Спектакль Квадратура круга
Как-то зимним утром в конце 20-ых годов Абрам женился на товарище Тоне, а Вася, его друг и сосед по комнате, на миленькой Людмилочке. Только теперь как-то нужно сообщить друг дружке, что жить придется вчетвером. И начинается настоящий водевиль. Сердца четырех учащенно бьются, головы кружатся, все путается, — любовь вносит свои коррективы. Водевильная легкость и беззаботность, детская вера и наивность, азарт и энтузиазм. Жажда жизни, свойственная самой первой юности. Танго и фокстрот, НЭП и строительство коммунизма, обаяние молодости и обаяние эпохи, время наивной веры в лучшее, время новой молодой страны, время бесстрашного авангарда, конструктивизма и лучизма, поэтов и мечтателей, время экспериментов, голодное и бурное, стремительное юное время, — обо всем этом новый спектакль Театра МТЮЗ в постановке Виктории Печерниковой. А главная фраза спектакля: любите друг друга, не валяйте дурака !
Отзывы о «Квадратура круга»
Ещё 6 отзывовКвадратура круга — задача, заключающаяся в нахождении построения с помощью циркуля и линейки квадрата, равновеликого по площади данному кругу. Является одной из самых известных неразрешимых задач.
Валентин Катаев написал «Квадратуру круга» в 1927 году. Осенью следующего года в Московском Художественном театре состоялась премьера этой комедии-шутки. К марту 1929 года пьеса выдержала уже сто представлений. Всего спектакль на сцене МХАТа прошел 629 раз. Трудно найти другую пьесу советской драматургии со столь потрясающе удачной сценической судьбой. Пьесу включили в свой репертуар едва ли не все театры страны - ведь это был первый советский водевиль – легкий, изящный, искрометный. Даже заграница не устояла перед обаянием "любви вчетвером по-советски". В 1935 году состоялась американская официальная премьера "Квадратуры круга". В бродвейском "Льюсиум театре" комедия Катаева выдержала свыше ста представлений. И в наши дни эта пьеса идет во многих театрах России, в том числе и в МТЮЗе в постановке Виктории Печерниковой. Чем же цепляет современного зрителя эта винтажная комедия, написанная почти век назад, простая история о чудаковатых и наивных людях, свято верящих в идеалы партии, но столь же сильно мечтающих любить? Все просто: люди любят комедии, еще больше музыкальные комедии, а еще больше водевили или по-современному мюзиклы. И в постановке Московского МЮЗа есть все элементы любимого зрителями жанра: две пары поженились, провели вместе ночь и поменялись женами. Все это сопровождается песенками, танцами, весело и легкомысленно. А еще это добрая пьеса, написанная для молодых актеров и иронично отражающая славную эпоху двадцатых годов прошлого века. Ксения Кочубей - автор сценографии и костюмов МТЮЗовской постановки поддержала ауру двадцатых годов лаконичной декорацией, отсылающей к проектам то ли академика Мельникова, то ли братьев Весниных и костюмами "группы поддержки" похожими на эскизы Малевича или Кандинского. А фикусы, скатерочки и чудо тогдашней техники - примус, тоже здесь не лишние: ведь на смену военному коммунизму уже пришел НЭП с его тягой к "признакам мещанства". Актеры Московского Театра Юного Зрителя играют роли своих ровесников, живших век назад, весело, легко и непринужденно.
Квадратура круга в МТЮЗе
Итак, харизматичные 20-ые годы 20 века
Автор – Валентин Катаев.
Режиссер – Виктория Печерникова
Костюмы – Ксения Кочубей (особенно хороши. К.Малевич. чистые цвета красный, синий,желтый..классно смотрится)
Во-первых, что хотел сказать В.Катаев названием Квадратура круга?
Похоже, умничал
Квадратура круга – одна из известных неразрешимых задач на построение с помощью циркуля и линейки. Впрочем, не только умничал Валентин Катаев, но и веселил. Писатель родился в Одессе, и юмор, как и одесский акцент – остались с ним (и с нами) навсегда.
Кстати, Бунин (которого Катаев считал за своего литературного учителя) высказался о нем так:
Был В. Катаев (молодой писатель). Цинизм нынешних молодых людей прямо невероятен. Говорил: «За сто тысяч убью кого угодно. Я хочу хорошо есть, хочу иметь хорошую шляпу, отличные ботинки…»
В спектакле все перечисленное (плюс аристократизм, красота и обаяние) принадлежит Флавию-(Илья Смирнов). А ну-ка отними, что называется.
А все остальное – блеск и острота, песни и танцы - будто б пьеса эта- водевиль времен строительства коммунизма.
Особо выделю Танец с колбасой – хитовый. Публика массово сообщала в гардеробе после спектакля- на ужин сегодня только колбаса. Вот ведь не жалеет себя наш зритель, когда искусство воздействует на него столь прямо, очевидно, и без компромиссов.
Дьяков Сергей – Абрамчик – милый, кругленький и не привыкший к лишениям. Его отношения с Тоней, Людмилочкой или колбасой – трогательные и смешные. А танец «стрелочка-кошечка»…
Его друг Вася – худощавый, честный комсомолец
Ему-то под стать Тоня, конечно, активистка в красном комбинезоне, с черным каре и кипой книг (на завтра, обед и ужин по увесистому томику)
А вовсе не мещанка Людмилочка (дед-выдвиженец, бабушка- домохозяйка, примус,котлетки.занавесочки), деловитая красотка
В общем. Все эти ребята должны как-то устроиться в одной комнате в доме явно конструктивистского вида. И они устроятся. А как- можно посмотреть в театре
Еще в нем есть живая Луна и неплохая музыка Натальи Ручкиной
Читайте про другие
события
Актеры «Квадратура круга»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.