Спектакль Кармен
Дзё Канамори называют «пионером японского танца» и «жемчужиной японского танцевального мира». Его постановки часто получают противоречивые отзывы, но пользуются неизменным успехом у публики. Спектаклем «Кармен» компания Ноизм отметила своё десятилетие. Публике представили новый сценический жанр – «драматический танец», и вместе с основным составом на сцену вышла стажёрская труппа.
Для этой постановки хореограф вернулся к первоисточнику – новелле Мериме, которая вдохновила создателей знаменитых оперы и балета. Его целью было представить свою «Кармен», отличную от всего, что было раньше. Самым кардинальным новшеством стала попытка наряду с танцем использовать текст. В спектакле появился рассказчик – сам Проспер Мериме в исполнении ведущего актера SPAC Акихито Окуно. По мнению постановщика, этот приём добавляет спектаклю «многослойности» и превращает танцевальное действо в перформанс – представление будущего. Именно таким хореограф видит балет XXI века. Однако в отношении обучения артистов балета Канамори, напротив, крайне консервативен. Он считает, что классическая подготовка – основа мастерства и залог успеха каждого балетного танцовщика, в каком бы жанре он ни выступал.
Отзывы о «Кармен»
Рецензии
«Кармен»: Бизе, превращенный в языческий ритуал
О том, как сугубо японская мистика вписалась в условия европейского театра на Чеховском фестивале.
29 мая 2019, Анна Сердцева
Читайте про другие
события
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?