Отзывы о "Транскрипция цвета"

Оценка редакции
Премьера
Elena 1 декабря 2019, 11:13

В минувшую пятницу я побывала на достаточно необычном балете. Даже название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто :)
И действительно, балет, прямо скажем, не банальный. На создание его хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьен Вегг вдохновила картина "Конструкция А II" художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя.
Сразу понятно, что сюжета не будет, да? И его на самом деле нет. Только вот беда - я, как обычный зритель, все равно подсознательно, видимо, пыталась уловить взаимосвязи, отношения между персонажами, какие-то логические цепочки... и это (довольно бессмысленное в данном случае) занятие несколько сбивало меня с толку.
Если отвлечься от попыток уловить несуществующие сюжетные линии, то надо признать. что балет красив, но лаконичен. Музыка композитора-минималиста Джона Адамса, полное отсутствие декораций, даже в костюмах, замечательно решенных в цвете, наблюдается определенный минимализм.
Сценография, с одной стороны, кажется предельно простой, с другой - точно превращает пространство сцены в плоскость картины, на которой, в свою очередь, накладываются цвета-танцовщики. Во многом, как мне показалось, все держится на работе со светом - передача цвета, расстановка акцентов, метаморфозы...
В этом балете даже в качестве действующих лиц - цвета:
Белый цвет - Александра Киршина
Желтый цвет - Людмила Доксомова
Красный цвет - Евгения Гончарова
Черный цвет - Эдуард Ахметшин, Михаил Киршин, Тимур Загидуллин
Светло-желтый цвет - Юлия Овчинникова
Бежевый цвет - Екатерина Селиванова
Оттенки серого цвета - Алина Гаврилов Бьерсер, Денис Каракашев, Алена Именхоева, Азамат Ишкин, Григорий Сергеев, Татьяна Шварева
Танец, конечно, очень красивый и выразительный, жаль только, что невозможно разгадать, что же именно выражается. Очень меня заинтриговал момент, когда в почти полной темноте в свете прожектора танцевал, балансируя, один Черный цвет. Он выглядит прямо таки напуганным, хоть и целеустремленным. И что это было?...
Были интересные решения, например, с волной, накрывающей всю сцену и снова убегающей от зрителей. Красиво.
Или вот, развевающиеся в потоке воздуха легкие одежды, превращающие девушек в подобия статуй - или струящегося цвета, кому что ближе. Единственное, что меня лично смутило - юноши с вентиляторами, обеспечивающие тот самый поток воздуха. Ну, то есть технически все понятно, но смотрится все равно несколько неожиданно на сцене.
В целом мне все это, скорее, понравилось все же. Опять же, воплощение картины на сцене случилось довольно скоро - все действие всего час, что в данном случае вполне достаточно, на мой взгляд.

Elena 1 декабря 2019, 11:13

В минувшую пятницу я побывала на достаточно необычном балете. Даже название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто :)
И действительно, балет, прямо скажем, не банальный. На создание его хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьен Вегг вдохновила картина "Конструкция А II" художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя.
Сразу понятно, что сюжета не будет, да? И его на самом деле нет. Только вот беда - я, как обычный зритель, все равно подсознательно, видимо, пыталась уловить взаимосвязи, отношения между персонажами, какие-то логические цепочки... и это (довольно бессмысленное в данном случае) занятие несколько сбивало меня с толку.
Если отвлечься от попыток уловить несуществующие сюжетные линии, то надо признать. что балет красив, но лаконичен. Музыка композитора-минималиста Джона Адамса, полное отсутствие декораций, даже в костюмах, замечательно решенных в цвете, наблюдается определенный минимализм.
Сценография, с одной стороны, кажется предельно простой, с другой - точно превращает пространство сцены в плоскость картины, на которой, в свою очередь, накладываются цвета-танцовщики. Во многом, как мне показалось, все держится на работе со светом - передача цвета, расстановка акцентов, метаморфозы...
В этом балете даже в качестве действующих лиц - цвета:
Белый цвет - Александра Киршина
Желтый цвет - Людмила Доксомова
Красный цвет - Евгения Гончарова
Черный цвет - Эдуард Ахметшин, Михаил Киршин, Тимур Загидуллин
Светло-желтый цвет - Юлия Овчинникова
Бежевый цвет - Екатерина Селиванова
Оттенки серого цвета - Алина Гаврилов Бьерсер, Денис Каракашев, Алена Именхоева, Азамат Ишкин, Григорий Сергеев, Татьяна Шварева
Танец, конечно, очень красивый и выразительный, жаль только, что невозможно разгадать, что же именно выражается. Очень меня заинтриговал момент, когда в почти полной темноте в свете прожектора танцевал, балансируя, один Черный цвет. Он выглядит прямо таки напуганным, хоть и целеустремленным. И что это было?...
Были интересные решения, например, с волной, накрывающей всю сцену и снова убегающей от зрителей. Красиво.
Или вот, развевающиеся в потоке воздуха легкие одежды, превращающие девушек в подобия статуй - или струящегося цвета, кому что ближе. Единственное, что меня лично смутило - юноши с вентиляторами, обеспечивающие тот самый поток воздуха. Ну, то есть технически все понятно, но смотрится все равно несколько неожиданно на сцене.
В целом мне все это, скорее, понравилось все же. Опять же, воплощение картины на сцене случилось довольно скоро - все действие всего час, что в данном случае вполне достаточно, на мой взгляд.

