Отзывы о "Москва. Дословно"
В прошлом году в ГИТИСе я впервые увидела студентов мастерской Миндаугаса Карбаускиса в спектаклях «Обыкновенная история» (режиссер – Никита Кобелев) и «Кто убил Федора Павловича» (режиссер - Анатолий Шульев) и вот они уже блистают на сцене Театра Маяковского!
Вернее - с самого первого курса студенты Мастерской были активно заняты в жизни Театра Маяковского, вводились в репертуарные постановки, были задействованы в премьерах Театра Маяковского.
Спектакль «Москва. Дословно» они начали играть на малой сцене Театра Маяковского, учась на втором курсе. А теперь он занял вместе с «Обыкновенной историей» достойное место в репертуаре Театра.
Начиналось же все с задания, выданного педагогом Никитой Кобелевым еще первокурсникам…
Он поручил им найти своих персонажей на улицах Москвы, собрать по каждому из них максимум наблюдений, а затем подготовить этюд.
И где только не находили будущие актеры своих «героев» - у станций метро и в нем самом, в подземных переходах, на рынках, в выставочных залах и чебуречных. И задавали им вечные вопросы: «Что такое Родина? Где было лучше – в СССР или в России? О чем вы мечтаете?»
Задачей Никиты Кобелева было выбрать из наблюдений за реальными обитателями Москвы наиболее яркие и четко прорисованные и и собрать их в одну композицию.
И получился у него очень интересный документальный коллаж, в котором зрителям представлены персонажи всех возрастов (от подростков-неформалов до бабушек) из разных социальных слоев московского общества. Недаром Никиту Кобелева причисляют к лучшим режиссерам столицы!
В небольших этюдах ребятам удалось создать весьма точные и узнаваемые образы.
При этом актеры зачастую исполняют несколько новелл, перевоплощаясь чуть ли не мгновенно. Браво!
Наблюдать со стороны за ежедневно встречающимися на нашем пути прохожими и как бы подслушивать их разговоры было чрезвычайно увлекательно.
Узнала для себя и много нового – про парк «Горка» на Китай-городе, где, оказывается, балуются наркотиками, о том, какая жизненная трагедия могла предшествовать приезду в столицу гастарбайтера, о прошлой жизни бабушек, сидящих у подъезда, о том, что может стать поводом для счастья у подростка, о нелегкой доле продавщиц цветов с Рижского рынка… Всего и не перечислишь.
Понравилось, как сделана концовка спектакля – во время выхода на поклон исполнителей той или иной миниатюры на экране за их спиной появляется фотография с реальными «героями» этой истории.
Спектакль пришелся мне по душе!
Желаю ему долгой сценической жизни, а молодым актерам – новых, таких же достойных работ!
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.