Спектакль Show

Оценка редакции
Фестиваль

Фестиваль откроет «Show» всемирно известного британского хореографа Хофеша Шехтера, исполненный труппой Shechter II. Спектакль поделен на три акта: «Вход», «Клоуны» и «Выход»; и совмещает пульсирующий ритм с головокружительной языческой хореографией, которой присущи одновременно черты танца, театра и рок-концерта. Это острое комическое видение опрокинутого мира, где шуты и короли меняются местами.

Ранее московская публика могла увидеть постановки Шехтера только в кинотеатрах во время прямых трансляций из Парижской национальной оперы. 

Премьера «Клоунов» состоялась 29 апреля 2016 года в Нидерландском театре танца (NDT-1), Гаага, Нидерланды. «Show» создан Компанией Хофеша Шехтера в сотрудничестве с кинотеатром HOME в Манчестере и театром Lyric в Хаммерсмите при поддержке Фонда I Teatri Reggio Emilia и продюсерской резиденции в Центре искусств Attenborough в Брайтоне. Компания Хофеша Шехтера получает финансовую поддержку от Английского Искусствоведческого Совета и Фонда поддержки проектов BNP Paribas.

Внимание! В спектакле «Show» используются сценические спецэффекты: дым и мигающий свет.

«В этом спектакле Шехтера нет места вдумчивому созерцанию и логическому восприятию. «Show» — это чистый восторг, от которого сердце бьётся чаще»
— Daily Express 

Хофеш Шехтер — один из самых востребованных художников, работающих сегодня в сфере перформативных искусств. Он является художественным руководителем созданной в 2008 году британской компании Hofesh Shechter, где работает над постановками и как хореограф, и как композитор. Шехтер также ставит спектакли с другими известными международными театральными коллективами, в том числе с Королевским балетом, Нидерландским театром танца, Американским театром танца Элвина Эйли и Бернским балетом. К последним его работам относятся «Восстание», «В ваших комнатах», «Искусство не оглядываться назад», «Оставшийся в живых» (совместно с Энтони Гормли), «Солцне», «Политическая мать» и, в 2015 году, «Варвары». В рамках четырехнедельного фестиваля #HOFEST, посвященного работе Шехтера на четырех знаковых лондонских площадках, он поставил в соавторстве с Джоном Фулдеймсом в Королевском оперном театре. В 2016 году Шехтер был номинирован на премию «Тони» за хореографию к восстановленному на Бродвее «Скрипачу на крыше». Премьера работы Шехтера «Grand Finale» состоялась 14 июня 2017 года. Этот спектакль представлен в номинации «Лучшая современная хореография» на Премии Лоренса Оливье в 2018 году. 

«Мощнейший современный хореограф — энергия танцовщика и рок-звезды в нём сочетается с чувствительностью кинорежиссёра». 
— The Times

Отзывы о «Show»

Татьяна 15 октября 2018, 10:57

Нашла несколько положительных отзывов о данном спектакле и была удивлена. На самом деле, действо примитивное и отталкивающее. Примитивное своей хореографией и посылом. В течение часа актеры в танце убивают друг друг разными способами и к концу спектакля его интенсивность нарастает, а количество убийств увеличивается. Если все, что хотел сказать автор, - это "весь мир - театр/цирк" и "все в этом мире друг друга убивают, подсиживают, толкают, сбрасывают с пьедестала, манипулируют и пр.", то во-первых, идея сея не нова, а во-вторых, понятна зрителю сразу и не требует многократного и непрестанного повторения одних и тех же поз и движений в течение часа. Отталкивающим спектакль является во многом. В начале спектакля в акте "Вход" на сцене в кромешной тьме, в тумане (в пару) и под гнетущую музыку появляются едва подсвеченные сзади белесые силуэты актеров, которые начинают двигаться вперед как призраки или зомби. Это было страшно и напомнило фильм "Сайлент Хилл", где призраки в форме медсестер двигались в забитом пеплом воздухе.... Отталкивающей является музыкальное сопровождение спектакля - это пульсирующий в голове ритм, от которой лишь один эффект - думаешь "как же хорошо, что он наконец стих". Отталкивающие образы актеров: парень с диким взглядом и кольцом в носу, парень-гомосексуал, тайка в белых леггинсах и белом детском платье, девушка-израильтянка с жестоким лицом... Отталкивающие примитивные танцы и образы, скрюченные фигуры, некрасивые детали, например, вставка из ткани темного цвета на штанах одной танцовщицы в районе промежности.... Добавьте к этому тот факт, по истечении часа непрерывных танцев одежда на актерах становится мокрой от пота... Смотреть на труппу неприятно... Спектакль оставляет негативное послевкусие, и уж точно не хочется смотреть его во второй раз! Самое интересное, что половина публики в зале была в шоке или в непонимании увиденного, но аплодировала, чтобы не показаться непонимающими или не чувствующим "искусство"...

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 4)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / современный танец