Отзывы о "Безымянная звезда"
Очень романтичную историю о том, как случайно в маленьком румынском городке, на вокзале, «встретились два одиночества», и о том, что «звезды никогда не отклоняются от своего пути.», знакомую мне буквально наизусть по любимейшему фильму Михаила Казакова, красивым театральным языком рассказал Александр Огарев.
Его работа интересна, прежде всего, тем, что идет в непривычном для рядового зрителя сценическом пространстве – зале «Глобус», аналоге шекспировского театра.
Я - то смотрела в нем уже не одну постановку Огарева, прекрасно использующего все возможности этой уникальной площадки.
Зрители здесь сидят в один ряд по кругу на трёхъярусной конструкции, а сцена то поднимается на уровень первого яруса, то опускается и тогда действие происходит так глубоко, что зрителям верхнего яруса видны лишь макушки актеров (говорю об этом, к сожалению, не голословно – у меня когда-то от необходимости смотреть вниз даже голова пару раз сильно закружилась).
В «Безымянной звезде» внизу происходит только сцена на вокзале и небольшая финальная, весьма пронзительная, сцена.
Все остальное действие режиссер выстроил на уровне первого яруса, правда, в полу периодически открываются люки и из него появляются персонажи пьесы М. Себастияна (даже живой мышонок, роль которого здесь «играет» внушительных размеров ручная крыса).
Смотреть спектакль с такими «режиссерскими фишками» было весьма любопытно!!!
У глaвных гepоев нeт имён- Нeзнакомка и Учитeль – прообразы мужскoго и женскoго одинoчества, в кoторых каждый мoжет узнать, в том числе, и ceбя.
Идeaльный музыкaльный pяд, игра cвeта, плacтическое наполнение спектакля –у Александра Огарева получилась очень эффeктная и дocтойна внимaния дaже caмых иcкушeнных зpителей пocтановка!
Особо рекомендую ее тем, кто не видел гениального фильма Казакова и поэтому не станет сравнивать игру талантливых актеров театра ШДИ – Александры Лахтюховой (Незнакомка), Евгения Полякова (Учитель), Кирилла Федорова (Григ) и Елены Козиной (Мадемуазель Куку) - с Анастасией Вертинской, Игорем Костолевским, Михаилом Казаковым и Светланой Крючковой…
P.S. Совсем забыла! В спектаклях Огарева актеры,зачастую, еще и взмывают ввысь (и здесь мы тоже наблюдали эффектный полет Учителя), так что зрителям первого яруса приходится высоко задирать голову.
Это не спектакль, это - магия. От начала и до конца (а если вы впечатлительные как я, то есть шанс с этим послевкусием еще неделю после прожить). Постановка очень наивная, воздушная, про мечту, любовь и что-то неуловимое, что превращает обычное в удивительное. Не покидало ощущение сказочности и это потрясающе! (а меж тем пьеса была написана в 1942 году в самый разгар второй мировой ***** Иосифом Гехтером, писавшим под псевдонимом Михай Себастиан, носившим желтую звезду и жившим в гетто). Меня не перестает восхищать, как в тех обстоятельствах могло появляться что-то невероятно прекрасное и светлое.
Если бы я писала отзыв на спектакль не думая, и не пытаясь рационализировать увиденное, то использовала бы весь словарь прилагательных, относящихся к эмоциям, Там вся гамма чувств и переживаний во всей красе и полном цвете. Но попробую "прибрать" градус своих восторгов и постараюсь добавить ложку объективности.
Пространство театра само по себе заслуживает внимания, а зал "Глобус" - это аналог шекспировского "Глобуса", со стеклянным куполом, пятиярусной сценической вертикалью и трехярусной зрительской. я в таком ни разу не была. И это идеальное пространство для этого спектакля, где начало спектакля в трюме, а холодный вокзальный воздух первой сцены не метафора, потом пол поднимается и тебе приходится спрятать носы обуви, чтобы они были не на сцене. Кстати настоятельная рекомендация, брать билеты в первый ярус, со второго и третьего не видно лиц актеров, зато можно разглядеть макушки и этот ракурс позволяет увидеть красивый рисунок неслучайных минималистичных декораций и реквизита, где каждому предмету свое место. Вот несмотря на всю эфирность спектакля - в нем идеально до мелочей продуманы инженерно-технические решения, которые отчасти и создают это ощущение чуда. Где из-под пола может вылезти живая крыса, на сцену выехать автомобиль, и человек улететь в небо.
