Отзывы о "Онегин-блюз"
Мой первый визит – знакомство с театром Эстрады состоялся на спектакль Онегин –блюз и считаю его более чем удачным.
Сам театр после ремонта поражает яркостью, красотой, огромные фото любимых артистов сразу располагают к себе, зовут, приглашают на спектакль.
Мой выбор пал на спектакль “Онегин- блюз”. Полагаю, что слово блюз в названии – условно, так как спектакль, несомненно шире и многограннее, на мой взгляд, его сложно уместить в рамки одного лишь жанра.
“Онегин –блюз” режиссёра Михаила Цитриняка -это удивительное сочетание жанров. Это и классическая версия Пушкина в блистательном исполнении Алексея Гуськова, это и яркое соло на саксофоне Вероники Кожухаровой, это и квартет струнных инструментов, и, наконец, оперная ария Ленского.
Текст Пушкина, мастерски читаемый Алексеем Гуськовым, словно прожектором, подсвечивает новые смыслы, понимаешь, что Алексей Гуськов, как и Пушкин – ироник. Тонкий, деликатный, тактичный, кажется, что он не беспристрастный чтец, а, словно верный друг, сам переживает и сочувствует героям, бережно донося до нас строки бессмертного поэта…
Гуськов взаимодействует со зрителями: задаёт пушкинские строки - вопросы, обращаясь к зрительному залу, с ним хочется вести диалог. А чего стоит живая роза, брошенная в зрительские ряды и пойманная счастливицей!
И, в то же время, ошибочно бы было считать происходящее на сцене моноспектаклем – словно в калейдоскопическом рисунке, здесь складывается именно стройный узор: и молчаливая, но при этом, самоироничная Татьяна (Юлия Винникова) в образе балерины – дурнушки, немного нелепой девушки, а затем, яркой светской дамы, и Ленский (Николай Дорожкин) –от халата школьного трудовика до светского льва – все они умело обрамляют рассказчика, создавая единое целое.
Тонкая ирония, не переходящая в пошлость и сарказм – это хороший тон, интеллект и уместность, словно сочетание нот дорогой парфюмерной воды, окутывает зрителей драгоценным, немного терпким, но в то же время, не прямолинейным ароматом.
Удивительно, что сочетание жанров не выглядит смешением, все жанры органично дополняют друг друга: соло на саксофоне позволяет зрителю поразмышлять над сказанным, прочувствовать всю пронзительность пушкинских строк, подумать о трагикомичном в нашей жизни…
Музыка же струнного квартета переносит нас в пушкинские времена, при этом, благодаря аранжировке и современному облику музыкантов, возвращает нас в день сегодняшний.
Декораций на сцене немного, но именно они создают рамку повествования –чего стоит один только гроб - футляр от контрабаса? Лаконичны и сценические цвета –чёрный, белый, красный –ничего лишнего.
Нельзя не отметить и работу со светом – словно подчёркивая мысли поэта, художники по свету то ярко освещают, то затемняют сцену, а то и вовсе, зажигают свечи…
Во время спектакля ко мне пришло осознание того, что мы склонны переоценивать некоторые события в нашей жизни, придавая им излишнюю важность и, напротив, некоторым вещам мы не придаём никакого значения, а именно они-то и оказываются в итоге столь значимыми для нас…
Задуматься о жизни, посмеяться над собой, усвоить жизненные уроки – “Онегин-блюзу” удалось на “отлично’!
Прекрасный актёр Алексей Гуськов на сцене и музыканты, замечательно подобранная музыка, режиссёрская задумка, оригинально и свежо!
Присматривалась к спектаклю с того момента, когда там ещё Бутман был заявлен.
Но ничуть не пожалела, что теперь там другой состав.
Можно ли меня, искушённого театрала, удивить ещё одной постановкой? Причём если это актёр и группа музыкантов. То есть мы сразу предполагаем художественную читку романа под музыку, довольно распространённый сейчас формат. Оказывается можно!
