Спектакль Буря
В 32 года Йетте Штекель получила «Фауста», национальную театральную премию Германии, за режиссуру «Ромео и Джульетты» в Театре Талия. Сейчас, в 36 лет, она постановщик трёх десятков спектаклей. Её «Буря» – жёсткая, тревожная, насмешливая, молодая. Спектакль пронизан живой музыкой джаз-бэнда «духов острова». В соло саксофона и точных злых строках стихов свистит шторм. Для Йетте Штекель буря – это будущее. Она смотрит в него с серьёзностью, бесстрашием, резким сарказмом, присущим немецкому театру.
Просперо играет Барбара Нюссе. Среди её ролей – Раневская, король Лир и даже Господь Бог, бродящий в руинах Гамбурга 1945. Острый гротеск и духовная значительность – в каждом жесте актрисы. Просперо тут правит джаз-бэндом духов и труппой, где Калибан – рыжий клоун, а Ариэль – белый. Устоит ли цирк седого мастера в старом фраке под грядущей бурей?
В буклет спектакля включена беседа с философом Славоем Жижеком: «Утопия – верить, что всё будет идти как шло. Беженцы – только начало. Настоящие проблемы придут потом. Возможно, у западного мира не хватит сил их решить. Тогда мы обречены».
Отзывы о «Буря»
Ещё 5 отзывовПолучили колоссальное удовольствие. Были подняты все темы, которые мучают меня как современного человека. Сформирован едины многогранный вывод из огромного количества пересечений различных сфер жизни. Сцена оформлена очень эффектно и содержательно, что заставило почувствовать немецкий подход к делу. Всем советую.
Неожиданное прочтение Шекспира. Было очень интересно посетить немецкий театр. Актеры играют блестяще, живая музыка джаз-бэнда была безупречна. Герои спектакля одиночки, которые потерялись в мире или мир поглотил их. Европа пала, хаос, упадок, герои пытаются найти себя и достучаться до зрителя, чтобы мы увидели к чему это все может привести, не дать саморазрушиться. Монологи актеров переходят на речитатив, который оживляет и доносит свой посыл более глубже до зрителя. Основное впечатление производят тексты, единственный минус не успеваешь читать. Яркая картинка и внутреннее наполнение спектакля, держит вас в зажатом кулаке и не расслабляет его до конца. Кажется Просперо с помощью своей магии, заколдовал и меня, современная реальность с её актуальными проблемами - 2 часа спектакля прошли незаметно. Постановка, конечно, не для всех, так сказать «смелая». Но это стоит услышать!
Рецензии
«Буря»: неистовая жажда говорить и быть услышанной
О спектакле Йетты Штекель, показанном на Международном театральном фестивале им. А.П. Чехова.
22 мая 2019, Анна Сердцева
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.