Спектакль 4 Любы. Оттепель
Главный герой сценического романа режиссёра Георгия Долмазяна – Воздух. Кислород, который проникает в законсервированную советскую действительность начала 60-х голосами Политехнического, музыкой Эллы Фицджеральд, фильмами итальянского нео-реализма. В мульти-жанровом портрете времени сплетаются видео-арт и поэзия шестидесятников, иммерсивный театр и вербатим, «стихийный» танец тела и stomp dance. Воздух выхватывает из толпы четыре женских лица, 4 Любы в перипетиях эпохи. Между влюблённостями в поэтов и растерянностями перед внезапным новым миром, который пьянит ароматом свободы и вседозволенности. Но что делать с этой свободой? Как успеть поверить в её неслучайность? Если на горизонте уже заскрежетали танки «пражской весны»…
Отзывы о «4 Любы. Оттепель»
Театр начался уже на лестнице, по которой суетились актрисы - 4 Любы в нарядах 60-х годов.
После третьего звонка в зал ворвалась стилизованная молодёжь конца 50-х. И посыпались ностальгии, живые образы, сценки, песни, фрагменты сюжетов и воспоминаний. Завертелась лихая и позитивная эпоха.
Сюжет постановки относится к хрущёвскому периоду правления, когда распахнулись свободы и культура вылетела на новые обороты. И как обращаться с этой свободой? Кто-то рвёт шаблоны, кто-то робко мечтает, для кого-то свобода - это спокойно подчиняться, кто-то готов вырвать свободу любым образом. А кто-то успевает и так, и так.
Режиссёр вводит драматические моменты жизни легендарных персонажей того времени: прощальное письмо Гагарина, драма Нуриева, безмолвная печаль свергнутого Хрущёва. В такие мгновения мы сопереживаем им как людям с полным набором чувств и эмоций, а не как народным героям где-то на вершинах. "МОСТ" выполняет роль театра: вызвать отклик, эмпатию зрителей. И в этой казалось бы калейдоскопной работе режиссёр не забывает о нас, зрителях, не отпустит нас равнодушными.
На сцене актёры много передвигаются по хорошо продуманным траекториям, чтобы не было суеты, а был задор, драйв, праздник обычной жизни. Молодые актрисы в милых платьицах отлично поставленными голосами выкрикивают лозунг за лозунгом о радости существования. Парням определённо нравятся эти образы - типовых парней 50-60-хх, они одновременно романтичны и прогрессивны, сочное сочетание.
Основа композиции спектакля - стихи легендарных поэтов и бардов того времени. Это погружает нас в эпоху не менее эффективно, чем фасоны одежды.
Кроме того, всю постановку сопровождает видео-нарезка разных жанров: отрывки любимых фильмов, документальная хроника, коллажи, символические природные съёмки. Создаётся дополнительный объём восприятия.
Звуковую семантику несли характерные для того времени песни, мелодии, а также современная инструментальная музыка.
Нас развлекали, увлекали в эпоху, высвечивали грани, заставили переживать и в итоге довели до "пражской весны", стряхнув блёстки свободы и актуального искусства. И нам пришлось, вместе с персонажами эпохи, замереть и внутренне сжаться: заигрываться нельзя, произойти может что угодно.
Я задумалась, почему так тепло на душе от этого культурного пласта? Видимо, потому что это была настоящая оттепель, и все действительно оттаяли, начали вырастать из войны и репрессий. А мы как-то генетически помним это 70 лет спустя. Кроме того, для меня эта постановка - связь с родителями, молодость которых пришлась как раз на это время.
Чудесная динамичная одноактовая зарисовка пролетела, как детальный сон, и оставила приятное долгое послевкусие.
Читайте про другие
события
Фотографии к спектаклю «4 Любы. Оттепель»
Актеры «4 Любы. Оттепель»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.