Отзывы о "Транскрипция цвета"
В минувшую пятницу я побывала на достаточно необычном балете. Даже название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто :)
И действительно, балет, прямо скажем, не банальный. На создание его хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьен Вегг вдохновила картина "Конструкция А II" художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя.
Сразу понятно, что сюжета не будет, да? И его на самом деле нет. Только вот беда - я, как обычный зритель, все равно подсознательно, видимо, пыталась уловить взаимосвязи, отношения между персонажами, какие-то логические цепочки... и это (довольно бессмысленное в данном случае) занятие несколько сбивало меня с толку.
Если отвлечься от попыток уловить несуществующие сюжетные линии, то надо признать. что балет красив, но лаконичен. Музыка композитора-минималиста Джона Адамса, полное отсутствие декораций, даже в костюмах, замечательно решенных в цвете, наблюдается определенный минимализм.
Сценография, с одной стороны, кажется предельно простой, с другой - точно превращает пространство сцены в плоскость картины, на которой, в свою очередь, накладываются цвета-танцовщики. Во многом, как мне показалось, все держится на работе со светом - передача цвета, расстановка акцентов, метаморфозы...
В этом балете даже в качестве действующих лиц - цвета:
Белый цвет - Александра Киршина
Желтый цвет - Людмила Доксомова
Красный цвет - Евгения Гончарова
Черный цвет - Эдуард Ахметшин, Михаил Киршин, Тимур Загидуллин
Светло-желтый цвет - Юлия Овчинникова
Бежевый цвет - Екатерина Селиванова
Оттенки серого цвета - Алина Гаврилов Бьерсер, Денис Каракашев, Алена Именхоева, Азамат Ишкин, Григорий Сергеев, Татьяна Шварева
Танец, конечно, очень красивый и выразительный, жаль только, что невозможно разгадать, что же именно выражается. Очень меня заинтриговал момент, когда в почти полной темноте в свете прожектора танцевал, балансируя, один Черный цвет. Он выглядит прямо таки напуганным, хоть и целеустремленным. И что это было?...
Были интересные решения, например, с волной, накрывающей всю сцену и снова убегающей от зрителей. Красиво.
Или вот, развевающиеся в потоке воздуха легкие одежды, превращающие девушек в подобия статуй - или струящегося цвета, кому что ближе. Единственное, что меня лично смутило - юноши с вентиляторами, обеспечивающие тот самый поток воздуха. Ну, то есть технически все понятно, но смотрится все равно несколько неожиданно на сцене.
В целом мне все это, скорее, понравилось все же. Опять же, воплощение картины на сцене случилось довольно скоро - все действие всего час, что в данном случае вполне достаточно, на мой взгляд.
В минувшую пятницу я побывала на достаточно необычном балете. Даже название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто :)
И действительно, балет, прямо скажем, не банальный. На создание его хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьен Вегг вдохновила картина "Конструкция А II" художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя.
Сразу понятно, что сюжета не будет, да? И его на самом деле нет. Только вот беда - я, как обычный зритель, все равно подсознательно, видимо, пыталась уловить взаимосвязи, отношения между персонажами, какие-то логические цепочки... и это (довольно бессмысленное в данном случае) занятие несколько сбивало меня с толку.
Если отвлечься от попыток уловить несуществующие сюжетные линии, то надо признать. что балет красив, но лаконичен. Музыка композитора-минималиста Джона Адамса, полное отсутствие декораций, даже в костюмах, замечательно решенных в цвете, наблюдается определенный минимализм.
Сценография, с одной стороны, кажется предельно простой, с другой - точно превращает пространство сцены в плоскость картины, на которой, в свою очередь, накладываются цвета-танцовщики. Во многом, как мне показалось, все держится на работе со светом - передача цвета, расстановка акцентов, метаморфозы...
