Спектакль Колокольчики и заклинания

Оценка редакции
Фестиваль

Миры Аурелии Тьере искрятся юмором и полны абсурда. В новом спектакле Аурелия предстаёт в роли клептоманки.Она открывает нам дверь в своё воображение, со всеми оттенками его поэтичной неловкости. Погружаясь в мир клептомании, героиня оказывается во власти тех предметов, которыми она завладевает. 

Все эти предметы принадлежат некоему миру, имеющему собственный разум. Вешалка вдруг принимается разгуливать по сцене. Стулья и столы ускользают прочь, а через внезапно образующийся проём в стене появляются двое танцоров. Платье ни с того ни с сего обретает собственную жизнь… Здесь странное тесно соседствует со сверхъестественным; здесь любой обман зрения способен заставить вас улыбнуться и погрузиться в мечты. Здесь нет места логике, благоразумию или умеренности. Аурелия Тьере и Джейми Мартинес ведут нас сквозь воображаемые пространства, где юмористический сюрреализм переплетается с паранормальностью.

Отзывы о «Колокольчики и заклинания»

Елена Лебедева 2 июня 2019, 11:38

Дочь Чарли Чаплина... И, кстати, еще и внучка Юджина О’Нила...
Виктория Тьере-Чаплин – автор концепции, постановки и сценографии спектакля «Колокольчики и заклинания». Сегодня его первый раз показали на Чеховском фестивале. И если там остались еще билеты – очень стоит сходить.
Это очень красиво. Внучка Чарли Чаплина Аурелия Тьере вместе с Джейми Мартинесом просто замечательны в этом представлении смешанного жанра: танец, просто даже балет, цирковая акробатика, немножко драмы, иллюзии,...
Колокольчики – да, звенят, задавая ход истории, а заклинания – это пластика, свет музыка...
Слов практически нет... Специально выученная фраза по-русски «Это моя сестра» произносит герой, указывая на картину испанской школы...
Странная героиня не вписывается в обыденную жизнь с ее стереотипными ролями и автоматическими действиями... Она нарушает порядок, выламывается из внешних обстоятельств. И нам приходится погрузиться во внутренние...
Оказывается, что она вообще «клептоманка», все время норовит что-нибудь утащить – внутрь себя на самом деле, чтобы это что-то стало содержанием ее внутреннего мира...
Простые предметы – какие-нибудь коробочки, тряпочки, фотографии, снятые со стены, обретают символический смысл... Впрочем, вытаскивая эти осколки жизни из глубин своего бессознательного, она жалеет, что ухватилась именно за них; предметы не встраиваются в нормальную последовательную жизнь...
В спектакле много чудовищ. Ведь разум спит почти все время...
Невероятно прекрасны могут быть обычные напольные деревянные вешалки, из них можно выстроить сказочный мифический лес... Можно соорудить великолепного монстра, он неожиданно зашевелится (очень смешно) и с невероятной граций зашагает по сцене с героиней на «загривке»... Взрыв аплодисментов...
В спектакле много «воспоминаний» о живописи... Испанской фламандской, итальянской... Может вдруг выбежать брейгелевское лицо на семенящих ножках, а испанский портрет дамы поменяться головой с собачкой...
То, что происходит, происходит во сне, поэтому можно преображаться во что-то хвостатое, что-то несуществующее, или можно погрузиться в падающий сноп загадочной хмари (ткани) разных оттенков серого, белого, черного, обволакивающей и заставляющей танцевать экстатический танец... Оказываешься в магическом круге – и немедленно «заражаешься» танцем...
Изобретательность сценических и сценографических решений восхищает; цирковые эффекты, которыми отлично владеют исполнители снова и снова оказываются неожиданными. Иногда создатели зрелища показывают нам, какими простыми средствами достигают впечатляющего результата... А иногда – совершенно непонятно, куда артисты деваются и откуда появляются снова...
Цирк. Фокусники. Но еще и роскошные клоуны.
Романтическое и чуть абсурдистское, сюрреалистическое развитие событий рождает щемящую печаль и одновременно смех.
Очень выразительная музыка, как водится, «из подбора» и, как почти всегда почему-то – без указания авторов отрывков...
Час с небольшим длится эта красивая замысловатая сказка грез – о нескончаемом стремлении человека к прекрасному, устойчивому, завершенному, цельному и о неизбежной отрывочности, иллюзорности, невозможности совершенства...
Спасибо создателям и Чеховскому фестивалю!
После еще четырех представлений в Москве «Колокольчики и заклинания» поедут в Екатеринбург, а потом, 16 и 17 июня, будут показаны на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма