Отзывы о "Маленькие трагедии 2k30"
210 минут боя.
Выходные начались с философских размышлений о смысле жизни и прочих сентенциях, и ничего не предвещало такого окончания оных.
Так чтобы на разрыв, так чтобы по голове, так чтобы три дня осмысливать произошедшее и увиденное.
Три дня, три ночи, много это для человека или мало?
Для меня живущего одним днем и совершенно не знающего своей судьбы на завтра это много. И уверяю вас, друзья мои, что я эти дни был в глубоком погружении в тему, в мысли, в гений и злодейство.
Всё увиденное и услышанное перемешалось, а потом выстроилось в картинку. Вот эту. В виде текста.
Итак, вечер воскресенья, 27 число, октября, 2019 года.
Я в театре на ЮгоЗападе.
Спектакль «Маленькие трагедии», режиссер Олег Анищенко по мотивам произведений Александра Пушкина.
Постапокалиптическая антиутопия. Вот так вот, ни много, ни мало.
Друзья, передавшие приглашение сразу намекнули. Чтобы я ничему и не удивлялся. Абсолютно. Да чем меня можно удивить?
В этот вечер мне повезло. Была даже возможность сидеть не на ступеньках, а в кресле зрителя. За что огромадное спасибо организаторам.
Итак, свет погас и началось.
За что я люблю, кроме великолепной игры и режиссуры, театр на ЮгоЗападе.
Свет! Световое решение сразу повергает тебя в атмосферу полного погружения событиям на сцене.
Звук. Звуковая палитра, из которой складываются монологи, звуки, музыка ведут за собой и вот так, очень спокойно, рассказывают многочисленные истории и повороты сюжета пьесы.
Хореография! Потрясающее воображение движение. постоянное. Картинка на уровне, на одной волне. Вся канва спектакля в танцах.
Актеры. Сегодня они были и знакомые и не знакомые. Те с кем я переписывался в сети и те, кого не знал совсем.
Его Величество Спектакль. Властелин всего происходящего на сцене. Тот самый персонаж, ради которого мы и пришли.
Спектакль сразу заворожил. Когда ты видишь как с виду неповоротливый Денис Шалаев принимает участие в свободном бое, а Владимир с Максимом мастерски фехтуют и ведут свободный бой, поневоле задумываешься о сложности и величии актерской профессии.
Стройные и эффектные женщины, эти смертоностные мизекордии, Верхнего города дополняют картину, если не делают ее полностью.
Луиза, Карина Дымонд, серый кардинал Города. Женщина любящая. Но не любимая. Стремящаяся возвести сына на высоту престола и чуть его не потерявшая. Я вновь увидел Карину во всем её великолепии.
Мери - Дмитриева Алина.
Маленькая девушка, которая может стать Матерью клана. Может. если продаст свою Любовь и станет рядом с Бароном.Не предала. Молодец. Умничка. Любовь нельзя предавать. От слова совсем.
Знаете Алина так играла невинную овечку Мери. что я ожидал, что в конце спектакля именно Мери перевоплотится в Королеву Чуму
И именно ей будет петь Гимн Герцог.
Он спел! Но не ей!!!
Мери и так сделал достаточно для...
Правы была Луиза, ой права...
Лаура - Ефремова Ксения и Анна - Ярлыкова Любовь.
У каждой своя роль, у каждой своя судьба, сыгранная настолько изящно и захватывающе, что все время спектакля смотришь на них затаив дыхание.
Маленькие трагедии А.С.Пушкина. В обществе. Которое живет ПОСЛЕ.
Больше всего потрясла часть о Моцарте и Сальери.
Игра, размышления, диалоги. Они вроде бы знакомые и пушкинские. А вот Игра актеров делает знакомый текст совсем иным. Хочется смотреть и думать, размышлять. О гении, о злодействе, о мести и зависти.
Реквием Моцарта. Он пронизывает весь спектакль. Потому что он звучит по каждому в зале. Не знаю как кто, а я умер вместе с Моцартом и ожил вместе с доном Гуаном.
Да. Да.Да. Я сравнивал. Конечно, сравнивал.
Олег Николаевич, у вас лучше. И даже не буду просить прощения ни у кого. Жизнь, наполненная страстями, любовью, смертью. Это вот спектакль «Маленькие трагедии».
Пойду ли смотреть ещё раз? Не завтра. Потому что есть ещё спектакли, есть ещё актеры, есть ещё … тайна.
Тайна Верхнего города и Спектакля. Печальная тайна Черного.
В конце спектакля я так и не поймал момент, когда Черный открыл лицо. А она должна была его открыть. Печальная и прекрасная Женщина-избавительница.
Тайна осталась Тайной.
И в конце моего повествования я хочу пригласить всех Вас, друзья мои, на это великолепный спектакль и сказать спасибо.
Театру на ЮгоЗападе за отличное действо и теплый прием.
Сообществу Москультура , за приглашение и предоставление возможности увидеть всё это.
Искренне и с благодарностью.
ЗЫ. А самое вкусное я оставлю здесь.
