Спектакль Scala
Йоанн Буржуа – актёр, акробат, жонглёр, танцовщик – один из самых востребованных режиссёров во Франции. Работает на хрупком стыке театрального и циркового искусства.
Его мечта – преодолеть силу притяжения. Ему трудно с ней смириться, трудно смириться с падениями людей и предметов. В своём новом спектакле Scala – лестница – Буржуа ищет волшебную Точку замирания, в жонглёрском лексиконе – тот самый неуловимый момент, когда подброшенный в воздух предмет достигает пика параболы, прежде чем упасть. Страсть Буржуа – изучать эту идеальную точку, в которой пересекаются две оси – физическая и временная. Физическая – отсутствие веса, силы притяжения; временная – остановка мгновения. Бунтуя против обыденности, Буржуа «приоткрывает дверку в вечность».
Действо на сцене подобно цепной реакции, где человеческое существо бросает вызов материальной и нематериальной гравитации.
Мировая премьера спектакля Йоанна Буржуа «Скала» состоялась в сентябре 2018 в Париже в возрождённом театре Ла Скала, который за более чем вековую историю был мюзик-холлом, кинотеатром авторского кино, порно кинотеатром, борделем, пристанищем секты, пустовал и вот снова открыл свои двери. Его восстановление стало большим событием в театральной жизни Франции. На Ла Скала возлагают надежды как на центр безумных творческих идей и абсолютной артистической свободы. Спектакль Йоанна Буржуа стал первым воплощением этих планов.
Йоанн Буржуа: Чем более виртуальным становится мир, тем ценнее архаичные виды искусства, такие как театр. Он – свидетельство уязвимости, хрупкости человека...
Отзывы о «Scala»
Рецензии
«Scala»: Сила притяжения
Впервые в России прошли показы спектакля Йоанна Буржуа.
24 июня 2019, Алексей Гончаренко
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.