрителям с улыбкой рассказывают всем знакомую историю, привнося в неё своё понимание пушкинского замысла. И, судя по отзывам, лишь единицы не смогли оценить заложенную в него иронию по достоинству!
Спектакль представлен в одном из моих любимых жанров – «Магия музыки. Магия слова». Впрочем, это не совсем так – в нем зрителям предстоит ещё увидеть балет и послушать оперные арии Ленского.
Поэму читает прекрасный артист театра им. Евгения Вахтангова Алексей Гуськов, играющий Онегина (вернее – одного из двух) и в спектакле Туминаса, мне посчастливилось видеть его в нем, но там он совсем другой... Без пафоса, практически мгновенно переходя от серьезного прочтения к доброму подтруниванию над пушкинскими персонажами, ведет он здесь свой рассказ.
Блюзовое настроение «Онегина» ранее передавал наш выдающийся саксофонист Игорь Бутман, и я, признаюсь честно, с большой настороженностью шла на спектакль, узнав, что теперь в нем играет неведомая мне доселе саксофонистка Вероника Кожухарова... Но как только я увидела ее на сцене и услышала первые, изданные её саксофоном звуки, была просто покорена и даже не могу представить на ее месте уже никого другого. Браво, браво, браво!!!
«Онегин – блюз» не случайное название. Блюз – народная музыка американских негров, это плач человека о растоптанных надеждах и поруганной любви.
Слушая великолепные джазовые импровизации в исполнении прекрасной Вероники, многие зрители поймут, что ее саксофон «поет» им про их душу и боль. Когда же Вероника на пару с гитаристом Максимом Родшильдом исполнила мое любимое танго Астора Пьяццоллы, я просто «улетела в космос»...
А какой замечательный струнный квартет (Сергей Мазур, Максим Доронкин, Анастасия Федоренко, Владислав Алмакаев) задействован в спектакле! Какие они стильные и как здОрово им удается не только исполнять свою музыкальную партию, но и следовать всем замыслам режиссера, принимая самое активное участие в спектакле.
Весьма же оригинальных придумок у Михаила Цитриняка здесь хоть отбавляй – и тебе бессловесная Татьяна (просто очаровательная Юлия Винникова) в балетной пачке и на пуантах, и бутафор, перевоплощающийся в Ленского и, не только поющий его арии (замечательный тенор Николай Дорожкин), но и совершающий в конце спектакля свой, несостоявшийся в романе, выстрел в Онегина! О как!!!
Да уж, создателям спектакля удалось снять с Пушкина хрестоматийный глянец! Спектакль «Онегин-блюз», филигранно сотканный ими из переливающихся и взаимопроникающих друг в друга миров поэзии и музыки, сложился абсолютно и по значению своему гораздо больше, чем просто пересказ классики.

Елизавета Ефремова 6 февраля, 03:20

Не так уж и часто возникают в судьбе театрала спектакли, которые засасывают в свое пространство с первой минуты, в которых тонешь сразу и до конца. Во время таких постановок восхищаешься каждой мизансценой, каждым поворотом сюжета, каждой интонацией. Именно таким спектаклем недавно для меня оказался "Онегин-блюз", представленный агентством Арт-Партнер на сцене обновленного Театра Эстрады.
Казалось бы чего нового я смогу найти для себя в "Онегине", сопровождающем меня всю жизнь. Сначала тетушка убаюкивала меня, читая отрывки из "Евгения Онегина", как только я стала чуть старше, мы заучивали наизусть пушкинские строки про осень и зиму. Затем, как и у всех, школа и "прохождение" Онегина в рамках программы. И понеслось: спектакли, оперы, балеты, чтение по вечерам любимых строк. Но на спектакле "Онегин-Блюз" знакомый роман заблистал для меня новыми гранями, проявился в новых красках и новых смыслах. Прежде всего в этом оказался "виноват" Алексей Гуськов - потрясающий актер, в совершенстве владеющий голосом и жестом, обладающий великолепным чувством юмора, а главное наверняка любящий "Евгения Онегина" еще больше меня. В его исполнении пушкинские строки звучали неожиданно современно, пушкинские герои оживали, любили и страдали, как в первый раз. Они становились еще понятнее и ближе, как будто нет тех лет и веков, что отделяют нас от Пушкинской поры.
Конечно за два часа сценического времени невозможно прочесть всего "Онегина", пришлось многим жертвовать, но адаптация была сделана столь бережно, столь мастерски, что недостающие строки воображение плавно встраивало в ткань действия. И это происходило во многом благодаря Веронике Кожухаровой, талантливой саксофонистке, своим мастерством донесшей до нас блюзовое настроение "Онегина", а струнный квартет, сопровождающий своей музыкой спектакль, добавлял в него не только романтические нотки, но и дополнительный объем.
Спектакль "Онегин-блюз" буквально заворожил зрительный зал, а когда моя душа начинала буквально болеть от восторга, неожиданная шутливая мизансцена снижала градус, давая возможность всем нам перезагрузится и передохнуть.
Режиссер спектакля Михаил Цитриняк, нашел хрупкое равновесие между словом и музыкой, драмой и шуткой. Сценограф Кирилл Данилов выстроил воздушное пространство, столь соответствующее Пушкинской строке, а художник Янина Кремер одела героев в костюмы лишь с легким намеком на эпоху.
Роман "Евгений Онегин" встроен в геном каждого русского, а потому, даже если вы не читали Пушкина со школьной поры, приходите на спектакль "Онегин-блюз", уверена, что вам он очень понравится.

Елена Шмырева 21 июня 2018, 01:22

Собранье пестрых глав
К Театральному агентству "Арт-Партнёр XXI" относилась скептически. Пара антрепризных спектаклей, созданных с их участием которые видела, не сильно порадовали. Проблема в основном одна — драматургический материал, поскольку приглашаемые актеры это конечно ИМЕНА! и каждый, занятый в спектакле, большой мастер. Но вытянуть вещь, написанную с посылом не на голову, а на что-то ниже пояса, по-моему, просто невозможно.
Идя на антрепризный спектакль, всегда надеешься, что в этот-то раз покажут уровень! У меня наконец-то состоялось. Увиденный «Онегин-блюз» - ироническая драма по мотивам романа А.С.Пушкина — не страдает слабостями, присущими иным постановкам.
Тут находит подтверждение фраза, что гениальный автор понятен и актуален на много веков вперед. Остается только ПРОЧЕСТЬ и ДОНЕСТИ. Алексей Гуськов отлично справляется с этой задачей. Ему помогает струнный квартет и саксофон Игоря Бутмана с гитарой.
И еще на сцене два персонажа, плавно трансформирующиеся из каких-то подсобных рабочих в настоящих героев повествования.
Все сделано крайне изящно и легко. Двух с половиной часовое действие не утомляет, а радует. А ведь всего-то: чтение пушкинского романа и немного музыки. За общий результат надо конечно поблагодарить всю постановочную группу. Режиссером выступил Михаил Цитриняк. Сценографией руководил Кирилл Данилов. Художником по костюмам являлась Янина Кремер.
Я видела вахтанговского «Онегина» (правда не с Гуськовым). Даже очень красивая картинка и обилие занятых в постановке разнохарактерных артистов не спасали от ощущения затянутости. Тут же весьма аккуратно текст сокращен, оставлено казалось бы самое известное, что не помешало услышать какие-то новые для себя пушкинские строки, на которые не обращала внимания в предыдущие прочтения.
Действие летит слегка притормаживаясь саксофонными вставками (мне так почувствовалось). Не смогла себе объяснить, почему Игорь Бутман выбрал именно этот темп. Возможно, это как раз анонсированный БЛЮЗ? В заключение действия он исполнил что-то более энергичное, и его последний музыкальный опус мне почему-то понравился больше всего предыдущего.
Постановка доставила огромное удовольствие. На подобные вещи могу ходить регулярно. Очень надеюсь, что агентство выпустит еще что-то такого уровня.

Светлана 20 июня 2018, 03:15

Пушкин? Евгений Онегин ? - мысль пойти на спектакль по этому произведению вызывает у вас скуку и воспоминания о зубрежке в школе?

Все совершенно не так!!! Ироничный, тонкий, классический и современный, трогательный и саркастично-жесткий ...

Хотите заново узнать и точно полюбить "Евгения Онегина " ,- совершенно не по-школьному взглянуть на него - вам сюда! В театр , где театральное агентство "Арт-Партнёр XXI" в спектакле "Онегин-блюз" представило абсолютно гениальное прочтение романа .

А если я скажу вам , что читает текст Алексей Гуськов, а Игорь Бутман исполняет на саксофоне восхитительные соло, где гармонично соединились джаз, блюз , нотки классики и колорит фламенко ?

Здесь нет спектакля в обычном понимании этого слова , когда герои говорят реплики своих персонажей , это авторская читка текста , но как филигранно оттенками , мимикой, жестами , паузами оттенен каждый нюанс .

Мы все учили письмо Татьяны , и каждый может продекламировать несколько строк из него . Но авторское решение прочитать его от лица Онегина ,- гениально . Он открывает этот листочек, полный доверчивых мечтаний и откровенных признаний , и начинает читать его с непередаваемой скукой и недоумением . Какая гамма чувств , какой переход к заинтересованности , досаде, смущению и пониманию , что с этим надо как то разобраться . Для меня это было откровением . Всегда это письмо я представляла от лица Татьяны - все в трепете чувств , но ведь был и адресат !

Текст гениального произведения не изменён ни в одном слове ,- но как он совершенно нехрестоматийно звучит .
Все в спектакле очень стильно - декорации из висящих нотных грамот, и музыкальных инструментов , с зажигаемыми на них после нелепой гибели Ленского , свечами .
Два неожиданных персонажа монтировщиков , один из которых вдруг начинает исполнять арию Ленского и мы узнаем великолепный тенор Николая Дорожкина .

Удивительная Татьяна , в исполнении Юлии Винниковой - которая все свои мысли и порывы показывает лишь движениями . И этот дуэт, где Татьяна - движение и пластика , а Онегин - слово и рифма - завораживает .

Но , никакой мелодрамы и слащавой наивности : ирония , музыка , филигранное мастерство и бессмертные строки - это отличный повод пойти в театр и заново полюбить Пушкина и насладиться виртуозным джазом .

Кстати о саксофоне и музыке в спектакле : понять о, что в руках такого виртуоза как Народный артист России Игорь Бутман , инструмент не просто играете, а живёт . Он вступает в диалог , возмущается, спрашивает, грустит ... а сольные партии удивительны . Но и остальные музыканты , а именно струнный квинтет на сцене, - не просто фоновая музыка - они становятся и слушателями и участниками действия , а их смычки могут выстрелить !

Все очень органично в пространстве сцены и свет , и костюмы , и минималистично лаконичный реквизит . Какая невероятно тонкая сцена , когда погибшего на дуэли Ленского символизирует уносимый печально футляр музыкального инструмента . И вся эта тонкая игра , когда вместо коробки с дуэльными пистолетами , открывается футляр скрипки , и музыкант застывает с ним , ожидая исхода дуэли ...- мне понравилось невероятно .

От меня однозначно рекомендация к посещению, в том числе и с детьми, которые уже изучили, или кому предстоит познакомиться с Евгением Онегиным ,- им будет интересно узнать , что гениальность вне времени , а общечеловеческое - вне социальных условий

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / антреприза