Спектакль Один день в Макондо
Вас ждут:
— искромётные импровизации и оригинальные этюды, вдохновлённые дипломным студенческим спектаклем ГИТИСа «Сто лет одиночества»
— фантазии в духе магического реализма
— философия колумбийских классиков
— живая музыка и мимическая акробатика
— зажигательные танцы и пластические интермедии
а также аутентичный обед в латиноамериканском стиле (строго по предварительной записи) (Стоимость обеда не входит в стоимость билета!)
Часть Первая. Одиночество любви.
Начало в 13.00.
Продолжительность 1 акта — 2 часа
Антракт 25 минут
Продолжительность 2 акта — 1 час 15 минут
Обед — два часа
Во время обеда вы можете насладиться изысканными блюдами латиноамериканской кухни, приготовленными в лучших традициях русского психологического театра. Обед доступен строго по предварительной записи. Записаться можно перед началом спектакля или во время 1 антракта у распорядителя.
Часть Вторая. Одиночество смерти.
Начало в 19.00
Продолжительность 1 акта — 1 час 15 минут
Антракт 25 минут
Продолжительность 2 акта — 1 час 20 минут
Окончание около 22.00
Отзывы о «Один день в Макондо»
Ещё 3 отзываМне сложно писать отзыв на этот спектакль, потому что:
📌я очень люблю СТИ, за его домашнюю атмосферу, за деликатность во всем, за любовь к зрителям (и за вкусный буфет тоже😊)
📌я помню свои впечатления, ставшие открытием, после дипломного студенческого спектакля в ГИТИСе. Но я видела две части, на третью, будучи даже записанной, попасть не удалось, не хватило мест. (Сейчас думаю, что к лучшему)
📌потом, на порыве, перечитала великий, без сомнений, роман Маркеса и ждала этой премьеры, предвкушая и немного опасаясь одновременно...
〰
Сначала скажу про самое-самое.
✔️Самые красивые сцены - любовные. В воздухе, на стене, на полу, в боковых арках. Чувственность, эротизм, желтые бабочки и.. музыка. И фантастические трюки. Невероятно!
✔️Самые сильные сцены - "обратное кино", когда как в замедленной съемке, без слов, проходит вся жизнь полковника Аурелиано в обратном порядке, языком движений. И финал - эта черная дыра, этот уход вниз ногами вверх..."Время не идет, оно движется по кругу..."
✔️Свет. Это не просто свет, это полноценный участник спектакля. Не смогу передать словами, просто признаюсь в любви к Дамиру Исмагилову.
〰
Первый акт мне показался немного затянутым, а ребята чуть скованными, сразу в мозгу появилось предательское сравнение с 39-й аудиторией, с той энергетикой и куражом, которые ощущались там буквально в воздухе (а я была как раз на последнем показе студенческого спектакля). Но после антракта все пошло динамичнее, а вторая часть прошла будто на одном дыхании. И заслуженное браво на поклонах, и цветы, и аплодисменты стоя полным залом (я не заметила ушедших), и крики "Ура! Буэндия!!!" за кулисами, когда зрители уже начали расходиться. Как же понятны эти чувства - и волнение, и напряжение, и усталость тоже, что ни говори, это был четвертый показ (два прогона и два премьерных дня).
Ребята, жгите! Вы крутые!!!
〰
Завидую тем, кто увидит этот спектакль впервые, когда он еще разыграется, отшлифуется, устаканится, обретет, я уверена, тот драйв и "актерское мясо", тело и секс, которые есть и в самом романе, и в постановке, и в актерах.
Для тех, кто сомневается. 10 часов в театре - это не страшно. И антракты большие. Наоборот, очень круто было перенестись на целый день из заснеженной Москвы в латиноамериканскую атмосферу, с песнями, танцами и обедом. В этом плане изменение названия и фиксация в нем пространства очень показательно👍🏻 Можно добавить аутентичности в некоторые блюда, например, в тостадос, но это мелочи. Кофе во время обеда не подают, но можно выпить рядом в ресторане, для зрителей там скидка 10%😊 И побаловать, если захочется, десертом. Хотя сразу вспоминаешь шутку из спектакля: "Москва - это такая большая деревня, где не едят десерты, потому что все самое сладкое вылилось в архитектуру"😜
16 апреля 2016 я влюбилась и с тех пор уже не буду прежней.
⠀
Физически в тот вечер я находилась в душной переполненной 39 аудитории ГИТИСа, а на самом деле в жарком Макондо, где сквозь меня прошли 100 лет одиночества, 100 лет страстей, 100 лет любви. Егор Перегудов каким-то магическим образом перенёс объемный роман Маркеса на сцену, а Женовачи (2013-2017) воплотились в род Буэндиа.
⠀
Лукавлю. Тогда это были первые 50 (или 100?) страниц романа, но после были поставлены и вторая и третья часть. И каждый раз я стремилась в ГИТИС как в эпицентр театрального чуда Москвы. Ребята выпустились, самым большим счастьем было быть в числе тех, кто видел спектакль, и самым большим страхом, что эта магия больше не повторится. Род обречён. Необычный город стёрт с лица земли. Но мы (сектанты, ну) верили, что этот спектакль должен жить.
⠀
И он вернулся в новом цельном формате. Теперь на сцене СТИ с 13.00 и до 22.30 вы можете провести один день в Макондо (на самом деле, конечно же, 100 лет) и своими глазами увидеть и прародительницу трепетную и мудрую Урсулу, основателя и большого ценителя научных открытий, остающимся любознательным и увлекающимся ребёнком до самой смерти, Хосе Аркадио Буэндиа, и полковника Аурелиано Буэндиа с отрешённым взглядом, и всех их многочисленных потомков.
⠀
Спектакль состоит из двух частей: Одиночество любви и Одиночество смерти, каждая из которых, в свою очередь, из двух действий. Между частями 2 часовой перерыв, в котором есть возможность под мексиканскую музыку отведать обед по рецептам Урсулы.
⠀
Не ждите каких-то ярких масштабных декораций, спектакль решён практически монохромно и лаконично. Чёрные кирпичные стены, стол, люк, колосники. Того, что будет происходить на сцене - будет достаточно, каждая минута спектакля достойна внимания зрителя и его живой реакции. Водоворот событий затягивает, время останавливается. Музыка западает в сердце.
⠀
Моя любимая часть - первая. Очень живая и забавная. Молодые Хосе Аркадио и Урсула, их дети, основание Макондо, этот поиск любви, первые ошибки и первые потери. Поиск системного сбоя в своей жизни.
Одиночество смерти другое по настроению, тепла становится меньше, а безысходности и отчаяния больше. Энергия жизни угасает. Пространство сцены приближается вплотную к зрителю. Сцены любви все так же удивительно прекрасны и пробирают до мурашек. Для финала я слов просто не подберу, его лучше увидеть.
13 декабря 2018 года я провела в Макондо счастливый день и хочу его запомнить.
Рецензии
Рецензия: «Один день в Макондо»
Оглушительная и очень энергичная девятичасовая сага по Маркесу.
12 января 2019, Софья Миллер
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Один день в Макондо»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.