Хачатрян Артур. Троекратное ура!!! Великолепно! Спасибо! Ваш Соломон просто великолепен.
Я предполагала, что мне понравится, хотя не ожидала, что настолько. Спектакль «Маленькие трагедии 2k30» в театре «На Юго-Западе» — это как фильм, увлекательный и современный.
В основе постановки лежат произведения А. С. Пушкина, написанные им в 1830 году, но оказывается, что своей актуальности они не теряют в наше время, и возможно в будущем. Режиссёр соединил все пьесы одной сюжетной линией, действо которой разворачивается в постапокалиптическом мире, где уже не найти моральных и культурных ценностей, и выживает самый сильный или подлый, но всё начинает меняться, когда к людям случайно попадает книга (уже догадались какая?). Каждая трагедия находит отражение в жизни общества и предстаёт перед глазами зрителей.
Всеми жителями Верхнего города руководит Барон, он жаден до денег, хранит их в сундуках подвала и негодует, что после его смерти приёмный сын Альбер всё нажитое потратит. Барон помешан и вызывает на дуэль Альбера — это «Скупой рыцарь», пьеса с которой начинается книга. В театре интересно показаны подвалы, в полу сцены открываются люки и подсвечиваются изнутри, создаётся ощущение многоуровневости.
У Барона два родных сына Вольфганг и Амадей, младшему достаётся внимание девушки и это вызывает зависть у старшего брата. Так проецируется на них трагедия «Моцарт и Сальери». Здесь много необычных решений в сценографии, например по краям висят короткие и длинные металлические трубы, помимо того что прекрасно вписываются в общую картинку, они так же являются ксилофоном. Ещё одним музыкальным инструментом становятся металлические бочки (тоже часть декораций), обтянутые материалом они превращаются в барабаны, а разлитый сверху напиток брызгами вздымается от ударов. Так исполняется «Лакримоза».
Другие жители города тоже погрязли в конфликтах, в том числе с самим собой. Так обольститель Гуан сначала убивает мужа Анны, а потом искренне влюбляется в неё. Испытав миг подлинного счастья, герою-любовнику предстоить погибнуть, хотя и не от рукопожатия «каменной десницы». В видении театра«Каменный гость» немного отличается от оригинала, две эротические сцены добавили огня и пикантности спектаклю. Первая сцена Гуана с Лаурой вспышками поз показывает истосковавшихся геров. Вторая сцена Гуана с Анной под чёрной вуалью словно запретная страсть. Всё это не пошло, а даже красиво, возрастной ценз 18+
Заключительная трагедия «Пир во время чумы» лишь косвенно напомнит о произведении, горожан не губила болезнь, они сами себя изживали, убивали друг друга или злой рок. А вот Амадею пришлось взяться за оружие, чтобы защитить свою любимую от этого обезумевшего мира. Мари через всё повествование прошла светом, как «луч света в тёмном царстве», и хочется верить, что с этого момента началась новая, лучшая история. В данной главе, как и в предыдущих, нужно отметить рукопашные бои и бои с оружим, в этом заслуга Анвара Нурмухамедова — очень натурально поставлено, я неединожды поверила.
По окончании спектакля зрители аплодировали стоя. Браво всем артистам, три с половиной часа за одном дыхании. Не буду выделять кого-то из актёров, все самобытны, пленяют голосом и телосожением. Музыка вызывающая вибрации в груди, речетатив от Миши ЭМ ("8FLOOR"), танцы от хореографа Артура Ощепкова и костюмы в стиле стимпанк от Анны Миминошвили — выше всяких похвал, всё вместе это очень гармонично. Спасибо режиссёру спектакля Олегу Анищенко, я до сих пор под впечатлением. Сначала мне казалось, что это похоже на «Книгу Илая», потом на «451 градус по Фаренгейту», а потом это перестало быть похожим на что-то, стало новым для меня.
Пушкин и стимп-панк – все же не близнецы-браться
Хотя постановка помогает осознать сюжеты Пушкина почти как библейский текст
Вопросы морали человеческой – вечны, а как писал автор
Нравственное чувство, как и талант, даётся не всякому
А что дается всякому – так это простой и кровавый бой за жизнь, который мы ведем каждый день, пусть и в разной технике, и по-прежнему, как и в древние времена: кто сильнее – тот и прав.
Самый жестокий – может править и указывать, как жить другим, когда день боя, а когда так...время обеда и танцев.
Пролог.
Бои без правил. Зрелище – на любителя, для меня так весьма надоедливое и не слишком увлекательное. Не знаю, что бы я запела, конечно, в ситуации пост-апокалипсиса. Скорей всего, бежала бы от мяса к огороду. Но как знать.
Итак, мягкотелые нетренированные (где-то и зажравшиеся) пацифисты (такие уж зрители у театра, что поделать), мы пребываем минут 10 в полном восхищении от мускулистых, подтянутых, прыгучих ярких актеров в темных одеждах. Их шубы, накидки, странные шапки, и учинение мочилова – столь натуральны, сколь и удивительны.
Но все же мы ждем текста. Того прекрасного момента, когда дело на сцене от мордобоя перейдет к стихам.
Ну наконец. Звучат слова Альбера, молодого рыцаря (Кудзин Андрей)
Во что бы то ни стало на турнире
Явлюсь я. Покажи мне шлем, Иван.
Иван при этом – Антон Белов, в костюме от кутюрье, который, похоже, был слегка навеселе, когда лепил все это, получился как бы летчик и даже почти Экзюпери, не рефлексирующий в африканской пустыне, а бедствующий на службе у сына скупца.
Материал – из сердца просто, скорей всего. Потому что Александру Сергеевичу отец тоже денег не давал почти.
«из письма А.С. Пушкина брату : «Изъясни отцу моему, что я без его денег жить не могу ..мне больно видеть равнодушие отца моего к моему состоянию»
В роли отца поэта – Олег Анищенко. Вокруг – него бочки с золотом.
«Я каждый раз, когда хочу сундук
Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.» И так далее
Жадину не жалко. Сколько ни рассказывай про трудом добытое
Быстрей отнимайте жизнь у скупого рыцаря (к ему она?), и дальше, выше и быстрее
Моцарт и Сальери
В роли Сальери – Максим Лакомкин
В роли Моцарта – Кулик Евгений
С моей точки зрения, Максим Лакомкин в этой роли тему зависти преподал весьма утрированно,
Так много вложено страсти, пота и конвульсий. Его Сальери хочется быстрей уложить, хоть бы и на кушетку психоаналитика, утихомирить (не обязательно мешком по голове, другая анестезия пригодится), он безумен, болен и отчаянно опасен. Ну да. В мире искусства и правда, всем приходится тяжело. Да и про справедливость тоже лучше не думать.
Но вот насчет чижика-пыжика в исполнении бродячего скрипача..Многим нравится этот эпизод (я им завидую.:) не сильно, но..)Мне же – нет Люблю, когда искусности больше вкладывается.
Пародию на моцартовскую арию или фантазию какую-то было б много интересней услышать, чем кривляния простые. Скучаю, когда повседневность правит бал. Правит и правит, ничем не отвлечь. Мой любимый пушкинский текст. Быстрей б яду выпил Моцарт, как полагается сюжетом этим.
«Мне (лично) не смешно, когда маляр негодный
мне пачкает Мадонну Рафаэля.» :)
Актер в роли Моцарта – хорош, светел и весел. Отлично пляшет, хотя видно, что не музыкант.
Каменный гость
Курцеба – прям Дон Гуан как есть, обличье испанского обольстителя ему подходит чрезвычайно.
И Лепорелло – Шалаев Денис – портрет лукавого слуги как есть, так достоверно.
А с дамами всегда проблема.
Они – прекрасны внешностью и талантом. Но интерпретация страдает. Так я вижу.
Вот донна Анна, например. Любовь Воропаева.
Внешность у актрисы – впечатляющая. И в слабости, какой-либо, не заподозришь человека, у которого такая тонкая талия, такая шевелюра и такой рисунок губ. Она сама как Дон Жуан. Гуан, простите. А тут проходит под вуалью походкой гранд-дамы и заслуженной вдовы в томительной и красивой печали, и вдруг начинает выеживаться перед посетителем кладбища как простенькая классная дама перед директором.
Не верю.
Лаура. Ефремова Ксения. Эффектная
Ну, в патриархальном дискурсе, как известно, женщина либо монахиня (вдова, мать и все то, что у очага) либо шлюха. Нормального образа для дам не отыщешь ни с каким средствами и приборами видения. Вдова уже есть, окучена осталась Лаура (или наоборот, не важно). Сексуальная штучка Лаура. Вот все, что нужно знать о бедной возлюбленной дона Гуана.
«Ты, бешеный! останься у меня,
Ты мне понравился» говорит Лаура дону Карлосу.
А перед этим танцует эротический танец.
Тут все ровно. По Пушкину. Все, что сверх-текста додумано – в точку.
Еще есть Мэри (Зарина Бахтиева) невнятный женский образ гостьи из будущего, с книгой и в белом парике. Она – Другая, человек из хора, если по гречески думать. Что здесь делает Мэри – она читает текст дикарям, мямлит что-то еще помимо текста, отказывает в отношениях близких всем подряд мужикам (не интересно, и ее можно понять), но в общении словесном молодому человеку, да и старому, отказать не может. Хочет есть и пить. И читать.
И черный человек, слуга Смерти – тоже женский образ. Симпатичная девушка. В некотором роде Девушка и Смерть, в одном флаконе, в связке, а не как у Горького Максима.
Пир во время чумы.
Уж зрители все полулёжа как на том самом пиру лежат напротив сцены и актерского ансамбля, который по части энергии и драйва будто б не истощился ни на йоту. Эта команда так заряжена, что умереть не может. Чума не чума, им все нипочем, похоже.
Сдаюсь, беру что там у меня из одежды есть на вечер прохладный, и ухожу, в смятении, и что называется на нервах..
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.