В этом балете даже в качестве действующих лиц - цвета:
Белый цвет - Александра Киршина
Желтый цвет - Людмила Доксомова
Красный цвет - Евгения Гончарова
Черный цвет - Эдуард Ахметшин, Михаил Киршин, Тимур Загидуллин
Светло-желтый цвет - Юлия Овчинникова
Бежевый цвет - Екатерина Селиванова
Оттенки серого цвета - Алина Гаврилов Бьерсер, Денис Каракашев, Алена Именхоева, Азамат Ишкин, Григорий Сергеев, Татьяна Шварева
Танец, конечно, очень красивый и выразительный, жаль только, что невозможно разгадать, что же именно выражается. Очень меня заинтриговал момент, когда в почти полной темноте в свете прожектора танцевал, балансируя, один Черный цвет. Он выглядит прямо таки напуганным, хоть и целеустремленным. И что это было?...
Были интересные решения, например, с волной, накрывающей всю сцену и снова убегающей от зрителей. Красиво.
Или вот, развевающиеся в потоке воздуха легкие одежды, превращающие девушек в подобия статуй - или струящегося цвета, кому что ближе. Единственное, что меня лично смутило - юноши с вентиляторами, обеспечивающие тот самый поток воздуха. Ну, то есть технически все понятно, но смотрится все равно несколько неожиданно на сцене.
В целом мне все это, скорее, понравилось все же. Опять же, воплощение картины на сцене случилось довольно скоро - все действие всего час, что в данном случае вполне достаточно, на мой взгляд.
Как радуется человек, подруживший жену и любовницу? – так же как я, когда шла на балет, поставленный по картине! Для меня вообще балет и изобразительное искусство это взаимопроникающие и взаимодополняющие жанры, и равно любимые!
«Транскрипция цвета» - премьера, балет современный, поставленный, как написано на сайте – одним из самых сильных хореографических театров России. Балет Москва – театр современной хореографии, современного балета, ставит целью органичный синтез классики и новаторства. Год, с тех пор как я узнала о существовании Балета Москва, я мечтала попасть на их постановки!
И попала так попала!
После непревзойденного Пер Гюнта, новосибирцы, питерцы, кто еще не был – бегом на этот балет, он восхитителен!!!), после скажем так спорных опытов в рамках фестиваля современной хореографии в Питере (откровенно, ни разу не впечатлили) наконец то я в московском театре, который именно балетном и именно современном.
Читаю описание: на создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя. Что такое транскрипция — это графический перевод, в данном случае перевод образов художественных в пластический и музыкальные.
Смотрю балет. Скажу сразу, вопросы были, и не возникло, словила я того самого, что дает твой спектакль — полета, восторга, окрыленности.
Опять и снова как на фестивале современной хореографии во главу спектакля ставится танец, а сюжет забыт, его бросили, от него отказались. На мой взгляд, не в пользу зрителя. (не могу не сравнивать с Пер Гюнтом — сюжет не противник современному танцу!)
Еще балет по картине сразу удивил отсутствием декораций. Все-таки тем, кто пришел надо было почитать как минимум описание с сайта, чтобы держать в голове Конструкцию А II которая легла в основу балета и понимать откуда берутся цвета и линии. Я молодец, я почитала. Мне кажется трансляция картины не повредила бы ни действию, ни художественности.
Смотрелось легко, артисты-краски, артисты-мазки разыгрывали то, что происходит у нас в голове, когда мы смотрим на картину. То хаос, то метание мыслей и чувств, гармонии и дисгармонии, или консонансы и диссонансы,- если вспомнить курс сольфеджио, которым недавно мне пришлось заниматься, подтягивая племянника.
Красивый зрелищный момент, мужчины в юбках с вентиляторами + изящные балерины и парящие ткани
Авангардность и конструктивизм нашли свое отражение в массовых сценах, где движения артистов напомнили мне знаменитые спортивные парады СССР и Китая (маечки, трусы боксеры,бодрый шаг, верность идеалу и движение вперед – понимаете о чем я?)
Было то, что понравилось, было то, что я не поняла, даже отторжение было. Но интересно ведь? Я считаю все надо смотреть собственными глазами. Огромное число зрителей подтверждает, что современный балет очень нужен публике, а значит театр на правильном пути. Я же очень хочу еще на несколько балетов из репертуара театра.