Алексей Гуськов - один из самых тонких и гениальных актеров современности. А этот взгляд его , как прожектор пронзающий и незабываемый. И даже отрицательные герои в его исполнении такие харизматичные (это называется отрицательным обаянием в кинематографе ), что им готов отдать честь, сердце , родину, жизнь...
Кто может лучше , чем Гуськов, показать нам циничного красавца и скучающего светского льва Онегина. Именно такого Онегина я представляла в романе, такого ( даже ещё лучше) мне подарил Алексей Гуськов.
Постановка спектакля интересная и оригинальная, респект режиссёру. Это реально спектакль, а не банальная читка.
Позабавили нотки юмора, присущие спектаклю. Это и лукавый взгляд Алексея, когда он вдруг становится «собой» и как-бы со стороны оценивающе смотрит на Онегина - персонажа. И когда он вместе с залом произносит известные строчки романа, показывая рукой зрителю «подхватывайте» и замолкая в этот момент.
А я ловила себя на мысли, сколько нового, спустя годы, я открываю для себя в этом романе и что пора бы его перечитать.
И обязательно приведите сюда детей! Когда они посмотрят спектакль, они полюбят школьную программу!
В спектакле много неожиданного. Вот выплывет балерина. Это прообраз Татьяны. Алексей -Онегин оценивающе смотрит на неё: «Нет, не то». Балерина стыдливо прикрывается руками ( опять юмор ). Гуськов -Онегин снимает с неё балетную пачку , надевая воздушную юбку из сетки. Вот теперь то- скромная деревенская девушка. И поверьте, вас ждёт ещё много сюрпризов, не хочу спойлерить.
Отдельный восторг- музыка, замечательно подобранная к роману и тому, что происходит на сцене. Особый респект Веронике Кожухаровой, саксофонистке. Мне кажется она органичнее здесь, чем Бутман, который раньше был в спектакле ( с ним не видела, повторюсь). Она удивительно тонко, изящно, ярко, но в то же время не перекрывая главного здесь на сцене ,актера Алексея Гуськова, солирует и эти вставки номеров заслуживают дополнительных аплодисментов!
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел…
А.С. Пушкин
Музыкальный спектакль "Онегин - блюз", поставленный по мотивам романа Алексанра Сергеевича Пушкина от агентства АРТ-ПАРТНЕР XXI вызвал у меня огромное восхищение, ведь главную роль искусно исполнил сам Алексей Гуськов. Режиссером спектакля является Михаил Цитриняк. Благодаря идее Алексея Гуськова и поддержке Леонида Робермана, всем известное произведение зазвучало по - новому, спектакль получился оригинальным и визуально очень красивым.
Это история о человеческом эгоизме, о любви, о дружбе и о меняющемся с возрастом отношении к жизни и людям. Слышишь знакомые строки и открываешь для себя что - то новое, чего не понимал в школьные годы. Ведь как важно не упустить в жизни самое главное.
На сцене происходил своеобразный диалог между актером и музыкантами, актером и зрителями. Бесподобный Алексей Гуськов так выразительно и вкусно, с нотками юмора и грусти, читал стихотворения Пушкина (на протяжении 2,5 часов), и это было не скучно. А как искусно ему удалось охарактеризовать каждого персонажа романа "Евгений Онегин". При помощи правильно подобранной мимики, жестов, интонации мэтра, зритель то смеётся, то сочувствует героям.
Понравилось музыкальное оформление сцены в виде подвешенных нотных строк, на которых располагались музыкальные инструменты со свечами, стулья, просматривались силуэты людей. Не было ничего лишнего, можно было полностью сосредоточиться на игре актеров и музыкантов.
Получилось очень оригинально и визуально красиво. В спектакле также были задействованы такие художественные приемы как балет и опера. Печальная и молчаливая Татьяна (балерина Юлия Винникова). Прекрасно дополнила чистый и задумчивый образ главной героини. Неожиданное выступление оперной партии Ленского (тенор Николай Дорожкин), было потрясающе и мощно.
Я осталась в полном восторге от музыкального спектакля. Прекрасное классическое произведение в такой стильной трактовке! Рекомендую к просмотру со школьниками. Будет интересно!