Спектакль Человек, перешедший реку
Спектакль-документ «Человек, перешедший реку» ведет повествование о Всеволоде Мейерхольде – реформаторе-режиссере ХХ века, актере, педагоге, теоретике театра, авторе биомеханики. Он родился в феврале 1874 г. / в феврале 1940 г. был расстрелян. Поставил более 30-ти спектаклей. В его театре отдавалось предпочтение гротеску и музыке.
Биомеханика - это разработанный Мейерхольдом комплекс упражнений, направленный на усовершенствование физического аппарата актера. «От внешнего к внутреннему» – формула театра Мейерхольда. Каждому, кто сталкивался с изучением режиссерской системы В. Мейерхольда трудно привести в стройную гармонию сумму всех впечатлений. Спектакль-документ решен в жанре документальных экзерсисов. Артисты упражняются с элементами «биомеханики», с воспоминаниями тех, кто знал режиссера лично; с поэтическим и музыкальным словом.
Театр Документа образовался в 2011 году, ранее коллектив носил название театр документа «ТэатральнЫ квадрат»
Находился при Республиканском центре национальных культур, в настоящее время находится на базе БГУКИ, кафедре режиссуры обрядов и праздников, в состав входят студенты-режиссеры кафедры. Художественный руководитель является преподавателем спец. дисциплин на кафедре.
Театр занимается, в основном, постановками, основанными на документальном материале. Среди них: спектакль-документ о Холокосте «Без назвы», спектакль-документ об этническом немце «MENSCH», аудио-спектакль по дневнику узника гетто г. Гродно «Записная», спектакль о блокаде Ленинграда «Блокада», спектакль о В. Э. Мейерхольде «ЧЕЛОВЕК ПЕРЕШЕДШИЙ РЕКУ», театрализованная ретроспектива посвященная Марку Шагалу «Я к вам травою прорасту…», документально-кукольное представление «Соло для Вертинского» и др.
Отзывы о «Человек, перешедший реку»
Читайте про другие
события
Трейлер и фотографии к спектаклю «Человек, перешедший реку»
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.