Спектакль Макбет

Оценка редакции
Дата премьеры: 20 июня 2018

Первая из трех опер, написанных Верди по мотивам Шекспира. В кровавом сюжете композитор нашел все, что волновало его и рождало вдохновение: большую политику, бушующие человеческие страсти и встречу с фантастическими инфернальными силами.

Верди был поглощен драматической мощью "Макбета" и называл шекспировскую пьесу одним из величайших творений человечества. В содружестве с Франческо Пьяве он написал текст либретто и создал новаторское произведение, синтезирующее драму и музыку. Верди фиксировал сложную палитру эмоций каждого героя, подчиняя пение драматическому действию – и в итоге создал одну из величайших музыкальных трагедий.

В то время, как режиссеры повсюду продолжают переносить действие в современность, Кама Гинкас погружает нас в доисторические времена. Пространство Сергея Бархина напоминает марсианский пейзаж, вместе с режиссером художник выводит действие хорошо известной оперы за рамки привычных рамок, ассоциаций, аллюзий. Благодаря этому их спектакль выходит из обыденного пространства в макрокосм человеческого бытия.

Отзывы о «Макбет»

nata-tukan 26 февраля 2019, 08:37

Сама того не ведая, я снова попала на шекспировские страсти, во сто крат усугубленные музыкой Джузеппе Верди. Мистическое начало оперы - с пророчеств ведьм перетекает в психологическую драму с жаждой обладания властью, а затем в кровавый триллер с убийствами младенцев и героической концовкой отмщения. Да, это "Макбет" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Масштабная декорация горного склона занимает пространство сцены, по ней съезжают и карабкаются мифиче…ские существа они как и представители людского племени - в лентах (или бинтах) и с первых минут кажется, что это мумии, а режиссер-постановщик Кама Гинкас предлагает перенести сюжет в доисторический период. Но "карты спутал" приземлившийся на неровную поверхность "марсианского грунта" парашютист. В голове всплывают кадры из фантастического боевика "Пятый элемент" с обмотанной подобными лентами героиней- инопланетянкой и тут думаешь: может быть речь не о прошлом, а о будущем? О печальном будущем, деградации, агрессии и возвращении к животным инстинктам. Как и всегда, в МАМТ Станиславского на высоте драматический актерский талант исполнителей, что всегда было важно и для самого композитора! Честолюбивая леди Макбет в своем патологическом желании обладать символической короной из черепов, толкает мужа на преступление, здесь звучит один из ключевых дуэтов. Голос Натальи Мурадымовой буквально пронзает пространство зала, оркестр на этом фоне звучит еле слышно. Уверенным баритоном отвечает ей Антон Зараев, именно такой голос идеален для передачи образа сомневающегося убийцы, подталкиваемого супругой. Вся драматургия произведения передается музыкой зловеще и таинственно. Не менее сильная партия сна или помешательства Леди Макбет, где она предстает как женщина, не имевшая счастья материнства. По мере того, как главные герои все глубже погружают свои руки в кровь, цветовое решение спектакля переходит из песочно-белого, в красный. Некоторые сцены прямо-таки поражают жестокостью. Несмотря на то, что чету Макбет мучают угрызения совести, своими кровавыми действиями они прокладывают себе дорогу в ад...
Макдуф - Чингис Аюшеев, Банко - Феликс Кудрявцев.
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов
Художник по костюмам Мария Данилова.

nata-tukan 26 февраля 2019, 08:37

Сама того не ведая, я снова попала на шекспировские страсти, во сто крат усугубленные музыкой Джузеппе Верди. Мистическое начало оперы - с пророчеств ведьм перетекает в психологическую драму с жаждой обладания властью, а затем в кровавый триллер с убийствами младенцев и героической концовкой отмщения. Да, это "Макбет" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Масштабная декорация горного склона занимает пространство сцены, по ней съезжают и карабкаются мифиче…ские существа они как и представители людского племени - в лентах (или бинтах) и с первых минут кажется, что это мумии, а режиссер-постановщик Кама Гинкас предлагает перенести сюжет в доисторический период. Но "карты спутал" приземлившийся на неровную поверхность "марсианского грунта" парашютист. В голове всплывают кадры из фантастического боевика "Пятый элемент" с обмотанной подобными лентами героиней- инопланетянкой и тут думаешь: может быть речь не о прошлом, а о будущем? О печальном будущем, деградации, агрессии и возвращении к животным инстинктам. Как и всегда, в МАМТ Станиславского на высоте драматический актерский талант исполнителей, что всегда было важно и для самого композитора! Честолюбивая леди Макбет в своем патологическом желании обладать символической короной из черепов, толкает мужа на преступление, здесь звучит один из ключевых дуэтов. Голос Натальи Мурадымовой буквально пронзает пространство зала, оркестр на этом фоне звучит еле слышно. Уверенным баритоном отвечает ей Антон Зараев, именно такой голос идеален для передачи образа сомневающегося убийцы, подталкиваемого супругой. Вся драматургия произведения передается музыкой зловеще и таинственно. Не менее сильная партия сна или помешательства Леди Макбет, где она предстает как женщина, не имевшая счастья материнства. По мере того, как главные герои все глубже погружают свои руки в кровь, цветовое решение спектакля переходит из песочно-белого, в красный. Некоторые сцены прямо-таки поражают жестокостью. Несмотря на то, что чету Макбет мучают угрызения совести, своими кровавыми действиями они прокладывают себе дорогу в ад...
Макдуф - Чингис Аюшеев, Банко - Феликс Кудрявцев.
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов
Художник по костюмам Мария Данилова.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Актеры «Макбет»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / опера