Спектакль Брюсов переулок
Андрей Максимов, автор пьесы, режиссер-постановщик спектакля «Брюсов переулок»:
«С тех пор как стало известно, что я ставлю в театре Вахтангова пьесу по мотивам произведений Валерия Брюсова, меня начали спрашивать: «Ну, почему именно Брюсов, ныне почти забытый, ну, что в нем такого-эдакого современного?»
Мы – люди – забавные создания. Нам искренно кажется, что самые главные поступки в своей жизни мы совершаем, ориентируясь на разум. На самом же деле, своим чувствам мы доверяем гораздо больше. Что такое любовь? Чувство. Разве можно объяснить, почему ты любишь эту даму или ту? Что такое призвание? Это желание делать то или иное дело. А желание – это тоже чувство. На самом деле, чувства гораздо сильнее разума. И гораздо реже обманывают нас, что важно.
Я люблю творчество Валерия Брюсова. Причем, прозу больше, чем стихи. Я люблю его странность и таинственность. Невероятное сочетание детективного сюжета (наша история начинается с убийства), мелодрамы (одну женщину любят двое мужчин, а тут еще влюбляется третий) и глубокого, философского отношения к жизни.
Все эти слова о любви к Брюсову ничего не объясняют, как ничего не объясняют никакие слова о любви. В его прозе есть необъяснимая тайна и необъяснимая же притягательность. Философ-фантазер… Такое в мировой литературе встречается не часто.
Мы пытались соответствовать. Нам хотелось, чтобы, разгадывая детективный сюжет, погружаясь в мелодраматические коллизии наших героев, зритель, в конце концов, задумался о себе, о своей жизни, о том, например, какой безнадежно печальной может быть жизнь, если в ней нет Бога. Эпиграф спектакля – слова Достоевского «Без Бога… все позволено».
Я благодарен руководителю театра Римасу Владимировичу Туминасу, который, прочитав первый вариант пьесы, не указал мне на дверь, а стал думать, как пьесу улучшить. Его короткие, и всегда очень корректные замечания были принципиально важны для нас, и, надеюсь, принципиально улучшили драматургический материал.
Я благодарен директору театра Кириллу Игоревичу Кроку и всей фантастической команде театра имени Вахтангова, которые создают для режиссера практически идеальные условия работы.
Мой низкий поклон людям, которые поверили в эту идею и пошли со мной.
В первую очередь, конечно, спасибо артистам. Я всегда стараюсь делать спектакли, в которой главную роль будет играть артист. Я считаю, что зритель приходит в театральный зал, чтобы увидеть актеров, создающих новых интересных людей, которых интересно разгадывать. Ольга Тумайкина, Витайлис Семеновс, Игорь Карташов, Екатерина Крамзина, Юрий Поляк – вы лучшие! В нашем спектакле нет эпизодов. Вы создали живые настоящие, и, что было особенно важно, разные характеры.
Удивительный мир спектакля создал поразительный Максим Обрезков. Спектакль – музыкальный, герои танцуют, поют, и для меня огромная честь, что музыку к постановке написал один из лучших современных композиторов Фаустас Латенас. Татьяна Докукина известна как создательница лучших балов в Москве, и для меня радость, что она создала очень непростую пластику этого спектакля.
Все вместе мы пытались выразить нашу, невыразимую словами, любовь к Валерию Брюсову.
Любовь, ее отсутствие и ее имитация – наверное, в творчестве Брюсова это главная тема. Тема, которая не может устареть никогда».
Отзывы о «Брюсов переулок»
Читайте про другие
события
Актеры «Брюсов переулок»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.