Спектакль Однорукий из Спокана
Трагифарс о загадочном страннике, одержимом поисками собственной руки.
В отеле провинциального американского городка незадачливая пара жуликов попадает в плен к настоящему безумцу, жаждущему мести. Но страшная завязка не обернется трагедией, ведь самого Однорукого здесь ждет неожиданная встреча и удивительное прозрение. Маленькая комната гостиничного номера на сцене превратится в поле битвы: остроумные диалоги персонажей на сей раз лягут в основу единого ритма
саундрамы.
Вместе с артистами и музыкантами SounDrama и Театра ЦДР (Андреем Заводюком, Павлом Акимкиным, Алексеем Лысенко и другими) на сцену выйдет Александра Бортич – постановка станет театральным дебютом актрисы.
Владимир Панков: «Это молодежная история, в которой нам стало интересно\ изучить стилистику иностранного черного юмора и перенести его на отечественную сцену. Посмотреть, как эта стилистика будет звучать на языке саундрамы, который в этот раз будет строиться на сочетании ирландского фольклора и церковной афро-американской музыки».
Отзывы о «Однорукий из Спокана»
"Однорукий из Спокана" прекрасный вариант для театральных альтернативщиков и любопытного зрителя. Я бы провела аналогию с любителями авторского кино.
Как в 'Большом Лебовски" был отрезанный палец ноги, а тут руки.
Вспомнила и подходящую цитату:
"Бывает ты ешь медведя, а бывает медведь тебя".
Медведь тоже есть в версии ЦДР и очень симпатичный.
⠀
Есть тут и" тарантиновские" следы, если вам близки его фильмы, особенный юмор, диалоги и эти неспешные движения от одного злоключения к следующей коллизии, то Однорукий вам должен понравится.
Много здесь и "тарантиновских" неполиткорректных слов и ругани, особенно у главного героя.
Много аллюзий к разным фильмам, у каждого зрителя они будут свои.
⠀
Пьесу "Однорукий из Спокана“ написал мастер чёрного юмора Мартин Макдонах. Режиссёр и сценарист фильма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", фильм получил огромное количество наград.
⠀
Ставить в России пьесу Макдонаха - это риск, на мой взгляд, у нас не так популярен чёрный юмор, да и слишком многое зависит от режиссёра. Например, придумать огромную ростовую панду, зацепившись за одну фразу портье. Или вплести в этот материал пение, немного завернув в сторону мюзикла. Находок много.
⠀
У Панкова всё получилось, на мой вкус.
В начале всё очень странно и запутанно - номер в американском городке, отряд горничных и гигантская панда-рассказчик (Александр Занин).
таинственный Кармайкл (Андрей Заводюк) с жутким чемоданом. Зритель в растерянности. Но постепенно всё будет собираться в большой смысловой клубок, который за два часа с хвостиком нам предстоит распутать.
Сразу скажу - время пролетело незаметно.
⠀
Спектакль построен на игре контрастов - жуткий клубок коллизий должен вызвать внутреннее чувство отвращения, но этого не происходит, благодаря музыкальным ярким номерам первоклассных белолицых горничных.
Вроде начинаешь тонуть в этой жути насилия, но кто-то протягивает руку, и огонь живой музыки спасает тебя, бросает в сторону экстравагантных, подобранных с большим смыслом и вкусом песен.
⠀
Нужно отметить, что до появления главного героя, на сцену выходят шесть музыкантов в ирландский костюмах почти-Лепреконов (автор пьесы ирландец).
Два часа они будут драйвово играть для вас на разных инструментах, убедительно доказывая, что синтез музыки, психоисследования насилия и театрального шика возможен.
⠀
Кстати про шик или стиль. Мне пришло в голову назвать его “панда-style“ - чёрно-белая стилистика с восточными нотками чудесно удалась у Максима Обрезкова.
⠀
Актёры, ребята, браво. Такая филигранная игра, такое вовлечение в сюжет. Великолепен Андрей Заводнюк в роли Кармайкла, бесподобен Мервин — Павел Акимкин.
⠀
В пьесе нет ни одного положительного героя, все по-своему злодеи. Наркоманы, сумасшедший и насильник с кучей комплексов, но каждого становится жалко в определённый момент, каждому пытаешься найти оправдание.
⠀
Но больше всего впечатляет финал всепрощения. Свечка так и не догорит и не взорвёт номер в отеле, наручники будут сняты, любовь, пусть даже такая, низкая, наркоманская победит, а мама останется живой.
⠀
Что нам остаётся делать при таком финале ? Конечно, петь!
Читайте про другие
события
Актеры «Однорукий из Спокана»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.