Спектакль Транскрипция цвета
«Транскрипция цвета» — новый спектакль Театра «Балет Москва» и международной творческой команды: хореографа Хуанхо Аркеса (Испания-Нидерланды), драматурга Фабьены Вегт (Нидерланды), художника по костюмам Оливера Халлера (Нидерланды) и художника по свету Константина Бинкина (Россия).
На создание балета хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» известного венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя и музыка композитора-минималиста Джона Адамса. Авангард, зародившийся на рубеже XIX и XX вв., дал толчок к развитию новых направлений в изобразительном искусстве, литературе, музыке, танце. И спустя сто лет, искусство начала XX в. до сих пор волнует художников, подталкивая их на исследование, переосмысление и создание новых работ под влиянием ярких образов и течений прошлого столетия.
В балете «Транскрипция цвета» нет конкретного сюжета. Открывается занавес, и зритель словно попадает в живописное зазеркалье — внутрь конструктивистской композиции Ласло Мохой-Надя «Конструкция А II». Сценография, свет, колористическое решение абстрактно-графичных костюмов танцовщиков — все созвучно геометрическим построениям и основным цветам произведения художника. Изысканная и динамичная музыка Джона Адамса, наполненная интонациями композиторов разных эпох, в диалоге с экспрессивной и вместе с тем элегантной танцевальной интерпретацией Хуанхо Аркеса, открывает перед зрителем новые грани, идеи, мысли.
«Транскрипция цвета» — балет, позволяющий каждому зрителю через призму музыкально-танцевального действия по-своему почувствовать драматические коллизии взаимодействия белого и черного, столкновения желтого и красного; это спектакль, дающий возможность стать свидетелем удивительного и вдохновенного разговора музыки, хореографии и живописи в их почти сюрреалистическом сочетании, когда строгая, холодная, геометрически-лаконичная конструктивистская организация сценического пространства создает необычный фон для эмоционально-насыщенного, экспрессивного и подчас даже чувственного танцевального полотна.
Отзывы о «Транскрипция цвета»
Ещё 4 отзываВ минувшую пятницу я побывала на достаточно необычном балете. Даже название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто :)
И действительно, балет, прямо скажем, не банальный. На создание его хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьен Вегг вдохновила картина "Конструкция А II" художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя.
Сразу понятно, что сюжета не будет, да? И его на самом деле нет. Только вот беда - я, как обычный зритель, все равно подсознательно, видимо, пыталась уловить взаимосвязи, отношения между персонажами, какие-то логические цепочки... и это (довольно бессмысленное в данном случае) занятие несколько сбивало меня с толку.
Если отвлечься от попыток уловить несуществующие сюжетные линии, то надо признать. что балет красив, но лаконичен. Музыка композитора-минималиста Джона Адамса, полное отсутствие декораций, даже в костюмах, замечательно решенных в цвете, наблюдается определенный минимализм.
Сценография, с одной стороны, кажется предельно простой, с другой - точно превращает пространство сцены в плоскость картины, на которой, в свою очередь, накладываются цвета-танцовщики. Во многом, как мне показалось, все держится на работе со светом - передача цвета, расстановка акцентов, метаморфозы...
В этом балете даже в качестве действующих лиц - цвета:
Белый цвет - Александра Киршина
Желтый цвет - Людмила Доксомова
Красный цвет - Евгения Гончарова
Черный цвет - Эдуард Ахметшин, Михаил Киршин, Тимур Загидуллин
Светло-желтый цвет - Юлия Овчинникова
Бежевый цвет - Екатерина Селиванова
Оттенки серого цвета - Алина Гаврилов Бьерсер, Денис Каракашев, Алена Именхоева, Азамат Ишкин, Григорий Сергеев, Татьяна Шварева
Танец, конечно, очень красивый и выразительный, жаль только, что невозможно разгадать, что же именно выражается. Очень меня заинтриговал момент, когда в почти полной темноте в свете прожектора танцевал, балансируя, один Черный цвет. Он выглядит прямо таки напуганным, хоть и целеустремленным. И что это было?...
Были интересные решения, например, с волной, накрывающей всю сцену и снова убегающей от зрителей. Красиво.
Или вот, развевающиеся в потоке воздуха легкие одежды, превращающие девушек в подобия статуй - или струящегося цвета, кому что ближе. Единственное, что меня лично смутило - юноши с вентиляторами, обеспечивающие тот самый поток воздуха. Ну, то есть технически все понятно, но смотрится все равно несколько неожиданно на сцене.
В целом мне все это, скорее, понравилось все же. Опять же, воплощение картины на сцене случилось довольно скоро - все действие всего час, что в данном случае вполне достаточно, на мой взгляд.
В минувшую пятницу я побывала на достаточно необычном балете. Даже название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто :)
И действительно, балет, прямо скажем, не банальный. На создание его хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьен Вегг вдохновила картина "Конструкция А II" художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя.
Сразу понятно, что сюжета не будет, да? И его на самом деле нет. Только вот беда - я, как обычный зритель, все равно подсознательно, видимо, пыталась уловить взаимосвязи, отношения между персонажами, какие-то логические цепочки... и это (довольно бессмысленное в данном случае) занятие несколько сбивало меня с толку.
Если отвлечься от попыток уловить несуществующие сюжетные линии, то надо признать. что балет красив, но лаконичен. Музыка композитора-минималиста Джона Адамса, полное отсутствие декораций, даже в костюмах, замечательно решенных в цвете, наблюдается определенный минимализм.
Сценография, с одной стороны, кажется предельно простой, с другой - точно превращает пространство сцены в плоскость картины, на которой, в свою очередь, накладываются цвета-танцовщики. Во многом, как мне показалось, все держится на работе со светом - передача цвета, расстановка акцентов, метаморфозы...
В этом балете даже в качестве действующих лиц - цвета:
Белый цвет - Александра Киршина
Желтый цвет - Людмила Доксомова
Красный цвет - Евгения Гончарова
Черный цвет - Эдуард Ахметшин, Михаил Киршин, Тимур Загидуллин
Светло-желтый цвет - Юлия Овчинникова
Бежевый цвет - Екатерина Селиванова
Оттенки серого цвета - Алина Гаврилов Бьерсер, Денис Каракашев, Алена Именхоева, Азамат Ишкин, Григорий Сергеев, Татьяна Шварева
Танец, конечно, очень красивый и выразительный, жаль только, что невозможно разгадать, что же именно выражается. Очень меня заинтриговал момент, когда в почти полной темноте в свете прожектора танцевал, балансируя, один Черный цвет. Он выглядит прямо таки напуганным, хоть и целеустремленным. И что это было?...
Были интересные решения, например, с волной, накрывающей всю сцену и снова убегающей от зрителей. Красиво.
Или вот, развевающиеся в потоке воздуха легкие одежды, превращающие девушек в подобия статуй - или струящегося цвета, кому что ближе. Единственное, что меня лично смутило - юноши с вентиляторами, обеспечивающие тот самый поток воздуха. Ну, то есть технически все понятно, но смотрится все равно несколько неожиданно на сцене.
В целом мне все это, скорее, понравилось все же. Опять же, воплощение картины на сцене случилось довольно скоро - все действие всего час, что в данном случае вполне достаточно, на мой взгляд.