Спектакль Безымянная звезда

Оценка редакции
Дата премьеры: 20 июня 2018

Грустная сказка для взрослых о вспыхнувшей любви и о ее невозможности.

Александр Огарев, режиссер: «Пьеса «Безымянная звезда» написана в 1942 году Иосифом Гехтером, носившим желтую звезду и жившим в гетто. Это грустная сказка для взрослых о вспыхнувшей любви и о ее невозможности. Но печаль пьесы не хотелось бы окрашивать в мелодраматические тона. Мы стараемся в этой истории вычитать притчу о посвященных, наделенных знанием о не очевидных вещах. В этот круг приобщенных допущена и Мона, не подозревающая о невидимых внешнему зрению тайнах бытия. Посвящение приносит ей радости встреч с сокрытым, влюбленность, но и последующий трагический выбор. О двух возможных путях — горизонтальном и вертикальном — размышление румынского автора, писавшего под псевдонимом Михай Себастиан».

Отзывы о «Безымянная звезда»

Ещё 3 отзыва
Елена Елена 1 октября 2024, 08:36

Очень романтичную историю о том, как случайно в маленьком румынском городке, на вокзале, «встретились два одиночества», и о том, что «звезды никогда не отклоняются от своего пути.», знакомую мне буквально наизусть по любимейшему фильму Михаила Казакова, красивым театральным языком рассказал Александр Огарев.
Его работа интересна, прежде всего, тем, что идет в непривычном для рядового зрителя сценическом пространстве – зале «Глобус», аналоге шекспировского театра.
Я - то смотрела в нем уже не одну постановку Огарева, прекрасно использующего все возможности этой уникальной площадки.
Зрители здесь сидят в один ряд по кругу на трёхъярусной конструкции, а сцена то поднимается на уровень первого яруса, то опускается и тогда действие происходит так глубоко, что зрителям верхнего яруса видны лишь макушки актеров (говорю об этом, к сожалению, не голословно – у меня когда-то от необходимости смотреть вниз даже голова пару раз сильно закружилась).
В «Безымянной звезде» внизу происходит только сцена на вокзале и небольшая финальная, весьма пронзительная, сцена.
Все остальное действие режиссер выстроил на уровне первого яруса, правда, в полу периодически открываются люки и из него появляются персонажи пьесы М. Себастияна (даже живой мышонок, роль которого здесь «играет» внушительных размеров ручная крыса).
Смотреть спектакль с такими «режиссерскими фишками» было весьма любопытно!!!
У глaвных гepоев нeт имён- Нeзнакомка и Учитeль – прообразы мужскoго и женскoго одинoчества, в кoторых каждый мoжет узнать, в том числе, и ceбя.
Идeaльный музыкaльный pяд, игра cвeта, плacтическое наполнение спектакля –у Александра Огарева получилась очень эффeктная и дocтойна внимaния дaже caмых иcкушeнных зpителей пocтановка!
Особо рекомендую ее тем, кто не видел гениального фильма Казакова и поэтому не станет сравнивать игру талантливых актеров театра ШДИ – Александры Лахтюховой (Незнакомка), Евгения Полякова (Учитель), Кирилла Федорова (Григ) и Елены Козиной (Мадемуазель Куку) - с Анастасией Вертинской, Игорем Костолевским, Михаилом Казаковым и Светланой Крючковой…
P.S. Совсем забыла! В спектаклях Огарева актеры,зачастую, еще и взмывают ввысь (и здесь мы тоже наблюдали эффектный полет Учителя), так что зрителям первого яруса приходится высоко задирать голову.

Катерина Мелимук 8 сентября 2024, 07:47

Это не спектакль, это - магия. От начала и до конца (а если вы впечатлительные как я, то есть шанс с этим послевкусием еще неделю после прожить). Постановка очень наивная, воздушная, про мечту, любовь и что-то неуловимое, что превращает обычное в удивительное. Не покидало ощущение сказочности и это потрясающе! (а меж тем пьеса была написана в 1942 году в самый разгар второй мировой ***** Иосифом Гехтером, писавшим под псевдонимом Михай Себастиан, носившим желтую звезду и жившим в гетто). Меня не перестает восхищать, как в тех обстоятельствах могло появляться что-то невероятно прекрасное и светлое.

Если бы я писала отзыв на спектакль не думая, и не пытаясь рационализировать увиденное, то использовала бы весь словарь прилагательных, относящихся к эмоциям, Там вся гамма чувств и переживаний во всей красе и полном цвете. Но попробую "прибрать" градус своих восторгов и постараюсь добавить ложку объективности.

Пространство театра само по себе заслуживает внимания, а зал "Глобус" - это аналог шекспировского "Глобуса", со стеклянным куполом, пятиярусной сценической вертикалью и трехярусной зрительской. я в таком ни разу не была. И это идеальное пространство для этого спектакля, где начало спектакля в трюме, а холодный вокзальный воздух первой сцены не метафора, потом пол поднимается и тебе приходится спрятать носы обуви, чтобы они были не на сцене. Кстати настоятельная рекомендация, брать билеты в первый ярус, со второго и третьего не видно лиц актеров, зато можно разглядеть макушки и этот ракурс позволяет увидеть красивый рисунок неслучайных минималистичных декораций и реквизита, где каждому предмету свое место. Вот несмотря на всю эфирность спектакля - в нем идеально до мелочей продуманы инженерно-технические решения, которые отчасти и создают это ощущение чуда. Где из-под пола может вылезти живая крыса, на сцену выехать автомобиль, и человек улететь в небо.

Это красивая романтичная грустная история. Про мечту, про любовь, которая будто черно-белое делает цветным и выбор.. и даже не смотря на то, что выбор лишает сказку счастливого конца, это все равно светлая, добрая и оптимистичная история. Как там у знаменитого мелодекламатора из 90-х "но все равно лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда не любя"..

Спектакль длится 1 час 45 минут и я подумала, какое это, должно быть, актерское счастье сбегать на несколько часов в тот мир, который сотворил Александр Огарев. Стильные костюмы: и каждый в отдельности, и в гармонии друг с другом, которые хотелось разглядывать (Ирэна Белоусова). И музыка, и танцы, и свет.. И актеры, которые, кажется, влюблены в свои роли и это ощущается. Безусловно, Мона, благодаря которой звезда обрела имя в исполнении Александры Лахтюковой. Роскошная и в холодной недосягаемости, и в страстной близости. И Евгений Поляков, который оживил пассионарного ученого, учителя и влюбил в себя не только Мону.. Но мое открытие - Андрей Харенко, который наделил таким обаянием своего персонажа Удрю. Потрясающий. Уже выбираю спектакль с его участием (тот редкий случай, когда пойду смотреть не спектакль, а на актера). И все-все актеры там хороши. Браво. Благодарю за этот вечер.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Актеры «Безымянная звезда»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма