Спектакль Текст
Роман повествует о нескольких днях из жизни студента-филолога, вернувшегося в Москву после тюрьмы. За время его отсутствия технологии изменили отношения людей, телефон стал вторым «я» человека. На сцене этот гаджет станет полноценным героем истории наравне с реальными актерами. А незримый «Достоевский» – именно с его романами сравнивают последний текст Глуховского – перевернет представление зрителя о добре, зле и возмездии. Жанр спектакля его создатели определяют как «кибернуар» – эксперимент на стыке надрывного французского и американского сверхреалистичного кино пятидесятых и визионерских романов о тотальном проникновении технологий в человеческую природу и жизнь, получивших название «киберпанк».
По словам Диденко, «Текст» – отражение современной России и сегодняшнего мира: несбалансированного, противоречивого, многослойного, иногда тягостного и мрачного, но не безнадежного и, самое главное, заостренно современного. «Самым важным в этом спектакле с детективным и захватывающим сюжетом будет отражение времени. Это такая метафора – жизнь внутри мобильного телефона, – говорит режиссер-постановщик Максим Диденко. – Из-за него герой как бы отстраняется от своей жизни. С его помощью один человек проживает жизнь другого, причём, жизнь убитого им врага. Это абсолютно интернациональная история ухода от жизни в маленький черный квадратик. Тема совмещения живого действия с цифровым».
Для воплощения идеи спектакля было придумано пространство, состоящее из экранов, которые позволяют совмещать проекционное изображение с живым планом. Черный экран, металлические сетки, люди, пронизанные яркими лучами прожекторов, и, как примета времени, дрон, в полете снимающий все происходящее. «Мы вместе с художником Галей Солодовниковой придумали пространство, состоящее из полупрозрачных экранов, позволяющих совмещать проекционное изображение с живым планом, – говорит Диденко. – Эту технологию мы уже использовали в спектакле «Цирк». С технической точки зрения «Текст» очень интересен».
Отзывы о «Текст»
«Текст» в постановке Диденко по роману Глуховского при первом просмотре очень впечатлил, при втором уже меньше, но все равно хороший спектакль.
Это довольно классическая постановка в том смысле, что есть текст пьесы, ничего иммерсивного, зрители в зале, актеры на сцене, это никакой не Кастеллуччи, но острый сюжет смешан с довольно новым театральным языком, в котором видеопроекции так же важны, как и сами герои на сцене, и видеопроекции тесно сплетены с актерами, это действительно создает впечатление, что видишь театр будущего. Конечно, некоторые слащавости сюжета мешают, через 10 лет так будут все всё ставить везде, но сейчас это ново и свежо, и на этот спектакль надо идти!
Читайте про другие
события
Актеры «Текст»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.