Отзывы о "Мизантроп"

Оценка редакции
Юлия Владимирова 11 июня 2022, 11:08

Удивительно, как создатели спектакля Мизантроп в Гоголь-центре еще в 2019 году рассказали о чувствах и эмоциях 2022 года. В вольном пересказе Мольера (в набивших оскомину "статусах из ВКонтакте", в постоянном словоблудии почти всех героев) – все реалии текущего дня. В сценографии – вся безвкусица современных шоу.
Резкие переходы от действительно смешных эпизодов к глубоко эмоциональным и трагичным держат нерв спектакля.

Полина 30 сентября 2020, 04:00

Недавно были на этом спектакле, эмоции - невероятные! Неизменная классика - "Мизантроп" Мольера - заиграла совершенно иными красками в переводе Дмитрия Быкова и постановке Элмара Синькова, причём красками яркими, понятными, и доступными современной публике. Всё, начиная от музыкального и светового оформления, игры актёров, подбора декораций, сделано невероятно "вкусно" и свежо. Порадовал и тот читаемый (для посвящённых) подтекст, который указывает на нашу реальность, на существующие в современности проблемы. Игра актёров - на высшем уровне, чувствовалась особая связь между главными персонажами, которую актёры искусно передавали в зал. Безусловно, Мизантроп в Гоголь-центре рекомендуем для просмотра, и я уверена, что он не оставит равнодушным никого.

Ирина 22 апреля 2019, 04:52

Еще один соавтор спектакля- Дмитрий Быков, который сделал совершенно новый перевод специально для этой постановки. Это даже сложно назвать переводом. Скорее, современный пересказ.

Текст нарочито современный, острый, провокационный. В нем очень слышен сам Быков. Как и положено, это сатира на нынешнее общество и власть. Инстаграм, Басманный суд, доступ в кабинеты: вот это все... Плюс элементы постмодернизма: аллюзии, смешения, пересечения. Альцест, например, - прямо Чацкий. Судя по смеху молодежи в некоторых местах, часть отсылок я не ловлю.

С одной стороны, сатира прямая и грубая. С другой, это разговор о наболевшем. Конфликт Альцеста и Оронта - практически история Серебренникова и Суркова. Художник конфликтует с властью на всех фронтах: социальном, любовном, творческом. Причем, очень интересно, что реальная история опального режиссера как бы разделена между Альцестом и Филинтом. А выхода все равно нет. Ну, если не считать Шереметьево, Домодедово и Внуково. Либо в гроб, либо в аэропорт.
Вообще, Филинт решен тут очень интересно.

В главной роли нарочито юный, тонкий, беззащитный Александр Горчилин. И от этого возникает дополнительный смысл. Альцест - не умудренный жизнью и разочаровавшийся в людях муж, а скорее бунтующий подросток.

Вообще, спектакль в чем-то напоминает раннего Богомолова, хотя тот никогда не был так прямолинеен, и всегда был более жесток к зрителю.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма