Спектакль Клятвенные девы
Предание о судьбах албанских семей и традиции бурнешей – женщин, взявших на себя роль мужчины-хозяина дома, давших для этого обет безбрачия и целомудрия. Жестокий обычай – для авторов только повод задуматься о правах женщин в современном мире.
Здоровая ирония, с которой поднята социальная тема в этом трагифарсе, делает историю яркой и жизненной.
Режиссер Алексей Золотовицкий: «Меня трогает сама тема, которую так детально прописывает драматург. С одной стороны, есть социальный пласт и пьеса располагает к серьезному осмыслению проблемы женского мира, но, с другой стороны, меня больше волнует, как решить эту тему и избежать чрезмерного пафоса в постановке. Необходимо здоровое чувство иронии, чтобы не сойти с ума от настигающего серьеза порой жестокой действительности».
Отзывы о «Клятвенные девы»
Была на этом спектакле всего несколько дней назад. И очень хочется про него написать. Не выходит из головы эта история, вспоминаю этот зал в полумраке, эти лица артистов. Вспоминаю и хочу рассказать о нем как можно большему количеству народа.
В нашем обществе, как-то не принято об этом говорить, а тем более делать про это спектакль. Живут где-то там, по своим правилам. Клятвенные девы - бурнеши? Это не про нас. Еще как про нас. Про каждую женщину. Так или иначе.
Алексей Золотовицкий и театр ЦДР не испугались сложности темы и пошли по иному пути, итогом которого стал замечательный и очень талантливый спектакль по одноименному произведению Олега Михайлова.
Интересная и новая для меня тема, о которой я слышала когда-то очень давно, еще во времена таких вот передач по телевизору, с которой и начинается спектакль, с гнусавым переводом и странной картинкой. Теперь я могу с уверенностью сказать, театр – это очень полезный образовательный момент, хоть и рассказанный нам через призму творчества и искусства. Через черный юмор, сатирические ситуации, ожившие мемы и «албанский» язык.
«Девы» - Замечательно сделанная и режиссерская, и актерская работы. Прекрасное музыкальное сопровождение и интересная идея со стеной - магазинной лавкой с полками, уставленными товарами, с одной стороны и красной стеной с плетками, наручниками с другой. Жизнь и дом – сплошная «камера» для пыток. Не меньше.
Почти два часа пролетели на одном дыхании.
Как же хочется этому любимому театру вечного зрительского аншлага, и по-настоящему думающего зрителя. ЦДР заслуживает этого. Очень. Сейчас, осенью 2021 года, они остаются чуть ли не единственном местом в Москве с адекватным ценником и высоким качеством спектаклей.
Просто спасибо, что вы есть!
Пока есть возможность приходить – я буду.
В спектакле мне понравилось абсолютно ВСЁ !
15 Января посмотрел спектакль, а эмоции ещё живы !
Музыка из спектакля до сих пор звучит в моей голове, да и мыслями я часто возвращаюсь к спектаклю, заново проживаю любимые моменты.
Особенно запомнилась сцена с омыванием ног, об этом не расскажу, лучше 1 раз увидеть чем...
Зажигательный танец исполнила Татьяна Владимирова.
Да-да, вы не ослышались, Татьяна играет роль Кеки. Этот герой мне особенно запомнился. Передать ТАК мужскую энергетику, ох, сильно !
ВЛАДИМИРОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА
Заслуженная артистка РФ (1998).
Народная артистка РФ (2008).
Это вам не хухры-мухры, между прочем=)
Режиссёр спектакля Алексей Золотовицкий - Браво! Получилось!
Спектакль вызывает у зрителя одну из самых сильных и положительный эмоций - это Удивление !
Читайте про другие
события
Актеры «Клятвенные девы»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.