Отзывы о "Несколько разговоров о (Христе)"

Оценка редакции
Карина 24 ноября 2021, 07:05

Рекомендую сразу обратить внимание на вашего соседа - возможно он тот, кто будет нервно постукивать программой и отчаянно вздыхать, так что пуговицы на рубашке в районе живота еле сдержат этот натиск. Теперь вы ко всему готовы и можете сразу же наслаждаться хорошим спектаклем, который не отнимет много времени, но доставит ни на что не похожее удовольствие. Красивая синергия текста и танца. Возможно, будут даны ответы на ваши вопросы, а, возможно, текст будет казаться слишком простым (для тех, кто преисполнился), в любом случае, и те, и другие смогут насладиться танцевальными этюдами. Отдельное "ВАУ" за соло с сурдопереводом, фамилию актера не нашла, извините.

Роман 26 мая 2021, 11:20

Видя название предполагал увидеть сложный и достаточно серьезный сюжет с большими монологами. Возможно местами тяжелыми. Был совершенно удивлен. Весь спектакль на одном дыхании. Очень динамично, достаточно сложные элементы хореографии (учитывая небошьшие размеры сцены), легкость подачи от молодых актеров.
Я в полном восторге! При том, что меня сложно чем- то удивить ввиду того, что пересмотрел огромное количество разных жанров и постановок.
Видна отточенность действий, речи.
Ребята очень стараются на сцене!
Ставлю 5 за трудолюбие и самоотдачу молодых акторов.

Юлия_V 17 декабря 2019, 11:32

Повседневные диалоги безымянных героев, из которых, как из осколков, складывается пазл быта и бытия нескольких семейств, живущих по соседству. Сначала сложно понять кто есть кто, но постепенно картина проясняется. Каждый из героев рефлексирует, делится своими страхами, недовольствами, задается извечными вопросами о Боге, смысле жизни и смерти. Спектакль построен как контрапункт нарочито безэмоциональных «закадровых» диалогов и интересной выразительной, а порой вычурной, пластики. (Хореограф Мария Сиукаева). Центральный эпизод – хит Crazy группы Gnarls Barkley, переданный языком сурдоперевода – настоящая «изюминка» спектакля.

В спектакле ощутим «прибалтийский акцент» - что вполне закономерно, поскольку в его основе пьеса литовского драматурга-женщины Текле Кавтарадзе. Этот прибалтийский акцент - и в шуме морского прибоя, и в образах исповедальни как в Католическом храме, а также епископа с книжечкой. Однако молитву «Отче наш» герои читаю в варианте близком к старославянскому (православному).

В целом свежо, молодежно. Доступным языком на серьезные темы.

Ольга Сорокина 31 октября 2018, 12:11

О чём же и о ком этот не совсем обычный и по форме, и по содержанию (что абсолютно в духе данного театра) спектакль?
Он о нас с вами - современных людях со всеми нашими проблемами и заморочками.
Если быть ещё точнее, то это монологи и диалоги молодых людей, через которые автор повествует об их жизни, мечтах, тревогах, сомнениях и чувствах.
Все эти парни и девушки живут по соседству, ходят в одну школу, дружат, встречаются и расстаются, влюбляются, теряют и обретают, пытаются понять смысл жизни, найти в этой жизни себя, и так или иначе найти Бога и обрести веру.
Веру в себя или веру в Бога - возможно, это одно и то же.
Рисунок спектакля - это в большей степени сочетание заранее записанных голосов, раздающихся из динамиков, и пластики. Говорят актёры мало, но с помощью движений они поразительно точно и образно передают внутренний мир и эмоции своих героев.
В итоге звучащие слова накладываются на пластику и получается удивительно многогранная картинка происходящего, в которой смысл звучащих слов порой резко контрастирует с тем, что герой чувствует на самом деле.
Знакомо?
Нам всем хотя бы раз приходилось скрывать свои чувства от собеседника, стараясь не выдать их, например, интонацией, боясь ранить или боясь пораниться. Порой это так трудно - открыться. А иногда и вовсе трудно просто подобрать нужные слова, чтоб объяснить то, что чувствуешь.
Вот тут и вступает в роль пластика. Язык тела порой оказывается не менее выразителен.
А ещё игра цвета, света и тени.
Каждый из героев сталкивается с проблемой, пытается разобраться, осмыслить, найти выход, принять и понять.
Как пережить разлуку, потерю, страх или боль?
Как это сделать? В одиночку или поделившись с близкими?
В спектакле часто звучит слово "пауза". Всегда резкое, всегда неожиданное, всегда больное.
Пауза - это как сигнал "красной лампочки", знак "стоп", обрывающий диалог. Или как вскинутые в попытке защититься руки.
Или как резкий выход "в стену", потому что жизнь вдруг закончилась.
Или началась?

ПАУЗА

Но любая пауза помогает выиграть лишь секунду, один вздох. А дальше всё равно придётся искать выход. Рано или поздно.
И каждый из героев в конце концов это понимает.
И каждый отправляется красить свою "стену" в очень оптимистичный желто-оранжевый цвет.
Сходите в театр!

katusha2002 30 октября 2018, 09:19

Он довольно необычен, поскольку ломает наши шаблонные представления о схеме пьесы, о диалогах-монологах. Это скорее мысли молодых людей, облаченные в движения и закадровый (в основном) текст. И это производит сильное впечатление. И что самое главное- это мысли нашей нынешней молодежи! И это самое ценное.
Да, разговоры и рассуждения у них вполне обыденные и в то же время уникальные. Ведь, в принципе, каждый человек постоянно ведет внутренний диалог с самим собой-проигрывает по нескольку раз ситуации с ним происходящие, осмысливает, пытается понять и приходит к какому-либо осознанию себя, своего места в жизни. Вот и ребята, герои пьесы думают вслух, говорят языком тела. Нервно,нежно, рвано, с криком и порой с болью. Фраза, обрывок фразы..(пауза). снова слово..(пауза).. Эти (пауза) таят в себе столько, сколько не выразишь словом..Любовь, дружба, отношения с родителями, расставание и непонимание, смерть.. Все это составляет мир. А для молодых это ещё и в первый раз, а поэтому ...нервно, нежно, рвано, с криком и с болью...
Спектакль сложный, по-хорошему сложный, и во время него ты как бы присутствуешь на сеансе психоанализа, когда выскакивают на поверхность сознания что-то элементарное, и что-то непонятное для тебя.
Форма подачи необычна, поэтому для , так сказать, возрастного зрителя и консервативного зрителя будут сложности с восприятием. Однако, оно того стоит!
А ребята..они просто молодцы! Полтора часа такого душевного и физического напряжения! Они жили своими героями! Невероятная психофизика!

ribka.anna 26 октября 2018, 09:44

"Практика" всегда удивляет.
И вот - "Несколько разговоров о... (Христе)" - пьеса литовского драматурга Текле Кавтарадзе.

Спектакль-эксперимент с текстом, телом, движением, музыкой, цветом.
Спектакль, несущий эмоции холодного дождя и свежего ветра, которые пронизывают насквозь, и сменяются особым теплом, накрывающим и защищающим.
Играют совсем молодые люди - девушки и парни, ищущие ответы на множество вопросов: кто я, зачем, что такое жизнь, смерть, дружба, любовь, расставание, одиночество, вера, молитва, поиск себя, близкого человека.
Серо-черная графика, разбавленная пастелью в конце.
Статичные движения, переходящие в невероятные кульбиты, пластику, акробатику, буквально хождению по потолку. Сплетение и распутывание рук, тел, волос.
Особая благодарность за танец с сурдопереводом "Gnarls Barkley" Crazy ...почему-то до слез.
Монологи, диалоги, синхронные речитативы и паузы, паузы.
Выглядит все завораживающе и очень красиво. Особая, отстраненная эстетика, как кино, как психоделические этюды. И, одновременно, особая духовная и душевная глубина.
Молодым людям очень советую.

belyaevaliza 26 октября 2018, 01:53

«Несколько разговоров о..» в театре Практика .
Несколько обычных разговоров обычных людей, и темы вроде привычные и обычные, но такие значимые и важные. Утрата, смерть, расставание, дружба и любовь на расстоянии, когда только голоса в трубке телефона невыносимо близки, милосердие, семья, мечта, вера, проявление себя настоящим, быть собой, собственная реализация, смогу ли-получится ли-а надо ли. Нравится, когда искусство трогает! Отдельное внимание хочу отнести идее передачи смысла текста через хореографию, когда непрофессиональные танцоры движениями показывают все, что происходит внутри, и это восторг, потому что по-настоящему, потому что дышать ему тяжело не от темпа, а от боли и переживаний. А особенное браво, конечно, отрывку с сурдопереводом песни Crazy, Gnarls Barkley, тот случай, когда необходимый способ коммуникации для одних может быть прекрасным проявлением искусства!
Театры люблю и бываю достаточно часто и в разных, но в Практике впервые увидела, когда вместе со зрительным залом хлопали и актеры, явно демонстрируя свою благодарность и нам, тем, кто был по ту сторону софитов. Сразу всплыла строчка из стихотворения «Ни о чем не жалейте» Андрея Дементьева: «... Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы». Раньше было ощущение, что ты в тени по сравнению с актерами на сцене, а именно здесь сложилось впечатление собственной значимости в данной пьесе, как будто каждый зритель - неотъемлемая часть спектакля, хотя, возможно, и не как будто... Спасибо, ребята, вы крутые!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма