Спектакль Орландо
«Геликон» впервые обращается к барокко, и опера Генделя «Орландо», до сих пор не представленная ни на одной московской сцене, наконец обретет свое место в оперном мире столицы. Что ждет публику – средневековый рыцарский эпос как музейный экспонат или живой современный спектакль? Ответ готовит команда постановщиков во главе с Георгием Исаакяном, мастеров своего дела: дирижер-постановщик – Эндрю Лоуренс-Кинг (Великобритания), один из выдающихся мировых исполнителей старинной музыки, виртуозный музыкант, дирижер и специалист по континуо, художник-постановщик – Хартмут Шоргхоффер (Австрия), известный сценограф, неоднократно с успехом сотрудничавший с «Геликон-оперой», аранжировщик – Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева.
Отзывы о «Орландо»
"Орландо" Генделя в постановке Исаакяна в Геликон-опере превратился в "Орландо, Орландо", и это оказалось не случайно: режиссер решил выстроить постановку вокруг трагических событий с массовым расстрелом посетителей ночного клуба в Орландо во Флориде. Спектакль описывался как нечто экзотическое, некое «техно-барокко»: опера Генделя «Орландо», его же оратории, перемежались с электронной музыкой от Габриэля Прокофьева (внука великого Прокофьева), результат был тоже довольно экзотичен: на сцене чего только не было: туалеты ночного клуба, которые мыла одна из героинь, представшая в образе мусульманки-уборщицы, отношения других героев выглядели как лесбийские отношения (?), клуб выглядел как гей-клуб, и в конце всех расстреливают, после того как главного героя идеологически обрабатывают террористы.
В общем, второй раз меня не тянет, но один раз сходить можно. Оркестр под управлением Эндрю Лоуренс-Кинга, которому мы обязаны блестящими постановками в Театре Сац, был великолепен, но, к сожалению, когда я там был, исполнитель партии Орландо не был вокально убедителен.
Для любителей экспериментов.