Отзывы о "Формоза"

Оценка редакции
Фестиваль
Екатерина 19 июня 2019, 09:25

Как часто мы приходим смотреть на картину через знания? Мы привыкли к тому, что важно заранее почитать о художнике, времени, в которое он жил, его замысле. Чтобы быть готовым к встрече с неизвестным прекрасным и знать заранее, что же хотел сказать автор.
Спектакль в этом отношении ничем не отличается от художественного полотна. Перед постановкой мы читаем либретто, анонсы СМИ.
А что если попробовать вступить в диалог с автором и его творением самостоятельно, отдаться чувствам? Не через знания, а с помощью личных переживаний и эмоций.
Так я и поступила. Глубоко выдохнула, расслабилась и приготовилась к полету фантазии.
Балет «Формоза» стал истинным воплощением природы во всех её возможных проявлениях – от стихий (вода, земля, огонь, воздух) до явлений (буря, дождь, восход и закат солнца). Дополняли эту мысль костюмы танцоров натуральных оттенков: от землянисто-коричневого до небесного голубого. Герои, с одной стороны, играли самих себя в этом большом мире, с другой, сливались с этим миром, были его частью. Движения танцевальной труппы перетекали одно из другого, такие спокойные на первый взгляд, но с огромной внутренней силой и мощью. Они вторили природе – были солнечным весенним днём и предвестником морского шторма.
Этот танец стал диалогом человека и мироздания, природы и города, животного мира друг с другом.
Спектакль заканчивается словами: Любовь. Формоза. И это правда. Именно во власти любви будущее человечества!

Даша 19 июня 2019, 08:51

Что мы знаем об азиатском современном танце? Лично я – примерно ничего. Посему пошла на постановку одного из лучших азиатских хореографов Лин Хвай-мина, которого ставят чуть ли не в одну линейку с Пиной Бауш.

Общее ощущение такое: азиатский современный танец не сильно отличается от танца современного. Да, можно разглядеть отдельные элементы из боевых искусств; как они ставят стопу, немного косолапя. Физика танцоров будто немного напоминает хищных кошек, готовых к прыжку.

Последняя работа Лин Хвай-мина «Формоза» не оставила во мне яркого впечатления. Вся история танца была построена вокруг истории острова Тайвань, его появления, заселения. Какие-то части танца ты можешь понять и соотнести с историей, какие-то нет. Единого сюжета не увидела. Танец остался для меня набором этюдов, сделанных довольно технично. Так же не отпускало ощущение, что танцоры все время думали не о чем они танцуют, а о том, КАК они это делают.

При этом надо отдать должное – были несколько визуальных находок, от которых становилось хорошо. Момент открытия сцены – абсолютно пустое, белое пространство, чистый лист. Второй – полностью затемненная сцена, разделенная тонким световым лучом на первой трети сцены, рядом с которой было соло. Третий – когда иероглифы на заднике сцены стали тоже частью танца, стали собираться в какие-то фигуры, сбиваться в кучи. Появилось движение слов засинхроненное с танцем.

Анастасия 18 июня 2019, 07:14

«Формоза». Театр танца Тайваня
Театр Моссовета
Во время Чеховского театрального фестиваля я всегда стараюсь посмотреть хотя бы несколько привезенных постановок. В этом году я попала на спектакль «Формоза» Театра танца Тайваня «Клауд Гейт» (Тайбэй).
Когда в XVI веке португальские мореплаватели подошли к острову, они были потрясены его красотой и закричали: «Формоза» - ilha Formosa, что означает «прекрасный остров». Название Формоза и сегодня используется в международной лексике как синоним Тайваня.
На белоснежном заднике появляются буквы (иероглифы), которые превращаются то в полноценный текст, то бегут куда-то поодиночке, то словно появляются и исчезают словно в дымке.
На этом фоне происходит жизнь острова. С первых движений ты в нее погружаешься вместе с островитянами, пропитываешься их чувствами и эмоциями. Порой замедленные движения становятся очень энергичными и даже агрессивными.
Хореография, техничность и пластичность танцоров, синхронность, невероятная легкость и гибкость – составляющие спектакля. Танец пронизан восточной культурой и традициями. Танец – разговор со «своей» вселенной, наполненный любовью и надеждой. Он полон метафор, которые, возможно, не всегда ясны, но в любом случае интересны европейскому зрителю.
#театр #theatreaddicted #theatre #formosa

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Рецензии

«Формоза»: Суверенные танцы Лин Хвай Мина

О последнем спектакле самого первого хореографа современного танца в Тайване.

18 июня 2019, Татьяна Арефьева

Читайте про другие
события

Другие спектакли / современный танец