Это красивая романтичная грустная история. Про мечту, про любовь, которая будто черно-белое делает цветным и выбор.. и даже не смотря на то, что выбор лишает сказку счастливого конца, это все равно светлая, добрая и оптимистичная история. Как там у знаменитого мелодекламатора из 90-х "но все равно лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда не любя"..
Спектакль длится 1 час 45 минут и я подумала, какое это, должно быть, актерское счастье сбегать на несколько часов в тот мир, который сотворил Александр Огарев. Стильные костюмы: и каждый в отдельности, и в гармонии друг с другом, которые хотелось разглядывать (Ирэна Белоусова). И музыка, и танцы, и свет.. И актеры, которые, кажется, влюблены в свои роли и это ощущается. Безусловно, Мона, благодаря которой звезда обрела имя в исполнении Александры Лахтюковой. Роскошная и в холодной недосягаемости, и в страстной близости. И Евгений Поляков, который оживил пассионарного ученого, учителя и влюбил в себя не только Мону.. Но мое открытие - Андрей Харенко, который наделил таким обаянием своего персонажа Удрю. Потрясающий. Уже выбираю спектакль с его участием (тот редкий случай, когда пойду смотреть не спектакль, а на актера). И все-все актеры там хороши. Браво. Благодарю за этот вечер.
Лето мы с дочкой провожали в театре "Школа Драматического Искусства", смотрели "Безымянная звезда".
Идет спектакль в зале "Глобус" (в этом театре несколько залов), в нем я оказалась в первый раз и это конечно, самый интересный зал из всех, которые я видела, пожалуй. Прообразом его стал шекспировский «Глобус». У зала три яруса галерей для зрителей и подвижная сцена-конструктор, похоже :) Попытались сфотографировать его "панорамой", можно составить представление...
Сидели мы на втором ярусе, очень удачно и удобно. На каждой галерее только один ряд зрителей, так что видно точно всем )
Вот теперь перехожу собственно к спектаклю. Если честно, выбрав спектакль, я все же немного опасалась - казалось, что придется сравнивать с фильмом (Помните же фильм с Костолевским и Вертинской?). Но попав в этот зал поняла, что все будет совсем-совсем по-другому. Так и оказалось.
Режиссер Александр Огарев создал свою собственную сказку для взрослых, прелестную, будто бы сотканную из любви, света, мечтаний и грусти. Впрочем, и улыбнуться будет возможность, как без этого.
Художник-постановщик — Виктор Шилькрот. Не могу не восхититься - в этом, сложном, на мой взгляд, пространстве творятся настоящие чудеса: мы оказываемся то на вокзале и ждем вместе со всеми проходящий мимо дизель, то переносимся в скромный дом учителя Марина Мирою, а вот уже на сцену выезжает автомобиль Грига! Используется не только плоскость сцены, то и вертикаль.
Отдельное спасибо за подбор музыки! Кроме симфонии Удри для нас звучат и такие немного неожиданные вещи, как Igorrr ieuD или Stampede Bitter Ruin. Казалось бы, не для этой нежной истории, однако же :)
Очень мне понравилась пара Учитель-Незнакомка! Прекрасные совершенно.
За юмор отвечал, очевидно, Удря. Он же - по связям с общественностью... то есть по работе со зрителями :) Кстати, он мне неуловимо напомнил Вустера почему-то :)
Кроме заявленного состава есть и четвероногий артист... В общем, этот спектакль вас удивит, я уверена! Из всем известной истории, по пьесе, которую много раз ставили в разных театрах, в ШДИ создали очень особенную постановку. Она одновременно щемяще-старомодна и удивляюще нова, изящна как ювелирное украшение и волшебна как настоящая сказка. Грустная, но сказка.
Одним словом, очень рекомендую.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.