Спектакль Игра
В Театре Наций вновь работает болгарский режиссер Явор Гырдев. На этот раз он ставит пьесу Энтони Шеффера, более известную как «Сыщик» — так назывался и фильм Кеннета Брана (2007), ставший ремейком «Игры на вылет» Джозефа Манкевича (1972). Драматург Михаил Дурненков, адаптировавший текст Шеффера для Театра Наций, перенес действие в наши дни и немного поменял биографии героев. Так что, даже если вы смотрели оба голливудских фильма, с трудом сможете предугадать развитие сюжета в спектакле, который Явор Гырдев сравнивает с виртуальной стратегической игрой: ее герои считают, что движутся к цели, а на самом деле, каждый раз выходят на новый уровень заблуждения — и упускают тот момент, когда игра превращается в действительность.
Российскому зрителю Явор Гырдев известен как постановщик «Метода Гренхольма» и «Киллера Джо» в Театре Наций. Московская публика познакомилась с Гырдевым в 2004-м, когда был показан его спектакль «Человек- подушка», перевернувший все представления об условности. Зрители, сидевшие в двух шагах от актеров, отделенных прозрачной стеной, не могли предугадать ни одного поворота сюжета, и при этом абсолютно верили, что все происходящее — не сценическая иллюзия, а реалити-шоу.
Отзывы о «Игра»
В спектакле минимум динамики, в основном диалоги. Это дуэль, где каждая реплика точно рассказывает о герое, о его отношении к жене или любовнице.
На мой взгляд, весь спектакль вполне можно уместить в одно действие, не разбивая на антракт, если прибавить скорости в развитии сюжета и раскрытию предсказуемой тайны "загадочного триллера".
Впечатления не совсем однозначные.
На этот спектакль стоит идти только ради бесподобной игры Вержбицкого! Сюжет, как пишут в анонсах, лихо закручен и непредсказуем, но для меня он был довольно очевиден. Если бы это был фильм, то наверное поворот можно было бы провернуть более изящно. Начало второго действия сразу раскрывает всю интригу, хотя многие не догадались в чем суть поворота. Не буду спойлерить, но когда вы сходите на спектакль, то поймете о чем речь. Диалоги очень хорошие, пьеса ироничная и в ней много динамики, не смотря на то, что место действия одно и играют всего два актера. Еще огромный плюс спектакля - это маленький, уютный зал, в котором с каждого места хорошо видно сцену.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Игра»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.