Анна Анна 24 ноября 2018, 01:08

Как радуется человек, подруживший жену и любовницу? – так же как я, когда шла на балет, поставленный по картине! Для меня вообще балет и изобразительное искусство это взаимопроникающие и взаимодополняющие жанры, и равно любимые!
«Транскрипция цвета» - премьера, балет современный, поставленный, как написано на сайте – одним из самых сильных хореографических театров России. Балет Москва – театр современной хореографии, современного балета, ставит целью органичный синтез классики и новаторства. Год, с тех пор как я узнала о существовании Балета Москва, я мечтала попасть на их постановки!
И попала так попала!
После непревзойденного Пер Гюнта, новосибирцы, питерцы, кто еще не был – бегом на этот балет, он восхитителен!!!), после скажем так спорных опытов в рамках фестиваля современной хореографии в Питере (откровенно, ни разу не впечатлили) наконец то я в московском театре, который именно балетном и именно современном.
Читаю описание: на создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя. Что такое транскрипция — это графический перевод, в данном случае перевод образов художественных в пластический и музыкальные.
Смотрю балет. Скажу сразу, вопросы были, и не возникло, словила я того самого, что дает твой спектакль — полета, восторга, окрыленности.
Опять и снова как на фестивале современной хореографии во главу спектакля ставится танец, а сюжет забыт, его бросили, от него отказались. На мой взгляд, не в пользу зрителя. (не могу не сравнивать с Пер Гюнтом — сюжет не противник современному танцу!)
Еще балет по картине сразу удивил отсутствием декораций. Все-таки тем, кто пришел надо было почитать как минимум описание с сайта, чтобы держать в голове Конструкцию А II которая легла в основу балета и понимать откуда берутся цвета и линии. Я молодец, я почитала. Мне кажется трансляция картины не повредила бы ни действию, ни художественности.
Смотрелось легко, артисты-краски, артисты-мазки разыгрывали то, что происходит у нас в голове, когда мы смотрим на картину. То хаос, то метание мыслей и чувств, гармонии и дисгармонии, или консонансы и диссонансы,- если вспомнить курс сольфеджио, которым недавно мне пришлось заниматься, подтягивая племянника.

Красивый зрелищный момент, мужчины в юбках с вентиляторами + изящные балерины и парящие ткани
Авангардность и конструктивизм нашли свое отражение в массовых сценах, где движения артистов напомнили мне знаменитые спортивные парады СССР и Китая (маечки, трусы боксеры,бодрый шаг, верность идеалу и движение вперед – понимаете о чем я?)
Было то, что понравилось, было то, что я не поняла, даже отторжение было. Но интересно ведь? Я считаю все надо смотреть собственными глазами. Огромное число зрителей подтверждает, что современный балет очень нужен публике, а значит театр на правильном пути. Я же очень хочу еще на несколько балетов из репертуара театра.

Елена Шмырева 23 ноября 2018, 03:00

Обычно мне нравится современный балет. Мне интересны эксперименты в построении танца. Поэтому, увидев приглашение на спектакль Театра «Балет Москва», показываемый на площадке Культурного центра ЗИЛ, я не сильно раздумывала, да и название «Транскрипция цвета» обещало что-то необычное.
Необычности хватило. Оказалось, что основное вдохновение создатели черпали в авангардизме и конструктивизме. Как уже однажды говорила, данные течения мне не слишком близки. И если в архитектуре и прикладном искусстве я их принимаю, то в театральном варианте у меня с этим сложности.
Пытаюсь разобраться, что же не удовлетворило... Хореография Хуанхо Аркеса? Нет. С хореографией все в порядке. Да и исполнители были на высоте. Костюмы художника Оливера Халлераи? Графичны и интересны. Работа художника по свету Константина Бинкина? О нет, свет отличный! Драматургия Фабьены Вегт? Вот тут действительно хотелось рассказов и историй. Драматурга вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя. Но абстракция и конструктивизм житейских сюжетов не признают, и зритель остается заложником нагромождения геометричных построений драматурга, которые должен расшифровать. И временами история просматривалась возможно совсем не такой, как была задумана автором, потому как в один из моментов захотелось крикнуть танцовщице в красном: «Верещагин, уходи с баркаса!». Самым же сложным для меня была музыка композитора-минималиста Джона Адамса. Вот совсем не моя музыка. А когда такая важная составляющая выпадает, то общая картина не складывается.
Когда-то очень давно мне посчастливилось видеть выступления театра «Ансамбль пластической драмы» под руководством Гедрюса Мацкявичюса. Почему вспоминаю? Жанр, как мне кажется, похож. Вот там была драматургия. У них был спектакль «Красный конь» о творчестве художников и поэтов начала ХХ века. Ясно считывались и «Купание красного коня» Петрова-Водкина, и «Крик» Мунка, и «Танцовщицы» Дега, и даже натюрморт Фалька. Если бы не было в памяти того, как это может быть, то возможно мне бы было более уютно.
Спасибо за приглашение сообществу Москультура, за исполнение Театру "Балет Москва". Мне бы хотелось увидеть в их исполнении что-нибудь с более близкими темами. Надеюсь найду по душе по отзывам и отчетам в группах театра в соцсетях

Zharevna 16 октября 2018, 08:52

Название сразу очерчивает направленность зрелища – при помощи тела в качестве инструмента показать взаимодействие и борьбу красок на живописном холсте: притяжение, слияние, отталкивание, вытеснение, поглощение, - все то, что образует картинку, которую фиксирует глаз зрителя.


Ласло Мохой-Надя «Конструкция А II, 1924 г.

Задачей авторов - хореографа Хуанхо Аркеса (Испания) и драматурга Фабьен Вегг(Нидерланды) стало стремление визуализировать произведение изобразительного искусства, написанное в авангардной манере в стиле конструктивизма –динамичного, смелого и минималистичного. В качестве полотна, которое стало прообразом разыгрываемого действа, была выбрана картина венгерского художника, фотографа, автора книги «Видение в движении» (1947) и дизайнера Ласло Мохой-Надя «Конструкция А II».
Идеи художника Ласло Мохой-Надя были воплощены сценографами Хуанхо Аркесом и Фабьен Вегг для анимации полотна художника в трехмерном пространстве сцены. В этом им помог художник по костюмам Оливер Халлер (Германия), работающий и в минималистической манере, и с огромными полотнами материй различной структуры, плотности и светопроницаемости. Свет выступал в качестве одного из действующих лиц – при помощи его полностью изменялось восприятие того, что происходило на сцене, он создавал оптические иллюзии, отодвигая границы реальности и смещая плоскости, а также открывал дорожку в другое фрактальное пространство (художник по свету Константин Бинкин). Ненавязчивая музыка, логично дополняющая визуальный ряд, написана композитором Джоном Адамсом (США).
Белый цвет образуется при смешении всех цветов спектра. Именно балерина в белом (Кристина Андреева-Рюмшина) и была центром притяжения всего динамического цветового, светового и звукомузыкального синтетического действа. В цветовом ряду сцены доминировали Желтый цвет, ассоциирующийся с востоком (Людмила Доксомова) и Красный цвет – цвет вызова и страсти (Евгения Гончарова). Дуэт Серого (Азамат Ишкин) и Черного (Хаято Нисидзима) под звуки метронома явился кульминацией разыгрываемого действа, именно во время их танца за счет особой точечно направляемой подсветки огромные тени, меняющие очертания, триплицировали то, что происходило на сцене, создавая иллюзию фрактала, изображенного на художественном полотне.
Читать всю рецензию: https://zharevna.livejournal.com/1237972.html

Елена 12 октября 2018, 10:49

Можно ли показать цвет с помощью окружающих предметов? Да легко: синяя ручка, желтое солнце, белый лист бумаги. А можно ли станцевать эти цвета? Звучит сложно, но для Театра "Балет Москва" и его постановки «Транскрипция цвета» - это вызов, с которым он успешно справился.


Балет «Транскрипция цвета» хореографа Ханхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт Театра "Балет Москва"- это не классическая многочасовая постановка в Большом театре за кусачую цену. Это про другое.


Молодые и красивые ребята на сцене делают для зрителей яркое, завораживающее представление на стыке традиции и эксперимента. Постановка проходит на площадке Культурного центра ЗИЛ и длится меньше часа. Билет стоит в диапазоне 1000-1800 рублей.


Здесь нет сюжета, а есть все остальное: музыка, рельеф тела, танец, чувства, эмоции, цвета, краски и формы.

Балет мгновенно тебя захватывает и возвращает в реальность уже в конце, когда звучат аплодисменты. Такой вот "Carpe diem" в действии.


Помимо Кристины Рюмшиной, Евгении Гончаровой, Михаила Киршина, Юлии Овчинниковой, Екатерины Сороколетовой и других артистов, хореографа Хуанхо Аркеса, драматурга Фабьен Вегт, художника по костюмам Оливера Халлера, художника по свету Константина Бинкина, педагогов-репетиторов Светланы Красновой и Игоря Колба, к постановке также имели отношение идейные вдохновители: художник-авангардист Ласло Мохой-Надь и его картина "Транскрипция АII" и композитор-минималист Джон Адамс.

Совместная работа европейских и российских специалистов в хореографии, живописи и музыке делает постановку "Транскрипцию цвета" уникальной, а искусство глобальным и доступным каждому.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет