Отзывы о "Ничего, что я Чехов?"
Модерн - мой любимый театр! Здесь всегда царит камерная, величественная и я бы сказала гламурная атмосфера. А к Грымову и его постановкам у меня особое отношение: это любовь на всю жизнь!!!
Недавно с подругой посетили спектакль "Ничего, что я Чехов!" Либретто я не читала, поэтому с первых минут спектакля было непонятно. Про что он. А потом как то погружаешься в атмосферу разных эмоций: уныние, юмор, страх на грани ужаса! Есть реально пугающие сцены в спектакле, не для слабонервных: сцены убийства, допросов, на грани смерти, истерии и я бы сказала сумасшествия. Сцена со льдом сильная. Даже ком в горле. Спектакль биографический, в котором отображены известные мировые события. История жизни Ольги Чехов. Спектакль в темных тонах, но и жизнь героини не проста. Грымов конечно умеет задеть все струны человеческой души. Эмоции от просмотра Вам 100% обеспечены.
Главную героиню играет Анна Каменкова. Она бесподобна. Красавица. Её голос обволакивает и ты уже на облаках.
В завершении скажу что , Модерн как всегда способен удивлять. Контингент 40+ и спектакль просто отличный! Грымову браво!
11 мая был печальный день для всего театра, ведь в спектакле, который показывали в этот вечер, всегда играл заслуженный артист России Владимир Сергеевич Левашев. Но на этот раз это были его сороковины...
11 мая я вновь побывала на спектакле Юрия Грымова "Ничего, что я Чехоff?" в любимом Театре "МОДЕРН". Здесь волшебно все: и отношение работников, и оформление театра, и оба буфета со вкусностями, и зоны ожидания, и живая музыка перед спектаклями в основном зале, и разумеется, сами спектакли. "Модерн" полностью соответствует прежнему пониманию театра, куда приходишь не только посмотреть спектакль, но и в целом выйти в свет и провести потрясающий вечер. Сюда можно и даже нужно приехать за час до спектакля, надев элегантный вечерний наряд, взять шампанское или кофе с эклером в буфете, погулять по театру, настроиться на спектакль в уютной библиотеке, купить недорогую, но всегда оригинальную программку, в которой вы найдете не только имена действующих лиц и исполнителей, но и вводную информацию, которая поможет лучше понять спектакль.
Я совершенно не понимаю людей, которые идут на спектакль, не прочитав даже его описания. И в итоге вместо Антона Павловича Чехова смотрят про Михаила Александровича Чехова, хотя, таким людям все одно. А тем временем, спектакль "Ничего, что я Чехоff?" о выдающемся племяннике великого классика - актере, педагоге и режиссере, создавшем свою уникальную школу обучения актерскому мастерству и взрастившим не одно поколение актеров мирового уровня - Михаиле Чехове. О нем и о его супруге - племяннице Ольги Книппер-Чеховой, жены Антона Павловича, Государственной актрисе Третьего рейха - Ольге Чеховой. На самом деле, она даже стала центральным персонажем постановки, что было для меня намного интереснее, ведь о Михаиле Чехове я знаю достаточно много, но о его жене - ничего.
Кто же эта женщина, брак с которой у Чехова продлился всего лишь около двух лет, но с которой жизнь сводила их снова и снова до последних дней; женщина, пережившая несколько браков, революцию, ***** и смерть собственной дочери; ученица Станиславского, русская актриса, получившая от Гитлера звание Государственной актрисы Третьего рейха; хозяйка крупной косметической фирмы; обладательница огромного количества загадок вокруг своей персоны, например - была ли она шпионкой русской разведки, - женщина, у которой было все, но одновременно ничего... Ее жизни хватило бы на десятерых, и для счастья ей хватило бы малого, но ей было суждено играть по-крупному. И на протяжении всей ее жизни эхом первого, запустившего цепочку событий шага, звучит фраза "Ничего, что я Чехов?"
В разные периоды жизни Михаила и Ольгу играют разные актеры. Михаила молодого и дерзкого сыграл Александр Горелов, а в зрелом возрасте, возмужавшего и остепенившегося, - Александр Борисов. Роли Ольги исполнили Мария Орлова и заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова. На протяжении всей постановки образ Ольги сохранялся единым. Рассудительность, смелость, вдумчивость и невероятная внутренняя сила, - вот что помогло ей не уйти под лед как в прямом, так и в переносном смысле. Эти периоды молодости и зрелости сменяли друг друга и даже пересекались на сцене, уводя зрителей в воспоминания о прошлом. Особенно сильно тронула меня Анна Каменкова - иногда я смотрела в ее наполненные болью и слезами глаза и забывала, что передо мной не актриса Чехова, а актриса, которая играет Чехову. И просто вершиной драматизма стал ее монолог в конце спектакля, поставивший для зрителей жирную точку в жизни Ольги. К моему удивлению и восхищению позже из программки я узнала, что роль Гитлера играл тот же актер, что и молодого Чехова - Александр Горелов. Абсолютно другой типаж - характер, внешность, голос - я не узнала его совершенно, удивительное перевоплощение!
Постановки Грымова легко узнать по стилю - темная пустая сцена с редкими элементами декораций, яркие пятна света, мощная великолепно подобранная музыка. Весь спектакль выдержан в черно-белых тонах, за исключением редких пастельных цветов одежды и ярких красных символичных акцентов. Вообще, как и обычно, спектакли Юрия Вячеславовича наполнены символикой. Тут и люди без голов, толпой ходящие за Чеховым. И платье, которое Чехова одевает и в молодости, и в зрелом возрасте, возвращая зрителя в прошлое. И воздушные шарики, которые появляются как приятное воспоминание сначала, но дальше падают облаком мыслей, которые болезненно лопаются в голове. И лев из Metro Golden Mayer, и статуэтка Оскара, ожившая на сцене. И многое другое, что делает спектакль глубоким, более понятным и совершенно особенным. К тому же, за эти два часа на сцене появилось множество великих людей - Михаил и Ольга Чеховы, Константин Станиславский, Адольф Гитлер, Мэрилин Монро и прочие.
На поклонах зрители аплодируют молча - невозможно после такой постановки кричать. Но, несмотря на тяжесть этой истории, я бы назвала спектакль жизнеутверждающим, придающим сил. Как и все спектакли Юрия Грымова "Ничего, что я Чехоff?" могу только настоятельно рекомендовать к просмотру.
Так получается, что почти всегда в театр я прибегаю минут за 10 ( а то и 5) до начала. Не то, чтобы я так хотела, но редко работа отпускает раньше. В этом есть плюс - в гардеробах никакой очереди.
Но вот есть один театр, в который я люблю приходить заранее. Это Театр "МОДЕРН" . Интерьеры можно сдавать в аренду для фотосессий. Как же мне нравится эстетика модерна, которая в каждой мелочи там. И витражи, и окна, и цветы, и лестницы, и все-все.. Классный буфет, несколько залов, где можно посидеть, фойе, где можно послушать живую музыку, артисты которые общаются с гостями (именно так себя там ощущаешь).
"Ничего, что я Чехоff?" - спектакль, на который я давно хотела попасть. И как же не зря. Это очень классный спектакль. Если вы задаетесь вопросом о каком Чехове идет речь, вы почти наверняка ошибетесь.. Там про фрау Чехоff. Как смелая, умная, красивая женщина может прожить жизнь, влияя на Историю и мужчин, которые ее творят. Станиславский, Гитлер, Берия и другие - всего лишь эпизоды в жизни Ольги Чеховой. (уже нашла ее мемуары, буду читать). Хотя.. что из этого правда неизвестно. "Единственная реальность, заслуживающая внимания - это художественная реальность, которую мы создаем сами". Она сама создавала себя и легенды вокруг. И это потрясающе!
Спектакль смотрится на одном дыхании. 2 часа без антракта, а понимаешь это только когда выходишь из зала.
Неожиданно минимум декораций. Всего лишь появившийся стол на сцене, звук капающей воды с потолка и тусклый свет, - и вот ты уже в подвалах Лубянки. Неприятный разговор и физически ощущаешь холод..
Опустившиеся софиты в том же пустом зале и ты ощущаешь магию съемки фильма. В общем все работало на погружение в атмосферу места и времени минимальными сценическими изменениями.
Ну, и конечно, красивые символичные моменты. Сцена с воздушными шарами как-то заворжила. Я хотела снять видео (это кстати единственный театр, где разрешена фото и видеосъемка) и передумала. Хотелось максимально быть вниманием на сцене.
Актерам браво! Всем. Признание за роли в виде наград нашло Анну Каменкову. Она прям ********* и не отпускала. Правда. Но и остальные все потрясающе сыграли.
А Александр Горелов вообще покорил. Когда я вдруг поняла, что молодого Михаила Чехова и Гитлера играет один артист, я офигела. Я прям уверена, что если бы не третий ряд, я бы ни за что не поняла, что это один человек. (я просто черты лица узнала). Преображение фантастическое.
В спектакле много иронии и смыслов. Спасибо за вечер!
"В театре работает зритель, не мешайте ему" М. Чехов.
Рецензии
«Ничего, что я Чехов?»: Спектакль не о памятниках, а о живых людях
Премьера Юрия Грымова, где есть только одна реальность — художественная.
11 февраля 2019, Юлия Замятина
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.