Отзывы о "Севильский цирюльник"
В это время всем нам очень не хватает положительных эмоций, и где же их еще черпать, если не в искусстве. Опера Россини "Севильский цирюльник" подходит для этого идеально, а ее постановка в московском Театре "Новая опера", подходит втройне. Как только зазвучали легкие, живые мелодии увертюры, так черные мысли сразу же улетучились из голов зрителей подобно пузырькам шампанского.
Яркая комедийная опера Россини, основанная на одноименной пьесе Бомарше, пленяет остроумием, виртуозными вокальными партиями и неожиданными сюжетными поворотами. Опера насыщена забавными приключениями, интригами и эмоциями, музыка полна изящества, свежести и стремительной темпераментности, события разворачиваются стремительно и бурно, действие с первых же минут превращается в ужасную суматоху.
Постановка австралийского режиссера Элайджи Машински щедро добавляет ярких красок в палитру спектакля. Сценография и костюмы Энн Тилби переносят нас в начало двадцатого века, когда мужчины щеголяли в черно-белых штиблетах, а женщины решительно укорачивали юбки.
Анастасия Лепешинская в роли Розины была кокетлива и обворожительна. С первых секунд ее появления на сцене стало абсолютно понятно почему Альмавива (Георгий Фараджев) без памяти влюбился в эдакую красотку.
Хор Новой Оперы как всегда был на высоте. Это не просто одновременно поющие люди, а коллектив незаурядных драматических актеров, способных превратить любой сюжет в незабываемый спектакль.
Блестящий девятиголосный ансамбль, которым заканчивается первое действие, привел зрителей в состояние восторга.
С началом второго действия неразбериха отношений и интриг еще более усилилась и ситуация стала совершенно безумной.
Гениальная музыка Россини, в исполнении оркестра Новой Оперы под руководством дирижера Евгения Самойлова, сочетала в себе романтизм, дерзкую буффонаду и безудержное веселье.
Смешен был доктор Бартоло (Олег Шагоцкий), остроумен и находчив Фигаро (Александр Мартынов), Дон Базилио (Сергей Артамонов) безуспешно строил козни, а служанка Берта (Светлана Скрипкина) под шумок окрутила своего хозяина.
Не даром Верди считал "Севильского Цирюльника" самой прекрасной из всех существующих комических опер, а Бетховен уговаривал автора при встрече: "Главное, пишите побольше «Цирюльников"!
Счастливые зрители выходили из здания Новой Оперы в заснеженный сад Эрмитаж, и шли к метро переполненные яркими эмоциями и с чувством благодарности к театру, который приносит нам столько радости.
Уже по дороге в Московский театр Новая опера имени Е.В.Колобова я набрала в поисковой строке Яндекса «Краткое содержание оперы «Севильский цирюльник» и узнала, помимо него, еще много интересных фактов.
Все это подогрело мой интерес к спектаклю и, скажу я вам, осовремененная режиссером Э. Мошински постановка меня не разочаровала!!!
Сюжет комедии Пьера Бомарше «Севильский цирюльник» неоднократно становился основой либретто для опер. А 1816 году в рекордные сроки, составившие всего 13 дней, эту оперу написал итальянский композитор Джоаккино Россини.
За более чем 200 лет своего существования именно его опера (провалившаяся во время премьеры!!!) пережила сотни постановок.
Либретто, согласно которому, местом действия оперы является Севилья, а временем — конец 18-го века, было написано Чезаре Стербино.
Но… придя на спектакль в театр «Новая опера» вы окажетесь в 20-х годах 20 века и не известно в какой именно стране.
Опера исполняется на итальянском языке (с субтитрами) и мне это очень понравилось!!!
Так как ее сюжет был мне уже известен, я особо не заморачивалась чтением субтитров, которые идут на табло вверху сцены и не отвлекалась от действия.
Не будучи поклонницей оперного искусства оценить исполнение партий артистами «Новой оперы» я не берусь. Также как и исполнение оркестром (дирижер Андрей Лебедев) одного из самых популярных произведений Дж. Россини. С моей дилетантской точки зрения все были на высоте!!!
У режиссера Э. Мошински и художницы Э. Тилби получился очень динамичный, невероятно зрелищный спектакль, с обилием прекрасно поставленных и исполненных массовых сцен, в которые внесены и приметы нашего пандемийного времени (маски, дезинфекция рук).
Почти три часа вы просто наслаждаетесь прекрасной музыкой, слушаете знакомые практически всем арии главных героев и забываете обо всем на свете!
Вопросы у меня возникли только к самому либретто – я не совсем поняла роль Фигаро в соединении двух любящих сердец - графа Альмавивы (Ярослав Абаимов) и Розины (Анастасия Лепешинская). Мне, наоборот, показалось, что все его затеи были провальными. Или исполнитель этой роли (Александр Мартынов, кстати, очень тяжеловесный и брутальный для ловкого пройдохи) не смог ее до меня донести… Поэтому знаменитая ария «Браво, брависсимо…», где Фигаро себя нахваливает, вызвала только недоумение.
И вообще, Фигаро в этот вечер явно не был главным действующим лицом на сцене. Однако спектакль в целом от этого ничуть не пострадал!!!
Ближайший показ – 28 октября (следующий лишь 6 марта!!!) – сходите, не пожалеете!!!
Тщетная предосторожность Гарун-аль-Рашида…
Ой. Кто упомянул имя Великого халифа, любившего переодевания и всякий раз заново открывавшего отношение народа к себе и к власти?
Я? С чего бы это?
Добрый день дорогие мои читатели. Я вновь приветствую вас на страничках своего журнала.
Получилось так, что приболел я, и вот теперь отдаю должное воспоминаниям месячной давности о великолепном спектакле, который я имел счастье увидеть в театре, который именуется «Московский театр Новая опера имени Е.В.Колобова».
Расположился сей театр в саду «Эрмитаж» и постоянно радует нас, зрителей, новинками и классикой.
Не так давно был я так же и там же на концертах Её Величества оперетты, но не о тех концертах сейчас разговор.
Итак, Новая опера, приглашение от Москультуры, балкон, отличные места и великолепнейший спектакль.
За что я лично люблю Новую оперу?! А вот за эту непредсказуемость и новые великолепные голоса. Знаете как иногда надоедает весь этот официоз столичных театров старой школы. Чопорные косюмы, шаг туда-сюда – провокация… Всё по рангам, званиям и голосам. Никого хулиганства и вообще…
Если Севилья, то это Испания, если граф, то парик и весь в золоте… Скучно, дамы и господа, свежего ветра хочется.
И вот в Новой опере я этого ветра и воздуха свободы глотнул в избытке. Что называется по полной!!!
Английский режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби перенесли действие оперы из XVIII века в начало ХХ, куда то в Америку во времена перед Великой Депрессией или во времена сухого закона и разборок гангстеров.
Розовые пиджаки и шляпы, гитары, которые держат как автоматы и прочие радости дают нам сделать такой вывод.
И посреди всего этого в город на крыльях любви прилетел сам халиф(зачеркнуто) граф Альмавива.
Граф влюблен в Розину и скрывает от неё кто он такой. Зря наверное скрывает, но ведь надо знать любит ли его девушка по-настоящему.
Сюжет оперы Россини известен и рассказывать о перепитиях борьбы Фигаро и графа с доктором смысла нет.
А есть смысл обратить внимание моих читателей на то великолепие, что сотворили для нас, зрителей музыканты и голоса Новой оперы!!!
Феерия!!! Катарсис души и именины сердца.
Господи, как это было здорово!
Пели на италийском языке, бегущая строка переводила! Было очень здоров! Картина сменяла картину и тот восторг, что проник в душу во время исполнения увертюры, остался по последней финальной ноты!
Браво Фигаро, брависсимо! Браво костюмерам и осветителям, браво кордебалету и второстепенным голосам!
Медсестра Доктора – умничка!!! Как она играла влюбленную простушку, чрезвычайно умную и добившуюся своего. Браво.
Два действия спектакля прошли за мгновение жизни. Рукоплескания зрителей и одобрительные крики Браво заставляли артистов вновь и вновь выходить на поклон.
Для себя сделал вывод, что ходить в Новую оперу нужно чаще. Тем более, что не сильно дорогой ценник при великолепных голосах и музыке.
В заключении своего рассказа хочу выразить своё потение и сказать спасибо сообществу Москультура и администрации Новой оперы за приглашение и возможность прикоснуться к прекрасному.
Искреннее спасибо.
PS. Приношу искренние извинения за задержку в публикации отзыва. Болезнь не спрашивает сделал или не сделал. Но поскольку именно красота спасет этот странный Мир, то будем считать, что в основе моего выздоровления были мысли о желании вновь и вновь посещать Новую оперу.